Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Наблюдение за почками сирени" старшая группа | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №8 детский сад «Елочка»
Уренского муниципального района
Нижегородской области
Наблюдение за почками.
Выполнила: Удалова О.Н.
2016г.
Задачи:
расширять представления дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках).
продолжить учить замечать изменения во внешнем виде и кустарников в зависимости от времени года, климатическими изменениями в природе, местом размещения.
Выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Продолжать при наблюдении за почками на срезанных ветках куста сирени сравнивать их с раскрытием почек в природе.
развивать умения запоминать, мыслить, рассуждать, доказывать;
формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.
Наблюдение начальное
Дети, хотите послушать стихотворение о весне?
Чтение стихотворения о весне:
С каждым днем синеет мягче
Даль оттаявших полей,
Солнце в небе светит выше,
Воздух — легче и теплей.
От чернеющих проталин
Влажный серый пар идет,
Ярко блещут в лужах воды,
Мокрый снег в луга ползет.
О каком времени года поэт рассказывает в этом стихотворении? (о весне).
Почему вы думаете, что в стихотворении говорится о весне? (перечисляют признаки…..).
А теперь послушайте загадку о признаке весны и попробуйте ее отгадать:
В каждом апреле
Всегда так бывает:
Прежде чем лопнуть,
Она набухает.
Лопнет, что скажет:
«Хочу вам представиться».
И потихоньку потом
Распускается.
Отгадка: Почка.
Подойдем к кусту сирени. Посмотрим на почки кустарника. Давайте сравним, какие почки были зимой и сейчас. Разница есть или нет? (рассматривают почки и делают вывод). Зимой почки на деревьях и кустарниках были плотно закупорены и не пропускали холодный воздух, они как бы спали. Деревья и кусты находились в состоянии покоя. Весной же началось сокодвижение. Деревья и кусты начали просыпаться. Почему? (стало теплее). Что произошло с почками? (увеличились, набухли).
Как расположены почки? (одна напротив другой, как бы парами).
Что появиться из почек? (листочки). В почках находится запас питательных веществ, для будущих листьев.
Дети, а как вы думаете, где быстрее появятся листья на ветках на улице или в группе? Почему? Как можно проверить ? Что вы можете предложить ? Из ответов детей выбираем чье нибудь предложение, при затруднении –использую подсказку :
Можно провести исследование, взять веточку в группу и поставить ее в воду, а потом сравнивать с уличной и увидим, чье предположение будет верным. А можно ли ломать ветки на кустарниках? (ответы). А для чего весной делают обрезку кустарников, деревьев? В начале весны у кустов начинают расти новые побеги и если старые ветки не срезать, то они будут заглушать рост молодых побегов и поглощать, так необходимые им питательные вещества. Старые ветки затеняют новые ростки, а тем не хватает солнца и воздуха. Особенно обрезка нужна кустам, которые дают нам урожай. Если ее не провести вовремя или о ней забыть, даже не стоит надеяться на хороший урожай. Мы с вами срежем ветку ножницами.
Что делают со срезом? Ребята, а когда у нас появляется рана или царапина, что мы с ней делаем? (ответы детей). Чтобы дерево после проведения обрезки меньше страдало, все раны на деревьях должны быть закрыты специальной замазкой- садовым варом. Откладывать на потом эту операцию нельзя: открытая рана является воротами для инфекции и дерево может начать болеть, поэтому замазать срезы нужно в день проведения обрезки. А как вы думаете, чем можно обработать рану у дерева? ( предположения детей- варом, глиной, землей или пр.). Можно рану дерева обработать специальным садовым варом. Вот у меня есть вар, посмотрите, как он выглядит, потрогайте его. Какой он? На что похож? Давайте замажем места срезов и унесем срезанные ветки в группу. В группе предлагаю детям подумать, где и в чем лучше разместить ветки и выбрать способ фиксации наблюдения. ( зарисовать или сфотографировать или составить словесное описание или др. )
Наблюдение промежуточное.
Через 5 дней напомнить детям о проведении исследования и предложить детям сравнить почки на ветках на улице и в группе, используя способ фиксации - фотографирование и вывод на экран изображений первоначальных и промежуточных, на одном слайде.
Вопросы детям:
-Что изменилось в почках на ветках на улице? В помещении? Какие почки изменились больше? Почему? Давайте попробуем описать почки на ветках на улице и в группе разными словами ( дети подбирают прилагательные, сравнения и др.слова ) Что помогло нам вспомнить, какие почки были неделю назад и сравнить , какие стали? ( способ фиксации – фото) Кто проводил дома опыты по раскрытию почек ? Кто может предложить свой опыт или придумать с почками? ( Если дети затрудняются, делюсь своим примером – проведением опыта по появлению листьев на ветках разных деревьев в одинаковых комнатных условиях или одинакового дерева в условиях разной освещенности и пр.)
Наблюдение итоговое.
Предлагаю детям просмотр эпизодов начального наблюдения за почками на улице, вспоминаем, какую гипотезу по быстроте и очередности появления листьев из почек в комнатных и уличных условиях выдвинули дети.
Вспомнив, какую гипотезу выдвинули дети, предложить им взять ветки сирени, которые находились в группе и вынести их на улицу для сравнения с ветками, которые находятся на улице. Задаю вопросы:
-Что изменилось в почках на ветках на улице? В помещении? Какие почки изменились больше? Почему? Что помогло нам вспомнить, какие почки были неделю назад и сравнить, какие стали?
В группе предлагаю детям зарисовать наше исследование и составить для родителей рассказ о нем , а в уголок природы поместить сравнительную таблицу с итогами наблюдения.
Фиксация наблюдения.
Мы решили зафиксировать наше наблюдение, сфотографировав его.
Во время наблюдения мы с детьми сфотографировали почки на улице.
Придя в группу дети поставили ветки сирени в вазу с водой и разместили их на окне с солнечной стороны. Так же сфотографировав ветки в группе. Дети предположили, что на улице листья появятся на ветках, быстрее, чем в группе. Я не стала противоречить детям.
На четвертый день мы решили сравнить, где же быстрее распускаются ветки. Мы сначала рассмотрели почки на ветках в группе, а затем на улице. Дети были удивлены, что почки распускаются быстрее в групповом помещении. Я стала задавать детям вопросы:
Как вы думаете, почему почки в группе распускаются быстрее, чем на улице? С чем это связано? Почему в группе теплее? Почему на улице холоднее?
на 12 день мы с детьми наблюдали уже распустившиеся почки в групповом помещении, а на улице они только стали проклевываться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной музыкальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР «Звонко пляшем и поем»
В ходе совместной музыкальной деятельности ребята играли, выполняли упражнения артикуляционной гимнастики, угадывали названия музыкальных инструментов....
Родительское собрание в младшей группе "Поем вместе с детьми"
Цель: Приобщение родителей к совместной деятельности с детьми. Развитие музыкальных способностей.Консультация: «Поем вместе с детьми», «Как научить малыша подпевать» ...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Верба, пушистые почки»
Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки про вербу.«Верба весной»Автор сказки: Ирис РевюВерба, что...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Защитникам Родины славу поем!» Программные задачи. Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать инт
конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию"Защитникам Родины славу поем!" ...
Презентация "Наблюдение за почками сирени" старшая группа.
Презентация "Наблюдение за почками сирени" старшая группа....
Сценарий совместного досуга детей средней группы №3 и подготовительной группы №1 «Мы поем о маме»
Ничего нет на свете чудеснейИ сильней материнской любви.С чем сравнить ее? Может быть, с песней,Что поют на заре соловьи?Доброты материнской прекраснойНичего удивительней нет,Этот мир, к чьей судьбе м...