Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_o_luke.docx | 15.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.
Цель: - познакомить со свойствами лука, научить сажать лук в землю.
Задачи:
-Формировать представление о видах лука и как выращивают лук.
-Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для роста луковицы.
-Развивать речь детей, активизировать словарь.
Предварительная работа: рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.
Материал: луковицы разного размера, лопатки, ящики с землёй.
Ход занятия
Вводная беседа: воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)
Воспитатель: А почему говорят что: «Лук — от семи недуг»? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, лук помогает и лечит людей.
Воспитатель показывает луковицы. Это луковица.
Скажите, какого она цвета? (ответы детей)
Какой формы (ответы детей)
Потрогайте и скажите: лук твердый или мягкий (ответы детей)?
Воспитатель: показывает детям шелуху.
Это «шуба», про которую говорилось в загадке. Возьмите луковицу, потрогайте, рассмотрите ее.
Воспитатель: сейчас я разрежу луковицу.
Воспитатель: предлагает детям понюхать лук. Чем пахнет? (ответы детей)
А почему вы плачете (ответы детей)
Воспитатель: Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Кто хочет угоститься луком? Какой он на вкус?
Лук очень горький, но очень полезный, в нем много витаминов. Если ее посадить, то из нее вырастут зеленые перья, зеленый лук. В луке много витаминов, поэтому его надо есть ежедневно, чтобы вырасти большим, здоровым и не болеть.
Давайте составим рассказ о луке, а помогут вам рассказать о нём карточки- подсказки. (схема описательного рассказа о луке на слайде)
1.Что такое лук?
2. Какой он бывает по форме?
3. По цвету?
4. Какой лук на вкус?
5. Запах?
6. Какой лук на ощупь?
7. Где растёт?
8. Как его едят? Какие блюда можно приготовить? Чем полезен лук?
1 ребёнок составляет описательный рассказ.
1. Лук - это овощ.
2. По форме- бывает круглый и овальный.
3. По цвету может быть жёлтым, красным, оранжевым, фиолетовым, золотистым. Всё это зависит от сорта лука.
4. На вкус он горько-сладкий.
5. Имеет неприятный, резкий запах.
6. Внутри лука мякоть. Она состоит из сочных чешуек. Снаружи, мякоть защищена сухими чешуйками. Чем больше сухих чешуек, тем дольше будет храниться лук.
7. На ощупь лук твёрдый.
8. Растёт он в огороде на грядках.
9. Его выращивают колхозники, огородники, агрономы.
10. На огородах лук сажают весной, обирают осенью. Дома лук можно сажать в любое время года. Собирают его, выдёргивая из земли, а зелёный лук срезают.
11. Его можно жарить, варить, консервировать, тушить, сушить, есть сырым. Его кладут в суп, овощное рагу, салат, жарят с мясом, овощами и т.д.
12. Польза лука в том, что в нём много витаминов, он защищает организм от болезней.
В – Что ещё вы знаете о луке?
Д - Если человек 2-3 минуты пожует лук, во рту у него не останется ни одного вредного микроба – все они будут убиты. Еще в глубокой древности люди догадались, что лук – не только вкусная приправа к кушаньям: он еще и целебен. Еще в старые годы запахом свежего лука старались освежить комнаты тяжелобольных. Для этого разрезали луковицу пополам и ставили в разных местах комнаты. Через некоторое время заменяли свежеразрезанными.
Загадки про лук:
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а ... (Лук)
Пришла Таня в желтом сарафане: Стали Таню раздевать, Давай плакать и рыдать. (Луковица)
Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. (Лук)
Сарафан не сарафан, платьице не платьице, А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)
Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас вырос зеленый лук? (Ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем сажать наш лучок. Мы посадим лук для себя и других ребят.
Сначала, надо выложить алгоритм посадки лука, что сначала, что потом. У доски работают 2 человека, дети проверяют их.
Воспитатель: С чего мы начнём садить лук?
Дети: Мы приготовили почву, пролили её водой, надо взрыхлить граблями.
Воспитатель: Посмотрите, как будем сажать лук (показ посадки лука воспитателем)
Делаем углубление в земле, надо найти, где у лука корешок и сажать в землю луковицу. А теперь вы сами будете сажать.
Дети сажают лук вместе с воспитателем по одной луковице, рядом с луковицей палочка с именем ребёнка, для дальнейшего наблюдения за луком.
Воспитатель: А что нужно еще для роста лука?
Дети: Вода.
Воспитатель: Да вода, поэтому давайте польем его.
Воспитатель: Что еще нужно для роста?
Дети: Свет и тепло.
Правильно, теперь солнышко будет прогревать землю, а лучок расти. И мы каждое утро будем наблюдать за ростом лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию "Посадка лука" в старшей группе
Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к ...
конспект НОД ОО "Познавательное развитие" "Посадка лука"
В своём конспекте старалась отразить совместную работу воспитанников, где они сообща готовили почву для высадки лука, участвовали в поливе каждой луковички , а затем одушевили с помощью подручн...
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! И нет ничего приятнее, когда первая зелень поспевает прямо у ребят на глазах. Это...
Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.Задачи:Обогащать первоначальные представления о символике России;Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям исто...
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...
Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...
Конспект НООД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной к школе группе.
Конспект НООД по познавательному развитию«Посадка лука» в подготовительной к школе группе....