КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Санжаревская Наталья Евгеньевна

 Занятие по ознакомлению детей с необходимыми предметами в жизни человека: ложка, вилка. И познакомить с качественными характеристиками металла и дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_buratino.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

«В ГОСТЯХ У БУРАТИНО»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Образовательная область: познание

Программное содержание:

- побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка;

- определять качественные характеристики металла и дерева.

- дифференцировать предметы из дерева и металла;

- развивать интерес к рукотворному миру прошлого;

- развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность;

- воспитывать дружеские отношения во время занятия.

Материал:  кукла Буратино. Атрибуты для каморки папы Карло: стол, стул, нарисованный холст; деревянная ложка, заостренные палочки, деревянные рогатины; металлическая вилка; камень; ломтики сырой моркови.

Конспект

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, сколько у нас гостей. А давайте мы с ними поздороваемся. «Здравствуйте!». Сегодня мы с вами отправимся в гости к Буратино.

- Кто из вас знает, кто такой Буратино?

Ответы детей обсуждаются.

Воспитатель: - Буратино – это маленький деревянный мальчик, который живет в каморке у папы Карло. Каморкой называют очень маленькую комнатку. Вот туда мы сегодня с вами и отправимся. Но в гости просто так нельзя идти, надо с собой что – то взять. - Что?

Ответы детей: (подарки).

Воспитатель: - Прежде чем мы с вами решим, какой подарок нам надо подготовить, я хочу вам кое – что рассказать о Буратино.

Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино был образованным и культурным мальчиком. Он сшил ему штанишки, жилетку, колпачок и отправил учиться. Первым учителем у Буратино была девочка Мальвина. Она заставляла Буратино мыть руки перед едой, сидеть прямо за столом, уметь пользоваться ложкой и вилкой. Много убыло у Буратино приключений. Но он так до сих пор и не научился пользоваться вилкой и ложкой.

- А теперь давайте подумаем. Какой подарок надо подарить Буратино? Подвожу к тому, что надо подарить ложку, вилку и научить Буратино, как ими пользоваться.

Дети берут металлическую вилку и деревянную ложку, заворачивают в пакет и отправляются к Буратино.

На другой стороне комнаты сооружена каморка папы Карло: деревянный стул и стол. Перед столом холст с нарисованным очагом на магнитной доске.

Буратино здоровается с детьми, приглашает их сесть на маленькие стульчики. Дети дарят Буратино свои подарки. Он очень рад и благодарит детей. Но затем задает вопрос:

Буратино:- Ребята, что это такое? (ложка, вилка).

- Для чего нам нужны эти предметы?

Ответы детей: ложка нужна, чтобы есть кашу, суп, мешать компот в кастрюле и т. д. Вилка нужна, чтобы есть мясо, рыбу, торт и т .д.

Буратино:- Буратино расстроен такими подарками: «Зачем мне они? Лучше есть все руками!»

Воспитатель предлагает детям объяснить Буратино, почему нельзя пищу есть руками?

Ответы детей.

Буратино:  слушает и задает вопрос: «Интересно, кто только придумал эти приборы?» Потом вспоминает и сообщает детям, что если открыть ключиком дверцу за этим старым холстом, то можно узнать много интересного о вилке и ложке. Только вот ключик от двери он потерял.

Воспитатель: предлагаю детям помочь Буратино.

Все вместе с Буратино ищут ключик.

Проводится дидактическая игра «Найди ключик».

Дети должны подобрать ключик – вкладыш, который подходит по цвету, форме и величине проему замочной скважины.

Дверь открывается, на магнитной доске разворачивается действие.

(Выставляется металлическая ложка).

Ложка:

Вы меня узнали сразу,

Ложкой все меня зовут.

Если есть за стол садятся,

То меня с собой берут.

- Посмотрите, какая я красивая.

- Кто расскажет, какая я?

Ответы детей: дети составляют описательный рассказ: это ложка, она металлическая; ею можно есть суп, кашу и т. д.

Ложка: - Но раньше я была совсем другая. Хотите узнать?

Ответы детей.

Ложка: Было это очень давно, когда человек варил себе пищу на огне. Тогда не было ни ложки, ни вилки, даже ножа. Долгое время человек ел руками.  Но вот он увидел камень, на который капала вода и выдолбила ямку. Взял человек такой камень и начал пить сначала воду, а потом есть и пищу.

- Это ложка какая?

Ответы детей: каменная.

Ложка: - Почему?

Ответы детей: потому что эта ложка сделала из камня.

Ложка: Прошло время, и однажды человек острым камнем провел по дереву. На дереве появилась ямка. Человек взял эту деревяшку и теперь уже всегда пользовался ею, когда ел пищу.

Ложка: - Теперь у него стала ложка какая?

Ответы детей: деревянная.

Ложка: - Если каменную ложку сделала вода, то деревянную ложку кто сделал?

Ответы детей: человек.

Воспитатель: - Давайте сравним деревянную и каменную ложку. Какая ложка для человека удобнее?

Ответы детей: деревянная удобнее, потому что она легче.

Появляется деревянная ложка.

И в один прекрасный день

Я стала деревянной.

И мне совсем не лень

Быть помощницею славной!

Деревянная ложка долго служила человеку. Даже сегодня мы можем встретить деревянные ложки.

Буратино оживленно обращает внимание детей на их подарок: «Да! Мне сегодня подарили деревянную ложку дети!»

Ложка: Прошло время, и человек стал делать ложки из металла.

Воспитатель: - Давайте сравним металлические ложки и деревянные.

- А как вы думаете, почему человек стал делать металлические ложки?

Ответы детей: деревянные ложки быстро ломались.

Ложка: После того прошло очень много времени, и человек стал готовить разную пищу. Некоторую пищу стало неудобно есть ложкой. Например, ягоды, грибы, мясо. Человек стал думать, как сделать, чтобы было удобно есть. Думал он, думал, и придумал.

Однажды понял человек,

Чтоб было есть удобно,

Создать он должен инструмент,

Рогатине подобный.

Появляется палочка, заостренная с одного конца.

Палочка: - Да, да! Это с моей помощью сначала ели ягоды, грибы и даже мясо.

Воспитатель: раздает детям палочки.

- Давайте рассмотрим эти палочки и попробуем ими наколоть кусочки моркови.

- Удобно или нет?

Ответы детей: обсуждаются.

Палочка: Потом человек понял, что удобнее накалывать продукты двумя палочками, да и пища удерживается на такой вилке лучше. Так получилась рогатина.

- Была она какая?

Ответы детей: деревянная.

Палочка: Но затем человек придумал металлическую вилку. Вот такую.

Появляется современная металлическая вилка.

Воспитатель: - Давайте сравним деревянную и металлическую вилки.

- Какая вилка удобнее?

Ответы детей.

В конце проводится дидактическая игра «Найди свой домик!».

На столе расставлены разные предметы: ложки, вилки, разделочная доска и т. д. Дети должны разделить все эти предметы на две группы: металлические и деревянные.

Буратино:  - Ребята проходите к моему столу. Угощайтесь их чаем и тортом. Теперь я знаю, как пользоваться вилкой и ложкой.

- Спасибо вам большое, до свидания.

Звучит музыка, и дети возвращаются в группу.

Рефлексия: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, ребята, а вам понравилось в гостях и Буратино? А путешествие в прошлое ложки и вилки? А, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?  

Ответы детей:

И мне очень понравилось путешествовать с вами. Я  приготовила вам сюрприз. Это воздушные шарики (раздаю шарики).

Большое спасибо.

На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"

Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"

Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью  соловья в природе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гости к хозяйке Степи».

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке Степи».Пояснительная записка....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет

Занятие направлено на формирование  интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»

Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...