Проект "Домашние животные и птицы".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

Давайте попробуем представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные и птицы» во второй младшей группе.

Тип проекта: творческо-информационный

Воспитатель Гудакова С. В. ГБОУ Школа № 2075.

Участники: дети второй младшей группы, педагогические работники Гудакова С.В. и Конова О.А., родители.

Продолжительность проекта: ноябрь 2018г. – апрель 2019г.

Вид: долгосрочный

Цель проекта: расширить у детей представление о домашних животных (повадки, среда обитания и т. д.)

Задачи проекта:

1. Расширить знания детей о жизни домашних животных и птицах;

2. Учить создавать образы домашних животных и птиц с помощью различных изобразительных средств.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4.  Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством песенок – потешек.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ожидаемые результаты:

1. Расширятся знания о животных и птицах (строение, повадки и т. д.)

2. Обогатится словарный запас детей (активное использование в речи) .

3.Дети научаться создавать образы домашних животных и птиц с помощью различных изобразительных средств.

Формы и методы работы: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, наблюдения, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о животных, беседы, загадки, творческая деятельность (рисование, аппликация, просмотр мультфильмов.

Актуальность проекта:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу его возраста. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с домашним животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Благодаря проекту «Домашние животные и птицы» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных дома и во дворе, обогатится их словарный запас.

1 этап: Подготовительный.

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
  • Подбор сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
  • Написание конспектов занятий;
  • Изготовление дидактических пособий по теме;
  • Подбор методической литературы, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап: Организационный.

  • Беседы о домашних животных и птицах.
  • Чтение художественной литературы детям.
  • Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций о животных;
  • Проведение  занятий.
  • Проведение подвижных и дидактических игр.
  • Отгадывание  загадок по теме,
  • Прослушивание аудиозаписей с голосами домашних животных и птиц.

3 этап: Заключительный

  • Выставка совместных работ родителей и детей.
  • Развлечение «В гостях у бабушки Алены».

Сценарий развлечения во второй младшей группе

«В гостях у бабушки Алены».

Воспитатель:

Соберемся дети в круг –

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Что это за домик, в доме свет горит,

На окошке кошечка сидит,

Бабушка Алена в домике живет,

Наших ребятишек к себе в гости ждет!

Воспитатель одевает платочек – бабушка Алена.

Бабушка: Здравствуйте, внучата, Милые ребята!

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Позову – и подойдет, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шерстка, круглые глазищи,

И расходятся от щек  длинные усищи.

Трется ласково у ног, если кушать хочет,

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от нее серенькие мышки.

От кого они бегут, знаете, детишки?

 (Кошка. Правильно! Это кошка).

Дети исполняют песню «Кошка» («Киска к детям подошла…..»)

Музыка А.Александрова. слова Н. Френкель.

На девочку одевают «ушки и хвостик» кошки.

Б.Алена.

Ждем мы с кошечкой гостей,

Будет полон дом друзей!

Ну-ка, Муся, выходи,

На ребяток погляди!

Ребятки! Кисонька-Мурысонька очень хочет с вами поиграть…

— Кисонька – Мурысонька,
Где ты была?
— На мельнице.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что ты там делала?
— Муку молола.
— Кисонька – Мурысонька,
-Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-Мурысонька,
— С кем ела?
— Одна!
— Не ешь одна ! Не ешь одна!

Дети садятся на стульчики.

Б.Алена. У кисоньки Мурысоньки сегодня день рождения и она решила пригласить к себе в гости своих друзей-домашних животных и птиц.

 Б.Алена. Ой, ребятки, смотрите, первым к имениннице пришел кот!

(под музыку входит взрослый - ростовая кукла - кот Васька)

Кот Васька. Здравствуйте, ребятки! Какие вы нарядные, красивые! Здравствуй кисонька Мурысонька! Поздравляю тебя с днем рождения! Вот тебе подарок – молока кувшин!

Б.Алена. Васенька, а детки знают про тебя стишок. Хочешь послушать?

Кот Васька. Конечно!

Ребенок. 

Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли съесть,
Или Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.

Кот Васька. Какой хороший стишок! Спасибо, ребятки!

Воспитатель: Котик, поиграй с ребятками!

Кот Васька. С удовольствием! Вставайте в кружок!

Проводится подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите,
Кота - Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот,
Разобьет весь хоровод.

Дети садятся на стульчики.

Кот Васька. Молодцы! Хорошо вы играли!  А сейчас мне пора на работу – мышей ловить, а за вам за хорошие стихи и песни я оставлю гостинцы. (Оставляет лукошко с «пирожками» и уходит).

 Б.Алена:   (берет из домика игрушку собачку).

Ну – ка, песик, черный носик,

На крылечке повернись,

Ребятишкам покажись!

Дети исполняют песню л. Вихаревой «Добрый пес».

Бобик. Какая веселая песенка! Спасибо, ребятки.

Б.Алена. Поиграй-ка с нами, Бобик.

Проводиться подв. и: «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес.

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему – разбудим!

И посмотрим – что же будет?

Б.Алена: 

Тух-тух, ту-ру-рух!

Ходит по двору петух!

Сам со шпорами,  хвост с узорами.

Во дворе стоит, громче всех кричит,

Входит под музыку Петушок.

Петух. Ку-ка-ре-ку!

Дети исполняют песенку «Петушок».

На девочек одевают шапочки цыплят.

Б.Алена:         Курочки по двору гуляют,

Зернышки собирают.

Девочки исполняют танец цыплят.

На мальчика одевают маску Петушка.

Б.Алена: Расскажите, внучата, стишок про Петушка.

Ребенок.                Как у наших у ворот

Петух зёрнышки клюёт,

Петух зёрнышки клюёт,

К себе курочек зовёт:

Вы, хохлушечки!

Вы, пеструшечки!

Я нашёл для вас орех,

Разделю орех на всех

По крупиночке,

По восьминочке.

Б.Алена: Выходите, ребятки – цыплятки! Спойте нам песенку про курочку и ее цыплят!

Дети исполняют песенку «Вышла курочка гулять»(Музыка А. Филиппенко. Слова Т Волгиной).

Б.Алена: («Плачет…») Ой, ребятки, вы не видели моих гусят?

Вставай в кружок, я вам про них песенку спою, а вы мне помогайте. Глядишь  и мои гусята найдутся!

На двоих детей одевают маски гусят.

М/П.и. «Гуси» (на слова ру. Нар. Потешки «Два веселых гуся»).

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый,

Другой белый –

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

Один серый,

Другой белый –

Спрятались в канавке.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

Один серый,

Другой белый –

Гуси мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один серый,

Другой белый –

Кланялись бабусе.

Б.Алена: Вот какие у меня озорные гусята!

( Обращаясь к одной из девочек в кругу)

Внученька, покажи ребяткам свою лошадку. (Вносят в круг лошадку игрушку).

Я люблю свою лошадку
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Б.Алена: Внученька, а ты дашь ребяткам на лошадке покататься?

Внучка. Да!

Проводится под музыку пальчиковая игра «Лошадка».

Здравствуй, милая лошадка!

Шерстка мягонькая, гладкая.

Причешу ей гриву,

Чтоб была красивой!

Подкую подковки.

Угощу морковкой.

На лошадке поскачу.

Поскачу куда хочу.

По камушкам тихонечко.

По лужицам легонечко.

А по полю – простор!

Поскачу во весь опор!

Б.Алена:  Садитесь на стульчики, ребятки, поди устали кататься!?

Одевают шапочки – рожки «козляткам».

У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет

Воспитатель одевает   маску (рожки) себе. Исполняется танец маленьких козлят.

Б.Алена. Видели, какие у меня озорные козлятки? Молодцы, хорошо танцевали.

Что-то мне тоже захотелось поиграть, поводить хоровод. У меня есть красивая веревочка. Беритесь за нее, делайте кружок.

Поиграем в    игру «Карусели».

Проводится хороводная игра «Карусели».

 Играющие становятся в круг. На земле лежит лента (веревочка), образующая кольцо (концы ленты связаны). Ребята поднимают её с земли и, держась за неё правой (или левой) рукой, ходят по кругу со словами:

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише - тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз - два, раз - два

Вот и кончилась игра!

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут. По команде ведущего «Поворот!» они быстро берут верёвку другой рукой и бегут в противоположную сторону.

Б.Алена. Ребятки, а как вы думаете, кто нашему коту Ваське дал для кисоньки Мурысоньки молочко? (Корова!).

Ребенок.

Рано-рано поутру
Спел рожок: «Ту-ру-ру-ру!»
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, Буренушка, ступай,
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Напоишь  нас молочком.

Б.Алена. Молодцы! Устали? Вот какой веселый день рождения у кисоньки Мурысоньки! Кто же пришел к ней на день рождения? Давай те посмотрим еще раз!

Б.Алена. Показывает маску – шапочку и одевает на детей по мере отгадывания.

Пришла собака. Пришла корова. Пришла лошадь. Пришла коза. Пришла овца. Пришел петушок со своей семьей. Пришла свинья. Пришли гуси. Пришли утки.

Б.Алена: Как всех этих животных можно назвать одним словом?

 Дети: Это домашние животные.

Б.Алена: Почему они так называются?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А человек за ними ухаживает.

Б.Алена: Как вы думаете, а домашние животные живут дружно?

Дети: Конечно.

Б.Алена: А теперь давайте покажем, как им хорошо живется вместе.

Исполняется танец зверят.

Б.Алена: Молодцы, ребятки! А теперь, пора нам прощаться! Пора животных и птиц кормить. До свидания!

Снимает платочек. 

Воспитатель. Понравилось вам, дети в гостях у бабушки Алены? А сейчас мы пойдем в группу пить чай с булочками от кота Васьки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка загадок о животных и птицах.

Когда начала работать в детском саду, стала собирать загадки в отдельную тетрадь. Сейчас мне эта тетрадка очень помогает. Она пополняется, конечно. Предлагаю загадки о домашних и диких животных и птиц...

календарно-тематическое планирования Тема: «Животный мир» «Домашние животные и птицы».

1 Продолжать формировать представления об опасности при взаимодействии с животными 2 Развивать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям, расширить знания о способах прив...

Животный мир ( дикие животные, перелетные птицы и их детеныши)

Цель: дать представление о диких животных, перелетных птицах и их детенышах, среда обитания....

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Проект по теме «Жизнь животных и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»

Проект по теме «Жизнь животных  и птиц осенью. Перелетные, зимующие и домашние птицы»...

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...