Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Шахова Анна Владимировна

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudente.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя" вторая младшая группа.

Цель:

Познакомить с весенними изменениями в жизни растений

Задачи:

1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.

2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой

3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)

4.  Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.

Методические приемы: моделирование, вопросы, игровой сюрпризный момент, обследовательские действия.

Словарная работа: почки, тополь.

Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оборудование: модели, ветки, медведь- игрушка.

Ход занятия:

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой ребята кто то это так громко стучит? Пойду посмотрю.

Воспитатель открывает дверь а там Мишка.

Воспитатель: А это к нам  сегодня в гости пришел Мишка.Ребята, а что это у мишки в лапах?

Дети: Веткочки.

Воспитатель: Верно ,он нашел веточку, поставил ее в вазу, но очень огорчен тем, что на веточке не появляются листочки. Мишке хочется, чтобы его веточки стали красивыми, на них появились листочки.

Воспитатель: Что Мишка забыл сделать?

Дети: Налить в вазу воды.

Воспитатель: Правильно. Давайте нальем воды из лейки в вазу.

Ребята, видите, на веточках появились небольшие бугорки, эти бугорки называются – почки, это «домики», в которых спят листочки. Когда пригреет солнышко, домики раскроются, листочки проснутся и появятся из почек.  Ведь веточки живые, а всем живым растениям нужен свет, тепло и вода.

-Что мы сделали для того, чтобы почки на ветке у Мишки проснулись?

Дети: Налили в вазу воды, поставили на окно, поближе к свету (к солнышку), чтобы веточкам было тепло.

Воспитатель: Мишка мне подсказывает, что веточки у него разные. Посмотрите, какие они интересные. Веточки с большими ароматными липкими почками упали с тополя.

А веточки с мелкими продолговатыми почками принадлежат березе.

Воспитатель: Мы их аккуратно потрогаем.

Дети: Большие почки липкие.

Воспитатель: Понюхайте их.

Дети: Большие почки пахнут.

Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне, что забыл, что нужно сделать, чтобы на его веточках появились листочки.

Дети: Нужны тепло, светло, вода.

Обращаемся к модели.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие у нас веточки. Мы их поставили в воду на подоконник, ближе к солнышку.

Мишка, помогли мы тебе?

У тебя были грустные веточки, но мы поставили их в воду, ближе к солнышку и теплу. Твои веточки скоро проснутся, на них появятся листочки.

Мишка рад, что вы хорошо ухаживаете за веточками и надеется, что вы так же будете ухаживать за растениями, заботиться, беречь и не ломать их.

Пойдем, Мишка, с нами на улицу, мы тебе покажем чудо- как просыпается весной природа.

Дети идут на прогулку и там рассматривают ветки берёзы и тополя вместе с Мишкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"

Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....

Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»

Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе  «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.

Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....

Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»

Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"

Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...

Наблюдение за веточками березы

Как у нашей у березки,Очень славные сережки,Как стройна, и как мила,Это вновь весна пришла!...

Дневник наблюдений за веточками березы и яблони

Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если д...