Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент "Наблюдение за ветками березы и тополя"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Исследовательский краткосрочный проект-эксперимент
«Наблюдение за ветками березы и тополя»
Наблюдение – это целенаправленное восприятие и сложный познавательный процесс. На основе совместной деятельности детей и воспитателя, формируются конкретные знания, которые развивают мышление и речь детей.
Актуальность темы:
• Деятельность, связанная с экспериментированием и наблюдением, играет большую роль в развитии психической сферы ребенка – в развитии мышления (операции анализа и синтеза, сравнения, умение обобщать и делать выводы, памяти, воображения, внимания.
• Кроме того, ребенок приучается к аккуратности, обращает внимание на детали, не упускает из виду общую картину.
• Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы.
• Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!
Наше наблюдение совмещается с экспериментом, оно будет длительным. Длительное наблюдение требует обязательной зарисовки и фото-фиксации каждого этапа наблюдения. Наблюдать будем один раз в неделю, каждый день обозначим цветом радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.
Выбираем по три ветки березы и тополя и помещаем их в группе в одинаковые условия: в вазы с водой, светом, в тепло.
Будем наблюдать за ветками деревьев один раз в неделю.
В первый день эксперимента, сделали зарисовки веток, и фотографии.
Через семь дней предложить детям рассмотреть ветки и выяснить, какие изменения произошли с ними:
Ветки березы:
- Набухли почки.
- Почки у березы маленькие.
Ветки тополя:
- Набухли почки.
- Почки у тополя большие.
- Появились первые листочки.
Сделали зарисовки веток и фотографию.
На следующей неделе:
Ветки березы:
- Появились маленькие листочки.
- Появились маленькие сережки.
Ветки тополя:
- Листочек стало больше.
- Листья увеличились в размере.
- Листочки клейкие, приятно пахнут.
Сделали зарисовки изменений в альбоме наблюдений и фотографию.
Выводы:
Ребята наслаждались красотой распустившихся веток, их ароматом, зарисовывали ветки. Вместе с воспитателем рассматривали, сравнивали, обсуждали, как распускались почки.
На каких раньше? На каких позже? Какие условия были созданы для них?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский краткосрочный проект « Огород на подоконнике» в старшей группе
Исследовательский краткосрочный проект« Огород на подоконнике»в старшей группеЦель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в к...
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект для детей младшей группы детского сада «Этот удивительный мир птиц»
Зачастую в ходе образовательно-воспитательного процесса выясняется, что дети имеют недостаточно знаний о птицах родного края. Дети часто путают зимующих и перелетных птиц. Поэтому данный проект позвол...
Мастер - класс: поисково-исследовательский, краткосрочный проект в подготовительной группе «Играем в учёных»
Тема проекта "Наука и техника", мастер - класс "Играем в учёных"...
Исследовательский краткосрочный проект для детей средней группы "Моя семья"
Проект "Моя семья " для детей средней группы.Семья- это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого он является....
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект «Зимушка-зима» в 1 младшей группе
Познавательно-исследовательский краткосрочный проект«Зимушка-зима»в 1 младшей группе...
Исследовательский краткосрочный проект "Волшебница -вода"
Цель проекта: формирование представлений детей о воде, о ее свойствах, подвести к пониманию важности воды для всех живых организмов и необходимости ее беречь.Задачи проекта:Расширить знания детей...
Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"
Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...