Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у бабушки Хозяюшки"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Тема: В гостях у бабушки Хозяюшки
Цель: создавать радостную атмосферу, развивать двигательную и речевую активность, эмоциональную и музыкальную отзывчивость, поддерживать в детях интерес к игровым персонажам, желание играть с ними.
Форма организации: групповая
Место проведения: музыкальный зал
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, познание, чтение художественной литературы.
Методы и приемы:
Виды деятельности | Методы и приемы | Содержание |
игровая | Сюрпризный момент | Дети находят письмо, в котором их приглашают в гости к Бабушке Хозяюшке |
Двигательная | Подвижные игры, танец, ходьба | Дети выполняют упражнение «Поезд» |
Познавательная деятельность | загадывание загадок игра | Воспитатель загадывает загадку о петушке Игра «Разложи яички» |
Музыка | Пение песенок | Дети поют песенку «Петушок» |
Коммуникативная деятельность | Хоровые ответы детей, хоровые и индивидуальные проговаривания за воспитателем, похвала | Дети отвечают на вопросы которые задает воспитатель |
Оборудование: Игрушки – петух, курица, гусь, утка; сарафан, платок; плакаты с изображением домашних птиц.
Музыкальный репертуар: «Петушок» р.н.п. обр. Красева, «Поезд» Метлова, «Во дворе на солнышке» Л.Раздобориной, «Ах, вы, сени» Л. Раздобориной, «Танец утят».
Предварительная работа:
Образовательные области | Совместна образовательная деятельность с детьми | Взаимодействие с родителями |
ЧХТ | Чтение потешек «Петушок» Чтение сказки «Курочка Ряба» | Разучивание потешек о домашних птицах |
Познание | Рассматривание альбома «Домашние птицы» д/игры «Найди пару», | Беседы с детьми о домашних птицах |
Коммуникация | Рассматривание картины курица с цыплятами, НОД «Петушок и его семья» | |
Музыка | Разучивание песенки о петушке | |
Художественное творчество | Рисование ладошкой Петушок | Изготовление плакатов «Домашние птицы» |
Здоровье | Пальчиковая гимнастика |
Ход
В. Ребята посмотрите, к нам пришло письмо. Хотите узнать, что там?
Д. да
Воспитатель читает письмо от бабушки Хозяюшки.
Ребята, узнала, что к вам в гости приезжал петушок с семьей. Хочу пригласить вас к себе в гости на «Домашнее подворье»
Бабушка Хозяюшка.
В. Ребята, хотите отправиться в гости к бабушке Хозяюшке?
Д. да
В. А на чем мы с вами поедем?
Ответы детей
В. Мы поедем на поезде. Давайте прицепим вагончики друг к другу.
Игровое упражнение «Поезд»
В. Вот мы и приехали. Только , что то я никого не вижу. Вы садитесь на стулики, а я пойду бабушку Хозяюшку позову.
(Дети садятся, воспитатель уходит за ширму и возвращается в сарафане и платочке)
Б.З. Здравствуйте, ребята, мы вас ждали. А где же мои птички. Вы их не видели?
А, я догадалась они спрятались и хотят с вами поиграть. А вы хотите?
Д. да.
Б.З. Тогда слушайте внимательно.
Игра «Угадай кто кричит»
( из-за ширмы по порядку звучат голоса домашних птиц. После того как дети отгадают, чей звучит голос на ширме появляется игрушка-отгадка)
Б,З . Молодцы! Всех угадали. А я то же хочу загадать вам загадки. Слушайте первую:
Кто рано встает,
Голосисто поет,
Деткам спать не дает?
Дети. Петух
Б.З. Правильно. Давайте позовем петушка.
Д. петушок иди к нам.
Б.З. Не идет. А вы знаете песенку про петушка?
Д. да.
Б.З. Давайте споем ее, петушок услышит вашу песню и прибежит к нам.
песня «Петушок, петушок, золотой гребешок»
( на ширме появляется петушок)
П. Ку-ка-ре-ку! Кто меня зовет.
игра с Петушком
Б.З. Убежал петушок, а у меня есть вторая загадка.
Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зёрна …….( курица)
Б.З. Правильно. А кто из вас знает стихи о курочке?
1 реб. Курочка-тароторочка
По двору ходит
Цыпляток водит,
Хохолок раздувает,
Малых деток потешает:
«Ко-ко-ко!»
Б.З. А моя курочка мне целую корзину яиц снесла. Только они все перепутались. Поможете мне их разобрать?
Д. да
Игра «Разложи яички по ведеркам»
(дети раскладывают яички по цвету в 4 ведерка: красное, синее, зеленое, желтое)
Б.З. Спасибо вам, ребятки, помогли бабушке.
Слушайте третью загадку
Он твердит одно - га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – ( гусь.)
Б.З. Вот я сейчас своих гусей позову. Теги-теги-теги.
П/игра «Гуси»
Б.З. А вот и последняя загадка.
Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, Всё это шутка,
Ну конечно это – ( утка)
Б.З. А мои уточки очень любят танцевать, да так весело, что все то же в пляс пускаются, моим уточкам подражать стараются. Выходите будем вместе учится танцевать.
Танец «На летающих утят»
Б.З. Молодцы хорошо танцевали, мне очень понравилось. И за это я дарю вам угощенье. Ну а мне пора, до свиданья детвора.
Бабушка Хозяюшка уходит, в зал возвращается воспитатель
В. Ну, что ребята, приходила к вам Бабушка Хозяюшка? А что вы с ней делали?
Ответы детей
В. Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в вагончики.
Упражнение «Поезд»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром на тему: «В гостях у бабушки Забавушки».
Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.Задачи:1) Закрепить знания детей узнавать и верно называть домашних животных;2) Отвечать на вопросы воспитателя;З) ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры"".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Федоры". Вводное в лексическую тему "Посуда". Старшая группа....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "В гостях у бабушки Маланьи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " В гостях у бабушки Маланьи"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Капельки» для детей раннего возраста, 2-3 лет
Занятие направлено на формирование интереса к экспериментальной деятельности, знакомство со свойствами воды...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «В гости к нам пришла Вода»
Программное содержание: расширить знания детей о формах, видах воды;Показать где, и в каком виде существует вода в окружающей среде;Познакомить детей с круговоротом воды в природе;Дать представления о...