Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Весенняя гостья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал о знакомстве дошкольников с жизнедеятельностью соловья в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 27.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №24»
Методическая разработка конспекта ООД
по ознакомлению с окружающим миром
для детей подготовительной группы
Тема: «Весенняя гостья»
Выполнила:
воспитатель
Конева Наталия
Васильевна
Тема: «Весенняя гостья»
Задачи:
Обучающая: создать условия для закрепления знаний детей о перелётных птицах;
создать условия для расширения кругозора детей о соловье, местах его гнездовья, образе жизнедеятельности;
Развивающая: создать условия для развития мыслительных операций (анализ, синтез);
Воспитывающая: создать условия для формирования навыков стремления оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
Речевая: создать условия для совершенствования навыков диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Пополнить словарь: влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений
Оборудование: мультимедиа, магнитофон, видеофильм про соловья, фонограмма таинственной музыки, альбомные листы, цветные карандаши, простой карандаш, игрушечный соловей, иллюстрации мест обитания соловьёв.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелётных птицах, их жизнедеятельности, рассматривание иллюстраций птиц, их оперении по цвету, строении частей тела.
Ход НОД
Тема «Весенняя гостья».
1 часть вводная.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать и
приглашаю вас поиграть в игру: «Угадай птицу».
Становитесь в круг.
Дидактическая игра.
1.Это майская птичка помогла дюймовочке улететь на юг.(Ласточка)
2. Птица, которую звали Мартин из сказки Г.Х. Андерсена (Гусь)
3. В какую птицу превратился гадкий утёнок?(лебедь)
4. Птицы, которые помогли отправиться в путешествие лягушки(дикие утки)
5. Эта птица стоит в воде на одной ноге.(цапля)
6. Кто похитил братика на полянке, у заигравшейся Алёнки с подружками? (дикие лебеди)
7. Птица, которая по легенде приносит детей в клюве (аист).
Можно ли этих птиц назвать перелётными?(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята! С игрой вы справились.
2 часть основная.
(звучит фонограмма пения птиц)
Ребята, кто это пожаловал к нам в гости. Наверное, какая-то птичка прилетела к нам в гости. Давайте её найдем.
(ребята внимательно осматриваются вокруг и замечают игрушечного соловья)
Воспитатель:
Что за птица лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
Воспитатель: Верно, это соловей, маленькая птичка.
Какое она имеет оперение по цвету?
(коричневое оперение), маленький клюв, хвост и лапки.
(дети внимательно рассматривают птицу)
Воспитатель: Соловей - это перелётная птица? (Да, эта птица перелётная)
В какое время года она прилетает к нам? (весной).
Чем соловей питается?
Ребята: Питается соловей различными насекомыми (особенно любит муравьев), пауками, многоножками, дождевыми червями. В конце лета и осенью он поедает плоды и семена различных растений.
Как вы думаете, ребята, где обитают соловьи?
(ребята затрудняются с ответами)
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас отправится в путешествие к месту обитания соловьёв. Давайте, закроем глаза и представим , что мы птицы.
(под таинственную музыку, изображая птиц, проходят в специально оформленную видеостудию и садятся на стулья полукругом).
Проходит презентация фильма о жизнедеятельности соловьёв.
(воспитатель во время просмотра ведёт пояснение)
Дети узнают, что соловей влаголюбивая птица. Излюбленные места его обитания — припойменные и низинные влажные дубравы подзоны хвойно-широколиственных лесов и дубравы европейской лесостепи, густых, тенистых зарослях калины, черемухи, крушины и жимолости в пойме реки, у небольшого ключика или лесного родника.
Соловей охотно гнездится и в густых зарослях влаголюбивых трав, а также
в лесной зоне соловей широко расселяется по поймам лесных ручьев и речек, низинным ольшаником.
Воспитатель: Ребята, понравился вам фильм (ответы детей).
Но наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться обратно.
(под красивую музыку дети представляют, что они птицы, выходят из видеостудии и становятся в круг).
Воспитатель: Во время нашего путешествия мы немного устали, и я предлагаю вам отдохнуть.
Хороводная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко золотое донышко
Гори, гори ясно, чтобы не погасло
Побежал в саду речей (бег по кругу)
Полетели сто грачей (дети бегут по кругу машут руками, как крыльями)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
И цветочки расцветают (руки вверх тянуться на носочках).
Воспитатель: Ребята, во время просмотра видеофильма, мы с вами слышали много новых, интересных слов. Давайте их повторим.
(влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений ит.д.)
Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадки про перелётных птиц:
- Кто на ёлке, на суку,
Счёт ведёт: «Ку-ку. Ку-ку?» (кукушка) - Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад – вперед по пашне скачет,
А зовется птица - … (грач)
Воспитатель: Правильно, это – грач - А эту птицу всякий знает:
На шесте её дворец,
Червяков птенцам таскает,
Да трещит весь день- …. скворец. - Под крышей я леплю гнездо,
Из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно
Пуховую перину. ( ласточка)
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? (соловей)
Воспитатель: Ребята, мы же с вами совсем забыли про нашего соловья.
Он наверное заблудился, ведь теперь мы знаем, что соловьи строят себе гнёзда в зарослях растений в поймах рек, что это влаголюбивая птица.
А давайте нарисуем для него гнездо, чтобы ему у нас было уютней.
(звучит тихая музыка, ребята садятся за столы и рисуют гнездо для соловья).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые гнёзда вы нарисовали нашему соловью. Давайте ему их подарим.
(кладут рисунки возле соловья, рассматривают и сравнивают, у кого гнездо получилось красивее).
Итог нод
(становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали о нашем соловье? (ответы детей)
- Соловей прекрасно, заливисто поёт.
2.Узнали, что место обитания соловья – низины рек, заросли растений, лесостепь, поймы лесных ручьев и речек, низинные ольшаники.
3.Соловей – влаголюбивая птица.
Воспитатель: Какие новые слова услышали? Давайте их повторим
(влаголюбивая птица, поймы рек, лесостепь, низина, заросли растений).
3 часть заключительная.
Воспитатель: Вот видите ребята, как много вы узнали о соловье, но далеко не всё. Соловей чудесная птица, о нём много упоминается в русском фольклоре,
художники рисуют его на своих полотнах.
Поподробнее об этом, вы расспросите дома своих родителей, а завтра придете, и расскажите мне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Знакомство с компьютером"
Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом ...
Методическая разработка (конспекты НОД по ознакомлению с окружающим) на тему: "Мой северный край"
Мы - жители Севера, у нас суровая природа, чтобы выжить в таких условиях, необходимо сохранить традиции и культуру коренных народов Севера, так как человеческая цивилизация без нее будет неполной. Поэ...
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "По следам осени"
окружающий мир.средняя группа...
Методическая разработка конспекта ООД по ознакомлению с окружающим миром "Космические защитники растений"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы для развития представления детей о том, как пересаживать растения в почву....
Методическая разработка конспекта занятия по ознакомлению с окружающим миром "Спички - не игрушка!"
конспект занятия по пожарной безопасности...
Методическая разработка конспекта ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Прогулка на ферму. Наши друзья - домашние звери».
Цель: уточнить, расширить и обобщить знания детей о домашних зверях: внешних особенностях, питании, голосе, жилищах, пользе для человека, как человек ухаживает; о классификации природы и животных.Зада...