Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе "Удивительное путешествие колобка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного итогового занятия в 1 младшей группе «Удивительные путешествия колобка»
Цели:
Формировать образное и пространственное мышление.
Закрепить знание четырех основных цветов.
Закрепить знание домашних животных и их детенышей.
Закрепить знание математических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Закрепить умение лепить колечко (бублик) из пластилина.
Развивать зрительное внимание, речь, мышление, воображение.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование. Персонажи сказки колобок, массажная дорожка, ребристая дорожка, кочки (из бумаги коричневого цвета круги и овалы), ленточка узкая, цветочки и бабочки (красного, синего, зеленого цвета), игрушки домашние животные и их детеныши, три ведерка одинакового цвета с наклеенными фигурами (круг, квадрат, треугольник), обруч( озеро, рыбки геометрической формы с магнитом, удочки с магнитом), пластилин желтого цвета, доски.
Предварительная работа. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы. Игровой момент, мотивация, поощрение, помощь
Ход занятия.
Ребята! У нас сегодня гости. Пришли посмотреть. Как мы с вами занимаемся.
Здравствуйте глазки?
Здравствуйте ушки?
Здравствуйте ручки?
Здравствуйте ножки?
Глазки видят? Ушки слышат? Ручки хлопают? Ножки топают?
Все проснулись! С добрым утром!
Воспитатель. Ребята, я слышу, к нам кто-то идет!
(воспитатель достает колобка и продолжает разговор от его имени)
Я веселый колобок, колобок румяный бок
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
А теперь я заблудился, мне дороги не найти
Помогите мне ребята, поскорей домой дойти.
Воспитатель. Ну что ребята поможем?
Вот тропинка в лес (массажный коврик). Давайте встанем друг за другом и пройдем по ней.
Посмотрите, кто сидит на пенечке? (воспитатель обращает внимание на зайца. Далее идет диалог от имени зайца и колобка).
Заяц. Колобок, колобок. Я тебя съем?
Колобок. Не ешь меня заяц, я и так заблудился. Помоги мне лучше дорогу домой найти.
Заяц. Хорошо, помогу, если ты с ребятами с моим заданием справишься.
У меня на поляне растут цветы, и на каждом цветке живет бабочка. Но сегодня все бабочки улетели. Найдите бабочек и посадите на свой цветок.
(Дети выполняют задание. Рассаживают бабочек на цветы своего цвета)
Воспитатель. Ребята. Посмотрите, мы с вами справились с заданием. Все бабочки сидят на своих цветах. Зайчик, показывай нам дорогу?
Воспитатель. Посмотрите, тут опять тропинка. ( Надо пройти по камешкам)
Воспитатель. Ребята, там за деревом кто – то сидит?
Волк. Колобок, колобок. Я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня волк. Лучше помоги мне найти дорогу к дедушке и бабушке.
Волк. Помогу. Если справишься с моим заданием. У меня живут разные домашние животные. Как - то раз они вышли погулять и потеряли своих детенышей. Помогите мне их найти. ( каждый ребенок находит детеныша, называет его маму и говорит как он кричит).
Воспитатель. Ребята. Мы справились и с этим заданием. Нашли всех детенышей.
Ну, волк, показывай нам дорогу.
Давайте с вами немножко отдохнем и поиграем на полянке. Игра «Лужа»
Воспитатель. Ребята, тропинка кончилась. Остались кочки. Нам надо пройти по кочкам.
Воспитатель. Смотрите. Ребята. Пруд. А около пруда сидит медведь.
Медведь. Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок. Не ешь меня мишка. Помоги лучше до дома добраться.
Медведь. Справитесь с моим заданием, помогу. Поймайте мне рыбок из озера и посадите по своим аквариумам. У аквариумов и рыбок должны быть одинаковые геометрические фигуры (дети выполняют задание).
Воспитатель. Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Ну, мишка, мы справились с твоим заданием.
Колобок. Ну, Мишка, показывай дорогу домой?
Медведь. Идите прямо по узенькой тропинке, не сворачивая.
( дети проходят по ленточке. Воспитатель показывает лисичку).
Лисичка. Колобок, колобок, какой ты румяненький, Я слышала, что ты заблудился. Давай я тебя провожу к домику дедушки и бабушки. А ты мне бубликов напечешь.
Колобок. Я печь то не умею. Ребята, вы мне поможете?
(лисичка показывает домик, а там стоит бабушка)
Бабушка. Спасибо тебе лисичка, спасибо ребята, что помогли колобку вернуться домой. Я уже и тесто поставила. Давайте напечем бубликов себе и лисичку угостим.
( дети садятся за стол и лепят бублики из пластилина).
Воспитатель. Давайте я бублики поставлю в печь, а мы с вами вспомним, и расскажем бабушке, кого мы встретили в пути.
Что мы сделали для зайца? Кого еще мы встретили? Где сидел мишка?
А вот и бублики готовы ( вытаскивает из игрушечной печи настоящие сушки). Давайте угостим лисичку и сами угостимся. Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Сказочное путешествие»
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком».
Итоговое занятие по математике, в ходе которого дети отправляются в путешествие с колобком в скаку про колобка толко на новый лад, чтобы колобок остался жив ребятам приходится выполнять различные зада...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка».
Итоговое занятие с детьми второй младшей группы....
Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...
Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе по теме «Путешествие с колобком"
Цель: : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.Задачи приоритетной образовательной области:Познавательное развитие: Закрепить умение различать и называть геометричес...
Конспект комплексного итогового занятия в средней группе Тема: «В поисках Колобка»
Занятие проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы учим их простейшим обобщениям, обогащаем словарь детей, закрепляем умение сравнивать две рав...
Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте «Путешествие в страну Знаний»
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоте" в рамках программных требов...