Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конева Наталия Васильевна

Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью  соловья в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №24»

Методическая разработка конспекта ООД

по ознакомлению с окружающим миром

для детей подготовительной группы

Тема:  «Весенняя гостья»

                                                 Выполнила:

воспитатель

Конева Наталия

 Васильевна

Тема: «Весенняя гостья»

Задачи:

Обучающая: создать условия для закрепления знаний детей о перелётных птицах;

создать условия для расширения кругозора  детей о  соловье, местах его гнездовья, образе жизнедеятельности;

Развивающая: создать условия для  развития мыслительных операций (анализ, синтез);

Воспитывающая: создать условия для формирования навыков стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

Речевая: создать условия для совершенствования навыков диалогической речи детей старшего  дошкольного возраста. Пополнить словарь: влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений

Оборудование:  мультимедиа, магнитофон, видеофильм про  соловья, фонограмма таинственной музыки, альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, игрушечный соловей, иллюстрации мест обитания соловьёв.

Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, их жизнедеятельности,  рассматривание иллюстраций птиц, их оперении по цвету, строении частей тела.

Ход НОД

Тема «Весенняя гостья».

1 часть вводная.

Воспитатель:     Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать и

приглашаю вас поиграть в игру: «Угадай птицу».

 Становитесь в круг.

Дидактическая игра.

1.Это майская птичка помогла дюймовочке улететь на юг.(Ласточка)

2. Птица, которую  звали Мартин из сказки Г.Х. Андерсена (Гусь)

3. В какую птицу превратился гадкий утёнок?(лебедь)

4. Птицы, которые помогли отправиться в путешествие лягушки(дикие утки)

5. Эта птица стоит в воде на одной ноге.(цапля)

6. Кто похитил братика на полянке, у заигравшейся Алёнки с подружками? (дикие лебеди)

7. Птица, которая по легенде приносит детей в клюве (аист).

Можно ли этих птиц назвать  перелётными?(ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы ребята! С игрой вы справились.

 2 часть основная.

(звучит фонограмма пения птиц)

Ребята, кто это пожаловал к нам в гости. Наверное,  какая-то птичка прилетела к нам в гости. Давайте её найдем.

(ребята внимательно осматриваются вокруг и замечают игрушечного соловья)

Воспитатель:

Что за птица лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей) 

Воспитатель: Верно, это соловей,  маленькая птичка. 
Какое она имеет оперение по цвету?
(коричневое оперение), маленький клюв, хвост и лапки.

(дети внимательно рассматривают птицу)

Воспитатель: Соловей - это перелётная птица? (Да, эта птица  перелётная)

В какое время года она прилетает к нам? (весной).

Чем соловей питается?

 Ребята: Питается соловей различными насекомыми (особенно любит муравьев), пауками, многоножками, дождевыми червями. В конце лета и осенью он поедает плоды и семена различных растений.

Как вы думаете,  ребята, где обитают  соловьи?

(ребята затрудняются с ответами)

Воспитатель: Ребята, я  приглашаю вас  отправится  в путешествие к месту обитания соловьёв. Давайте, закроем   глаза и представим , что мы птицы.

(под таинственную музыку, изображая птиц,  проходят  в специально оформленную видеостудию и садятся  на стулья полукругом).

Проходит презентация фильма о жизнедеятельности соловьёв.

(воспитатель  во время просмотра ведёт пояснение)

Дети узнают, что соловей влаголюбивая птица. Излюбленные места его обитания — припойменные и низинные влажные дубравы подзоны хвойно-широколиственных лесов и дубравы европейской лесостепи,  густых, тенистых  зарослях  калины, черемухи, крушины и жимолости в пойме реки, у небольшого ключика или лесного родника.

Соловей охотно гнездится и в густых зарослях влаголюбивых трав, а также

 в лесной зоне соловей широко расселяется по поймам лесных ручьев и речек, низинным ольшаником.

Воспитатель: Ребята, понравился вам фильм (ответы детей).

Но наше путешествие  подошло к концу и нам пора возвращаться обратно.

(под красивую  музыку дети представляют, что они птицы,  выходят из видеостудии и становятся в круг).

Воспитатель: Во время нашего путешествия мы немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть.

      Хороводная игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко золотое донышко

Гори,  гори ясно, чтобы не погасло

Побежал в саду речей (бег по кругу)

Полетели сто грачей  (дети бегут по кругу машут руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки расцветают (руки вверх тянуться на носочках).

Воспитатель: Ребята, во время просмотра видеофильма,  мы с вами слышали много новых, интересных слов. Давайте их  повторим.

(влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений ит.д.)

Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про перелётных птиц:

  1. Кто на ёлке, на суку,
    Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка)
  2. Всех перелетных птиц черней, 
    Чистит пашню от червей, 
    Взад – вперед по пашне скачет, 
    А зовется птица - … (грач) 
    Воспитатель: Правильно, это – грач 
  3. А эту птицу всякий знает: 
    На шесте её дворец,
    Червяков птенцам таскает,
    Да трещит весь день- …. скворец.

  4. Под крышей я леплю гнездо,
    Из комочков глины. 
    Для птенчиков стелю на дно 
    Пуховую перину. ( ласточка)

  1. Кто без нот и без свирели
    Лучше всех выводит трели,
    Голосистей и нежней?
    Кто же это? (соловей) 

Воспитатель: Ребята, мы же с вами совсем забыли про нашего соловья.

Он наверное заблудился, ведь теперь мы знаем, что соловьи строят себе  гнёзда в зарослях растений в поймах рек, что это влаголюбивая птица.

А давайте нарисуем для него гнездо, чтобы ему у нас было уютней.

(звучит тихая музыка, ребята садятся за столы и рисуют гнездо для соловья).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые гнёзда вы нарисовали нашему соловью. Давайте ему их подарим.

(кладут рисунки возле соловья, рассматривают и сравнивают, у кого гнездо получилось красивее).

Итог нод

 (становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о нашем соловье? (ответы детей)

  1. Соловей прекрасно, заливисто поёт.

      2.Узнали, что место обитания соловья – низины рек, заросли растений, лесостепь,  поймы  лесных ручьев и речек, низинные ольшаники.

      3.Соловей – влаголюбивая птица.

Воспитатель: Какие новые слова услышали? Давайте их повторим

 (влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений).

3 часть заключительная.

Воспитатель: Вот видите ребята, как много вы узнали о соловье, но далеко не всё. Соловей чудесная птица, о нём   много упоминается в русском фольклоре,

художники рисуют его на своих полотнах.

Поподробнее об этом,  вы расспросите дома своих родителей, а завтра придете, и расскажите мне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...

Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"

Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...

Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"

Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....

Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».

Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...