Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Григорьева Екатерина Владимировна

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе познавательное развитие

Цели: Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи: закрепление знаний цвета и формы; закреплять название детёнышей животных;

Материалы, оборудование: Демонстрационный материал по теме «Цирк». Ход деятельности.

Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:

— Это что?

— Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

Воспитатель: Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).

— В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков.

А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы пойдем

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем

1-2-3-4-5

Будем весело играть

Воспитатель: А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессировщика львов.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

— Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

— Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

Воспитатель:  Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика «Лошадка на арене»

Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун) .

— А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .

— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи

Воспитатель:

— Вот и заканчивается цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - занятия во второй младшей группе. Познавательное развитие. Тема: «Угостим Ванечку и Машеньку кашей».

Формировать  элементарные представления  у детей о труде взрослого  (продавец, кассир).Формировать умение  у детей  свободно общаться  с педагогом и сверстниками. Ф...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Познавательное развитие. Тема: "Поможем Мишке"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы с целью создания социальной ситуации развития и развития познавательного интереса в процессе экспериментирования....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект и презентация непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие, развитие речи по теме: «В деревне у бабушки» (к теме – домашние животные) С использованием ИКТ.

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Образовательные:- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;- ...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»

Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...