Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель:
Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Оборудование:
- брусок, небольшие срезы на каждого;
- краски и кисточки;
- емкость с водой, лупа;
- конверт с письмом;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию (Окружающий мир)
в средней группе детского сада
«Дерево умеет плавать»
Подготовила воспитатель:
Ершова Л.Ф.
Цель:
Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.
Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использования.
Оборудование:
- брусок, небольшие срезы на каждого;
- краски и кисточки;
- емкость с водой, лупа;
- конверт с письмом;
Ход занятия:
- Ребята что же это у нас в группе пахнет (.ищем по запаху)
Весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
- Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес, поле и т.д.)
Воспитптель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
(Они помогают очистить воздух, пополняют землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу).
- А чем дерево может нам помочь? Какие предметы изготавливают из дерева?
(Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома).
- Как называется профессия людей, которым для работы необходим материал-дерево? (Плотник).
- Ребята, сегодня я получила письмо от зверят из леса давайте его прочтем.
У нас в лесу прохудился мостик и мы не можем перейти не другой берег , где остались наши детки. Как же нам перебраться. Ребята помогите найти решение.
Дети высказывают предположения. (ведь плавать они не умеет), то воспитатель подводит детей к формулировке проблемы. Каким способом
- «Как переплыть реку ?». отремонтирова с помощью чего
Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают гипотезы и все вместе анализируют их.
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет;
Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить.
Воспитатель:- А как нам проверить из какого материала можно построить караблик( из бумаги, из железа, или из дерева) Давайте проведём эксперимент и узнаем из каких материалов можем построить лодку.
Воспитатель: Эксперимент – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его.
- А что необходимо для опыта? Давайте подойдём к столам и рассмотрим что есть там. Прежде чем мы начнем давайте договоримся, что вы делаете только то что я скажу и слушаете , инече опыта не получится.
Что вы наблюдаете? Что можно сказать о железном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде? О бумажном . о ткане Из этих материалов нельзя построить лодку .А теперь давайте обратим внимание на наши деревянные брусочки, которые пахнут и опустим их в воду.
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет,
- Ребята,о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).
А теперь , давайте представим себя деревьями.
Проводится физкультминутка
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо-руки согнуты в локтях и машем
Закачалось деревцо –руки вверх и покачивания из стороны в сторону
Ветерок все тише , тише деревцо все ниже, ниже- присели.
Давайте рассмотрим что за рисунки на брусочках.
-Ребята, а как можно узнать возраст дерева? (По кольцам на срезе). Правильно, возраст дерева можно узнать по количеству колец на пеньке. Два соседних кольца: темное и светлое, соответствует одному году роста.
- Дети, у вас на столе лежат спилы дерева. давайте посчитаем, сколько лет было дереву? Вот мы с вами и узнали , что и у деревьев есть возраст.
А у нас с вами есть и карандаши как вы думаете зачем , правильно, мы узнаем можно ли рисовать на деревянном материале. И я вам предлагаю взять любые карандаши или фломастеры и попробовать нарисовать что мы поняли?( что на дереве можно рисовать)
- итог Какие же мы с вами молодцы мы помогли зверятам найти материал который не тонет как этот материал называется—дерево А что вам больше всего понравилось а что не понравилось. Значит все было интересно. Что нового узнал… или знал2- 3 человека
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе детского сада
Мини-музей ,,Путешествие в прошлое. Чем пользовались люди до изобретения электроприборов.”...
Конспект занятия по по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада на тему: «В мире доброты»
Главная цель занятия: воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. Совершенствовать коммуникативные навыки (...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Проект по познавательному развитию для детей старшей группы детского сада "История моей семьи"
Проект по познавательному развитию...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Путешествие солнышка»
Конспект занятия по познавательному развитию. Ознакомление детей с временными понятиями: утро, день, вечер, ночь....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе детского сада « Письмо от Зимушки-зимы»
Конспект по математике в средней группе...
Конспект мини – деятельности по познавательному развитию (экономика) в старшей группе детского сада «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет".
Данное занятие формирует представления детей о социальном мире людей, используя различные виды деятельности, учит основам планирования семейного бюджета, обеспечивает усвоение детьми понятия &la...