Дневник наблюдений за веточками березы и яблони
материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы.В дневнике стихи , загадки и наблюдение по дням.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_nablyudeniy.docx | 902.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дневник наблюдений за веточками деревьев (яблони и берёзы) Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться, если для этого созданы необходимые условия (свет, вода, тепло). Развивать эстетическое чувство, чувство радости от красоты природы. |
Загадки: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей - пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (весной) На ветках- плотные комочки. В них дремлют Клейкие листочки. Что это? (почки) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки. (Дерево) Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова. (Береза) Стоит чудо-дерево, На дереве — мячики: Летом — зеленые, Осенью — румяные. (яблоня) | ||
Стихи:
| Наблюдение 1 Срезать веточки, рассмотреть их, поставить в воду Яблоня
Берёза | ||
Наблюдение 2 Отметить, как у веточек набухли почки. Яблоня Берёза
| Наблюдение 3 Рассмотреть, как из почек появляются первые листочки.
Яблоня Берёза
| ||
Наблюдение 4 Отметить, что листочки подросли. Им нужна вода, свет и тепло.
Яблоня
Берёза | Наблюдение 5 На ветках яблони появились бутоны с цветами.
Яблоня
Берёза | ||
Наблюдение 6 Рассматривание листьев берёзы и яблони, как они выросли. Рассмотреть распустившиеся цветы яблони. Яблоня
Берёза | Итоги наблюдений. Фотоотчет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие –эксперимент в старшей специализированной группе №12 по теме" Наблюдение за веточками березы и багульника"
Наблюдение за ветками березы и багульника (третье по счету) с целью выявления причинно-следственных связей и подведения к выводу, что дерево-это живой организм и ему нужны свет, тепло, вода....
Эксперимент наблюдение за ростом лука. Дневник наблюдения.
Актуальность темы: • Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышлен...
Экологический краткосрочный проект в 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»
Экологический краткосрочный проектв 1 младшей группе «Весенние деревья. Наблюдения за веточкой березы»...
Наблюдение за смородиной. Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой
Наблюдение за смородиной.Наблюдения за веточками смородины , помещенных в банку с водой...
Дневник наблюдений за веточками деревьев (яблони и берёзы)
Развитие интереса младших дошкольников к познавательной деятельности через эксперимент-наблюдение за развитием почек веточек березы, яблони. Дать представление о том, что они могут расти и развиваться...
Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...
Наблюдение за веточками березы
Как у нашей у березки,Очень славные сережки,Как стройна, и как мила,Это вновь весна пришла!...