Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»
план-конспект занятия (младшая группа)

Попова Марина Владимировна

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку».  Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Ход занятия:

На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)

  1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                        ДОБРОЕ УТРО!!!

В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)

Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)

С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)

С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый….(поросенок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)

П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и  на ширме появляется он.

П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.

К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.

Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

 У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)

Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)

Игра «Судоку»

Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)

В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)

В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и там сидит кошка.

В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_pokaza_triz.docx20.91 КБ
PDF icon kak_kotenok_mamu_iskal.pdf1.4 МБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1467 (ДО-2)

Из опыта воспитателя Поповой М.В.

Конспект открытого показа во второй младшей группе

«Познавательное развитие через ТРИЗ»

«Как котенок маму искал»

Москва 2019

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.

Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку».  Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Ход занятия:

На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)

  1. Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                        ДОБРОЕ УТРО!!!

В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)

Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)

С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)

С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый….(поросенок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)

П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)

П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и  на ширме появляется он.

П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.

К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.

Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

 У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...
(лошадка)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)

Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)

Игра «Судоку»

Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)

В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)

В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.

Дети подходят к домику и там сидит кошка.

В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»

Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...