Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию "Посадка лука" в старшей группе
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.docx | 14.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию «Посадка лука».
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,физическое, соц.коммуникативное развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о выращивании лука.
Задачи:
формировать представления о строении луковицы, об условиях необходимых для роста растения;
Развивать поисковую деятельность (экспериментирование) и интеллектуальную инициативу, способность к речевому планированию-прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности; умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении;
Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Оборудование: головки лука, пластмассовые тарелочки, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, ящик с землёй, вода, лейка, стаканчики, лопатки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя
I. Вводная часть
-Ребята, у меня под салфеткой что-то есть. А что? Отгадайте загадку. «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает». Ответы детей.
Посмотрите сколько лука! Какой он? А какого цвета? Мы сегодня будем сажать лук в землю.
Кто знает что вырастет из лука (ответы детей)
Давайте рассмотрим проросшую луковицу. Какого цвета росток (ответы детей)
Росток на верхушке лука. А еще у лука есть корешки.
А для чего лук нужен? Какая от него польза (ответы детей)
-Лук помогает лечить людей, а кто его ест, тот будет сильным и здоровым, потому что в нем много витаминов, а еще он убивает микробы в организме человека.
— Чтобы лук рос, луковицу сажают в землю корешком, росток вверх.
II.Основная часть
Вы хотите чтобы у нас в группе вырос лук? Мы посадим лук для себя и других ребят.
Что для этого нужно? Ящик с землёй есть, что ещё нужно? А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? воспитатель накрывает столы клеенкой.
Сначала нужно сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
Найдите у лука корешки. А теперь сажайте луковицу в землю.
-Скажите, какие условия необходимы для роста луковиц (ответы детей)
Действительно - свет, тепло и вода. Теперь лук необходимо полить.
Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.
А вы каждый день будете поливать и смотреть, как он растет.
-Молодцы, а теперь уберем рабочие места, станем в дружный хоровод.
Хороводная игра «В хоровод мы пойдем»
Вот идет в огород развеселый народ,
Надо лук посадить, всех в округе удивить.
Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.
Дружно все копаем, лучок мы сажаем.
Не успели посадить, надо нам лучок полить,
В руки лейки взяли, лучок поливали.
Солнышко припекай, наш лучок созревай.
Лучок вырастит большой
Будем кушать мы с тобой!
III. Заключительная часть.
Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? Вот, ребята, мы с вами посадили много лука, будут у нас витамины. Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"
Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
- Мне нравится (1)