Конспект занятия по познавательному развитию "Моя Россия" в подготовительной группе детского сада
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
- Обогащать первоначальные представления о символике России;
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_podg_gruppe_gosudarstvennye_simvoly.docx | 41.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7 лет
Тема: «Государственные символы»
Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам.
Задачи:
- Обогащать первоначальные представления о символике России;
- Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны;
- Формировать навыки поведения, адекватного знаниям о символике, самостоятельного применения полученных знаний в игровой деятельности;
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Обеспечение занятия: изображения флага и герба России; аудиозапись гимна страны, песни «Флаг России» (А.Якунин, В.Колотов); видеоклип с песней «Флаг моего государства» (Д.Майданов); документы с изображением российского герба. Изображение монет российских и других государств, изображения флагов и гербов разных государств для игры «Найди пару», картинки с изображением скипетра, державы, короны; цветок – трёхцветик с именными лепестками.
Предварительная работа:
- Заучивание стихов по данной теме.
- Знакомство с государственной символикой других стран.
- Изготовление альбома «Государственная символика разных стран».
- Рассматривание альбома «Негосударственные символы России».
- Слушание Государственного гимна России.
План совместной деятельности
1.Мотивационный рассказ воспитателя, отклик детей на просьбу о помощи.
2.Закрепление и пополнение знаний, полученных детьми в старшей группе, в виде беседы, игры, практической деятельности, слушании литературно-музыкальных произведений.
3.Итоговая часть занятия.
Ход совместной деятельности
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Мотивационно – ориентировочный, организационный | Воспитатель рассказывает детям о затруднениях воспитателя другого детского сада, Ирины Сергеевны. В её детском саду открылся музей государственной символики, в который дети и родители принесли много интересного материала. В музее детского сада есть образцы гербов городов России, изготовленные детьми на занятиях по аппликации, коллекции флагов разных стран, значков с изображением разных гербов, открыток с видами городов нашей страны, разнообразные сувениры. В их музее также собраны игры, раскраски, мозаики, альбомы, помогающие детям лучше узнать о государственной символике разных городов России. Но в их музее мало материала, с помощью которого можно интересно и увлекательно рассказать детям о государственных символах России. Ирина Сергеевна не случайно обратилась за помощью именно к вам. Она знает, что вам много читали и рассказывали по этой теме, у вас в группе есть много книг, игр, альбомов, с помощью которых можно узнать много интересного о гербе и флаге России. Как помочь Ирине Сергеевне? | Дети внимательно выслушивают воспитателя и предлагают свою помощь: написать рассказы, сделать рисунки, аппликацию, рассказать об играх, подобрать картинки. |
Основной | Молодцы, дети, вы всё правильно предложили, но, чтобы рассказы получились интересными, предлагаю вам сегодня вспомнить всё, что вы знаете о государственных символах России. Как и все государства в мире, наша страна имеет свои отличительные знаки. Какие? - Что такое герб? - Да, герб – эмблема, на ней изображается то, что является важным и значимым для государства. Кто изображён на гербе России? - Всё верно, золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета. Как вы думаете, почему именно орёл выбран символом России? - Да, таким образом он зорко наблюдает за необъятными просторами нашей Родины. А ещё орёл очень заботится о своих птенцах. Посмотрите, как раскрыл свои крылья наш орёл над всей Россией, как будто он хочет закрыть, защитить свои города, своих граждан от всех бед и напастей. О гербе России написано много стихов. Послушайте одно из них. - Так что же обозначает изображённый на гербе орёл? - Что держит орёл в правой лапе? - Что находится в его левой лапе? - Что мы видим над головами орла? - В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Что представляет собой скипетр? -Да, скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Он указывает, что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Что представляет собой держава? - Да, держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством, должен охранять, «держать» его. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость её от других государств. Посмотрите внимательно на герб. На груди орла помещён красный щит. Кто изображён на нём? - Да, на щите изображён Георгий Победоносец, поражающий копьём дракона. Чем прославился Георгий? - Всё верно, Георгий служит символом всего светлого и доброго, поражающего чёрное зло в образе дракона. Мы с вами внимательно рассмотрели герб России. Что он символизирует? - Всё верно, герб России символизирует справедливость, победу добра над злом. Послушайте стихотворение о гербе, в котором рассказывается о том, где можно его увидеть. - А ещё где можно увидеть герб России? - Дети, а для чего герб изображают на монетах, важных документах? - Я вам предлагаю рассмотреть различные документы с гербами, монеты и купюры и выполнить игровое задание: найти и отобрать среди монет разных государств российские. - Дети, какой ещё отличительный знак, кроме герба есть у каждой страны? - Государственный флаг – символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Флаги разных стран могут быть чем-то похожи между собой, но одинаковых флагов нет. Ранее мы с вами рассматривали альбом с гербами и флагами разных стран, и я предлагаю вам поиграть в игру «Найди пару». Для этого вам нужно разделиться на две команды. Каждая команда будет идти вокруг своего стола и считать. При этом одна команда будет использовать прямой счёт, а другая - обратный. На одном столе будут лежать каточки с флагами разных стран изображением вниз, а на другом столе карточки с гербами этих же стран изображением вниз. Ваша задача – досчитать до последнего числа, быстро взять карточку и найти пару: флаг и герб одного государства. Выигрывают те, кто первый правильно выполняет задание. - Дети, чем отличаются государственные флаги разных стран? - Да, основной элемент флага – цвет. Какого цвета российский флаг? - Всё верно, флаг, который есть у России сейчас, - полосатый, бело-сине-красный. Впервые такой флаг появился во времена царствования Петра 1, но много раз с тех пор менялся. Как вы думаете, случайно ли эти цвета стали цветами Государственного флага России? - Белый, синий и красный – это те цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами Государственного флага России. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о российском флаге. - Что означает белый цвет российского флага? - Да, белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность. Что означает синий цвет флага? - Верно, синий цвет Российского флага означает верность, небо, духовность. А что означает красный цвет? - Да, красный цвет означает отвагу, героизм, кровь, пролитую за свою Родину. Я предлагаю вам посмотреть клип с песней «Флаг моего государства. Дети, вам понравилась песня? Что вы почувствовали при просмотре видеоклипа? Дети, какими словами можно назвать нашу страну? Вы слышите, какие это красивые, ёмкие, торжественные слова: Отчизна, Держава, Отечество, Родина? - Сейчас я предлагаю вам выполнить три задания. Но для этого вам нужно разделиться на три группы. Я приготовила вам волшебный цветок, все лепестки у него именные (на столе лежит цветок с лепестками цвета российского флага, на которых написаны имена детей). Найдите свой лепесток и разойдитесь по цветовым ориентирам. На столах с цветовыми ориентирами лежат задания для вас. Первая группа разгадывает кодовые слова, вторая группа карандашами раскрашивает флаг в российские цвета, третья группа пластилином рисует российский флаг. - Продолжим наш разговор о государственных символах России (воспитатель включает аудиозапись гимна России). - Скажите, пожалуйста, мы сейчас что прослушали? - Гимн – это литературно-музыкальное произведение, в котором прославляется государство. Почему при исполнении Государственного гимна встают? - Да, люди очень уважительно и бережно относятся к символике, поэтому при исполнении Государственного гимна встают и слушают его стоя. Послушайте стихотворение о российском гимне. | -Герб, флаг, гимн. - Эмблема, символ, отличительный знак. -Двуглавый орёл. - Это бесстрашная, гордая птица, одна её голова смотрит на восток, другая – на запад. Ребёнок читает стих о гербе В.Степанова. - Зоркость, мужество, свободу. - Скипетр. - Держава. - Короны. - Это жезл, украшенный дорогими камнями и золотом. - Это шар с крестом наверху. - Георгий Победоносец. - Это герой, защитник, он сразился с драконом и победил его. - Победу добра над злом, мужество, свободу, зоркость. Ребёнок читает стихотворение о гербе С.Крупина. - На пограничных столбах, зданиях, где работает правительство, на документах. - Чтобы люди могли отличить монеты нашей страны от монет других стран, а печать с гербом ставят на важных документах. Дети выполняют игровое задание. - Флаг. Дети играют в игру 2-3 раза, меняясь местами. - Цветом. - Полосатый, бело-сине-красный. - Нет. - Ребёнок читает стих В.Степанова о российском флаге. -Мир, чистоту души. - Небо, верность. - Отвагу, героизм. Дети смотрят видеоклип с песней Д. Майданова «Флаг моего государства». Да. Радость, гордость за свою страну. - Родина, Отчизна, Держава, Россия, государство, Отечество. Да! Дети выполняют свои задания под песню «Флаг России» А.Якунина и В.Колотова Дети встают и слушают гимн. - Гимн России. - Потому что все уважительно относятся к нему. Ребёнок читает стих о российском гимне Т.Поповой. |
Рефлексивно-оценочный этап | - Вот мы и вспомнили о государственных символах России. Предлагаю после занятия отобрать нужные рисунки, фотографии, песни, подготовить описания игр. Думаю, что они помогут Ирине Сергеевне и детям её группы подготовить интересные альбомы, игры, книги для музея государственной символики. | Дети с удовольствием соглашаются. |
Приложения:
Упражнение «Кодовое слово»
На карточке нарисованы предметы разного размера в хаотичном порядке, с написанными на них буквами. Ребёнку нужно выписать из предметов буквы в ряд, применяя принцип: от большего к малому. В результате получится кодовое слово.
Пример:
Слова для карточек: флаг, гимн, герб, Родина, Отчизна, Держава.
Подборка стихов:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
( В.Степанов)
Не ищите вы гербы
Под осинкой, как грибы!
Их найдём мы на монетах
И на гербовых конвертах,
И на гербовой бумаге,
На печатях и на флаге.
( С. Крупин)
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска–
Солнечный рассвет.
Три полоски флага – это неспроста:
Белая полоска – мир и чистота,
Синяя полоска – это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска – подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак –
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
В.Степанов
Что такое гимн вообще?
Песня главная в стране!
В гимне российском такие слова:
«Россия — любимая наша страна».
Россией гордимся, России верны,
И нет на свете лучше страны!
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент тишины Т. Попова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада тема: «Береза как символ России»...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада Тема: «Путешествие по реке Кубань»
Программное содержание: Образовательные: Углублять и уточнять представления о родном крае, реке Кубань. Знакомить с растениями, животными, птицами нашего края. Развивающие: Развитие внимания, памяти, ...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада "Как Муравьишка домой спешил"
Конспект НОД по « Познавательному развитию» в подготовительной группе « Пчелка»Цель образовательной деятельности: Формирование у детей элементарных математических представлений, речевого развития чере...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
«Конспект познавательной ОД в подготовительной группе детского сада «Зверигород»
Программное содержание: закрепить материал по темам: «Дикие животные» и «Домашние животные» (классификация и дифференциация понятий, развивать управляемость воображения в соотв...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологий Тема « Ветер проказник»
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитиюв подготовительной группе детского сада с применением ИКТ технологийТема « Ветер проказник»...