Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку». Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.
Ход занятия:
На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)
- Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)
Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)
С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)
С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый….(поросенок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)
П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и на ширме появляется он.
П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.
К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)
Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)
Игра «Судоку»
Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)
В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)
В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.
Дети подходят к домику и там сидит кошка.
В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.91 КБ |
![]() | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1467 (ДО-2)
Из опыта воспитателя Поповой М.В.
Конспект открытого показа во второй младшей группе
«Познавательное развитие через ТРИЗ»
«Как котенок маму искал»
Москва 2019
Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку». Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.
Ход занятия:
На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)
- Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)
Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)
С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)
С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый….(поросенок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)
П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и на ширме появляется он.
П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.
К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)
Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)
Игра «Судоку»
Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)
В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)
В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.
Дети подходят к домику и там сидит кошка.
В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-915571-1491920081.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/07/picture-922731-1494151195.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-1084857-1542815180.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/13/picture-1247416-1589378185.jpg)
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494232-1412770486.jpg)
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»
Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...