конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Крнспект занятия "Экскурсия в институт здоровья". (с использованием здороыьесберегвюших технологий)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группе
c использованием здоровьесберегающих технологий
«Экскурсия в институт здоровья»
Цель: уточнить знания детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, закреплять знания о пользе витаминов.
Образовательные задачи: учить детей при помощи мимики передавать разные эмоциональные состояния.
Развивающие задачи: развивать логическое мышление, воображение, внимание, память при отгадывании загадок; развивать умение различать музыкальные инструменты по звуку; умение различать предметы на ощупь.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, внимательность и сообразительность при выполнении заданий.
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением органов чувств и эмоций;
- Магнитофон для игры «Найди свой витамин»;
- Шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек» с набором мелких предметов;
- Стаканчики с ароматизированными предметами, салфетка;
- Поднос с продуктами для игры «Определи на вкус»;
- Картинки и муляжи продуктов.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро! »
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера
Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на экскурсию в Институт здоровья. Хотите?
Дети: Да
Воспитатель: Мы с вами побываем в институте, в котором есть лаборатории, где изучают органы чувств человека.
- А какие органы чувств вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. (картинки с органами чувств). Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими друзьями.
Давайте зайдем в первую лабораторию. Я загадаю вам загадку, а вы, отгадав её, поймёте, какой орган чувств здесь изучают.
Брат с братом через дорожку живут, а друг друга не видят. ( Глаза)
(Картинка с изображением глаз)
Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны людям глаза?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику.
Зрительная гимнастика.
Глазки вправо, глазки влево, выполняем движения глазами
И по кругу проведем. в соответствии со словами
Быстро-быстро поморгаем
И немножечко потрем.
Посмотри на кончик носа
И в «и межбровье» посмотри.
Круг, квадрат и треугольник
По три раза повтори.
Глазки закрываем.
Медленно вдыхаем.
И на выдохе опять
Глазки заставляй моргать.
А сейчас расслабились,
На места отправились.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли по глазам узнать настроение человека?
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением детей, пребывающих в разных эмоциональных состояниях и предлагает определить их настроение (радость, удивление, грусть). (картинки с эмоциями)
Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем в игру « А я сегодня вот такой!»
Цель игры: научить детей использовать мимику и пантомимику в общении.
Ход игры:
Дети стоят в кругу. Ведущий первым выходит в круг и произносит фразу: «А я сегодня вот такой!» (Выполняет какое-нибудь движение с мимикой, отражающей его настроение (например, ведущая улыбнулась и развела руки в стороны). Все дети повторяют это движение и мимику, произнося: «Елена Егоровна вот такая!» Затем в круг выходит следующий ребенок и показывает, какой он сегодня.
Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребенок не побывает в кругу.
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в лаборатории одного из органов чувств. Скажите, какого?
( Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы попасть в следующую лабораторию нужно отгадать загадку:
Два капустных листа соседи на тыкве. (Уши)
(картинка с изображением уха)
Воспитатель (тихо говорит): Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. Присядьте на корточки, встаньте. (Дети выполняют).
Воспитатель: Почему вы присели и встали?
Дети: Потому, что услышали, что вы сказали.
Воспитатель: А чем вы услышали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как вы думаете, чтобы научиться говорить, уши нужны? А что мы слышим ушами?
- Как вы думаете, что может навредить слуху?
- Какие правила нужно соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (изображение правил чтобы не болели уши)
Объясните смысл поговорки: «В одно ухо влетело, в другое вылетело».
(Ответы детей)
Сейчас давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребёнок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и произносят слова:
Мы составили все круг,
Повернемся разом вдруг!
А как скажем: «скок, скок, скок!»
Угадай, чей голосок!
Водящий с закрытыми глазами должен определить чей голос он услышал.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что звуки бывают разными.
Попробуйте определить, что я сейчас буду делать. (Спрятав руки за ширму, воспитатель производит действия, сопровождающиеся звуковыми эффектами: переливает воду из одной банки в другую, шелестит бумагой, стучит ложками, мешает чайной ложкой в стакане, разрывает бумагу.)
Дети должны определить что за звук они услышали.
А сейчас предлагаю послушать и определить по звуку название музыкального инструмента.
Воспитатель выкладывает на стол музыкальные инструменты (бубен, металлофон, губную гармошку, колокольчик, погремушку) и поочерёдно играет на инструментах. Дети сидя спиной к столу, пытаются на слух определить, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Воспитатель: Так какой орган чувств мы изучали в этой лаборатории? (Ответы детей)
Теперь переходим в следующую лабораторию.
Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Вот гора, а у горы-
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.(Нос)
(картинка носа)
Воспитатель: - Для чего человеку нужен нос? Что мы чувствуем носом?(картинки для чего нужен нос)
- Как нужно ухаживать за носом?
(Ответы детей)
Сейчас выполним с вами дыхательное упражнение.
Удивляться чему есть –
В мире всех чудес не счесть.
И.п. – о.с., сделать спокойный вдох;
– медленно поднять плечи, одновременно делая выдох;
Следующее задание: нужно «Узнать по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в стаканчиках. (Мандарин, шоколад, чеснок, лимон.)
Воспитатель: Как ещё можно определить, что это за продукт, не видя его?
Дети: На вкус
Воспитатель: И мы переходим в следующую лабораторию, где изучают именно этот орган чувств. Но сначала отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
(Ответы детей). (Картинка языка)
Воспитатель: Правильно, язык. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определённый вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, солёным)?
(Ответы детей). А теперь давайте поиграем с языком.
Артикуляционная гимнастика.
- Покусайте кончик языка – «мама шинкует капусту».
2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.
3. Язык, как жало змеи.
4. Язык, как тоненькая иголочка – «ставим укольчики» поочерёдно в каждую щеку.
5. Почистите верхние и нижние зубки языком.
6. Закройте глаза, представьте ночь – «сели на лошадку и поехали». Цокайте.
Молодцы. Зарядку выполнили, а теперь давайте поиграем в игру «Определи на вкус» .
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: Мандарин, яблоко, банан, огурец, картофель вареный, печенье, конфеты.
Воспитатель: И мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание (ощущение).
Воспитатель: Отгадайте последнюю загадку:
Двое белых лебедей -
У каждой по 5 детей.
(Ответы детей). (Картинка с изображением рук)
Воспитатель: Что мы делаем руками? Что мы ощущаем руками?(изображение действий)
Давайте выполним пальчиковую гимнастику.
«АПЕЛЬСИН»
Мы делили апельсин. (Дети «разламывают» апельсин.)
Много нас, (Показывают 10 пальцев.)
А он один. (Показывают 1 палец.)
Эта долька — для ежа. (Загибают пальцы левой руки.)
Эта долька — для стрижа.
Эта долька — для утят.
Эта долька — для котят.
Эта долька — для бобра.
А для волка — кожура. (Бросательное движение правой рукой.)
Он сердит на нас — (Сжимают кулаки и прижимают
Беда!!! их к груди.)
Разбегайтесь — («Бегут» пальцами по столу.)
Кто куда!
Воспитатель: Как вы думаете, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Давайте попробуем!
Поиграем в игру «Жмурки»
Дети встают в круг. Воспитатель предлагает одному из детей внимательно рассмотреть детей, стоящих в кругу. Потом завязывает ему глаза платком, подводит к одному из ребят и предлагает угадать кто это.
Давайте поиграем еще в одну игру «Чудесный мешочек» (ребёнку завязывают глаза, он должен на ощупь отгадать предмет.) Игра повторяется 4-5 раз, проводится стоя.
Воспитатель: Для того, чтобы все органы чувств были здоровыми необходимо правильно питаться и употреблять витамины .
А какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д)
В каких продуктах содержатся эти витамины?
Дети рассказывают о витаминах, которые содержатся в разных продуктах.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, поиграть. (детям раздаю картинки с изображением продуктов).
Подвижная игра «Найди свой витамин»
Посмотрите, на полу лежат обручи в них лежат названия витаминов А, В, С и D. Сейчас будет звучать музыка, вы будите бегать, когда музыка закончится вы должны встать в тот обруч, в котором находится витамин, содержащийся в вашем продукте.
Воспитатель: Вот и закончилась наша увлекательная экскурсия по институту здоровья. Мы говорили о значимости наших органов чувств, о том, как они нам помогают.
Дети с воспитателем проговаривают стихотворение, выполняют действия по ходу:
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Быть здоровыми всегда
Да, да, да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение детей проводить звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Самый умный первоклассник»
Обучающие задачи:• Обобщить знания, полученные в течение года.• Закрепить знания о порядке чисел до 20 (прямой и обратный )• Закрепить знани...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР на тему: "Путешествие в страну знаний"
Данное занятие было проведено как итоговое в подготовительной к школе группе для детей с ТНР....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе.
Расширять представления детей о живой природе; учить отвечать на вопросы полными предложениями; активизировать речь детей; закреплять в речи названия диких животных. Развивать общую и мелкую мот...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте и изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Наш любимый детский сад»
Программное содержание:Образовательные задачи: обобщение, углубление, закрепление и систематизация представлений детей: о профессиях человека, животных, растениях; развитие связной речи; развитие язык...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе "Волшебный сундучок"
Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»....