Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Познакомить с весенними изменениями в жизни растений
Задачи:
1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.
2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой
3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)
4. Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudente.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя" вторая младшая группа.
Цель:
Познакомить с весенними изменениями в жизни растений
Задачи:
1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.
2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения с природой
3. Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, нуждается в солнце, воде)
4. Воспитывать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём.
Методические приемы: моделирование, вопросы, игровой сюрпризный момент, обследовательские действия.
Словарная работа: почки, тополь.
Предшествующая работа: беседы, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий.
Оборудование: модели, ветки, медведь- игрушка.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой ребята кто то это так громко стучит? Пойду посмотрю.
Воспитатель открывает дверь а там Мишка.
Воспитатель: А это к нам сегодня в гости пришел Мишка.Ребята, а что это у мишки в лапах?
Дети: Веткочки.
Воспитатель: Верно ,он нашел веточку, поставил ее в вазу, но очень огорчен тем, что на веточке не появляются листочки. Мишке хочется, чтобы его веточки стали красивыми, на них появились листочки.
Воспитатель: Что Мишка забыл сделать?
Дети: Налить в вазу воды.
Воспитатель: Правильно. Давайте нальем воды из лейки в вазу.
Ребята, видите, на веточках появились небольшие бугорки, эти бугорки называются – почки, это «домики», в которых спят листочки. Когда пригреет солнышко, домики раскроются, листочки проснутся и появятся из почек. Ведь веточки живые, а всем живым растениям нужен свет, тепло и вода.
-Что мы сделали для того, чтобы почки на ветке у Мишки проснулись?
Дети: Налили в вазу воды, поставили на окно, поближе к свету (к солнышку), чтобы веточкам было тепло.
Воспитатель: Мишка мне подсказывает, что веточки у него разные. Посмотрите, какие они интересные. Веточки с большими ароматными липкими почками упали с тополя.
А веточки с мелкими продолговатыми почками принадлежат березе.
Воспитатель: Мы их аккуратно потрогаем.
Дети: Большие почки липкие.
Воспитатель: Понюхайте их.
Дети: Большие почки пахнут.
Воспитатель: Ребята, Мишка говорит мне, что забыл, что нужно сделать, чтобы на его веточках появились листочки.
Дети: Нужны тепло, светло, вода.
Обращаемся к модели.
Воспитатель: Посмотри, Мишка, какие у нас веточки. Мы их поставили в воду на подоконник, ближе к солнышку.
Мишка, помогли мы тебе?
У тебя были грустные веточки, но мы поставили их в воду, ближе к солнышку и теплу. Твои веточки скоро проснутся, на них появятся листочки.
Мишка рад, что вы хорошо ухаживаете за веточками и надеется, что вы так же будете ухаживать за растениями, заботиться, беречь и не ломать их.
Пойдем, Мишка, с нами на улицу, мы тебе покажем чудо- как просыпается весной природа.
Дети идут на прогулку и там рассматривают ветки берёзы и тополя вместе с Мишкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....
Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»
Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за почками на ветвях растений»...
Методическая разработка конспекта НОД для детей второй младшей группы Художественно-эстетическое развитие (рисование и аппликация) «Почки на веточках»
Развивать умение детей рисовать приемом «примакивания», аккуратно наклеивать вырезанные из бумаги листочки....
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент «Наблюдение за ветками березы и тополя» Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На...
Наблюдение за веточками березы
Как у нашей у березки,Очень славные сережки,Как стройна, и как мила,Это вновь весна пришла!...