Конспект занятия по трудовому воспитанию «Посадка лука» в подготовительной группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_posadka_luka.docx | 11.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной - комбинированной группе.
«Посадка лука»
Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю и воду.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.
2. Уточнить знания детей о характерных признаках лука.
3. Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.
Развивающие:
1. Развивать психические процессы.
2. Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.
Материал: луковицы, земля, вода.
Оборудование: одноразовые стаканчики, ящик под стаканчики, лейка, лопатки, грабли, салфетки.
Ход занятия-экспериментирования:
Воспитатель загадывает загадку.
Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
- Луковица.
Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы начнем работать, нам необходимо вспомнить правила безопасности:
1. Работать аккуратно за столом: не разливать воду, не рассыпать землю на стол и под стол.
2. Не брать грязные пальцы в рот и не тереть ими глаза.
3. Не толкать друг друга.
Воспитатель: Возьмите в руки луковицу. Скажите, какого цвета лук? (Ответы детей)
- Какой он формы? (Ответы детей) - Потрогайте его пальцем и скажите: лук твердый или мягкий? (Ответы детей)
- Сейчас я разрежу луковицу, понюхайте лук. Чем он пахнет? (Ответы детей)
- А почему вы плачете? (Ответы детей)
- Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать. Кто хочет угоститься луком? Какой лук на вкус?
Дети: Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
- Как вы думаете, что произойдет с луком, если его посадить в воду или землю? (Ответы детей)
Воспитатель показывает проросшую луковицу.
- А вы хотите попробовать себя в роли огородников и вырастить зеленый лук? Ведь в нем тоже много витаминов.
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте попробуем посадить лук в воду. Но для начала нам надо определить, где у лука верх. Возьмите в руку луковицу и внимательно посмотрите . Попробуйте определить, откуда будет расти зеленый лук?
Дети: У лука есть верх, вот отсюда растет зеленый лук. (Показ)
Воспитатель: А вот низ у луковицы – донце. (Показ) Давайте скажем вместе: «Донце». (Дети повторяют) Рассмотрите донце. Что вы видите?
- Маленькие корешки.
Воспитатель: Лук нужно сажать донцем вниз. Давайте посадим одну луковицу в стаканчик с водой.
Воспитатель просит одного ребенка подать воду, а другого – подать лейку с водой.
- Смотрите, я наливаю в стаканчик из лейки воду. Теперь надо посадить лук. Напомните, как нужно садить лук. (Ответы детей) Покажите, где у лука донце? (Дети показывают)
Воспитатель предлагает одному из детей посадить лук. (Ребенок садит лук)
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Расти, расти лучок»
Вы будете луком, а я буду лук сажать в землю, донцем вниз. Все присели. Теперь я беру лейку и поливаю лук водой. Лук начинает расти, у него появляются зеленые листики. Зеленый лук становится большим-большим. Вот и вырос наш зеленый лук. (Дети встают)
Затем воспитатель говорит, что он знает еще один способ посадки лука (в землю).
- А вы хотите, познакомится с этим способом?
- Да!
- Подойдите к столу. Возьмите стакан, совочки и заполните стакан землей. Теперь возьмите в руки луковицу. Найдите у лука донце. Сажать лук нужно донцем вниз. Разравняйте землю грабельками, поместите в него лук донцем вниз и прижмите плотно землю вокруг луковицы.
Воспитатель хвалит детей за проделанную работу.
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы начал расти зеленый лук.
- Полить.
- Правильно. Возьмите лейку и аккуратно полейте. Много воды не лейте.
Воспитатель : Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?
Итог занятия:
Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? (Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)
Какой лук на вкус? (Горький)
Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)
Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)
Дети наблюдают за ростом лука и фиксируют результаты в альбоме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей и подготовительной группе. Великая Отечественная Война 1941-1945гг.
Занятие состоит из двух частей: "Тематическое занятие" и целевой прогулки "Посещение мемориального обелиска"...
Конспект ОД по трудовому воспитанию «Посадка лука» для детей средней группы.
пект ОД по трудовому воспитанию «Посадка лука» для детей средней группы.Программные задачи: Формировать умение у детей самостоятельно сажать лук в землю на окошке, полива...
Занятие по трудовому воспитанию "Посадка лука"
Трудовое воспитане в детском саду - важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Для этого детей знакомят с трудом взрослых, приобщают к доступной трудовой деятельности....
Конспект занятия по нравственному воспитанию по театрализованной деятельности (подготовительная группа)
Цель: Способствовать формированию духовно-нравственных качеств через театрализацию....
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Золушка" для детей старшей группы
Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: - вытирать пыль - мыть игрушки Оборудование: клеенки, тазики, тряпочки, палочки для разрыхлителя. Клее...
Конспект НОД по познавательному развитию «Посадка лука» в подготовительной группе детского сада.
Формировать представление о видах лука и как выращивают лук. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для роста луковицы, о необходимости света, тепла, влаги почвы, для ро...