Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку». Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.
Ход занятия:
На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)
- Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)
Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)
С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)
С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый….(поросенок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)
П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и на ширме появляется он.
П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.
К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)
Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)
Игра «Судоку»
Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)
В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)
В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.
Дети подходят к домику и там сидит кошка.
В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_pokaza_triz.docx | 20.91 КБ |
kak_kotenok_mamu_iskal.pdf | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1467 (ДО-2)
Из опыта воспитателя Поповой М.В.
Конспект открытого показа во второй младшей группе
«Познавательное развитие через ТРИЗ»
«Как котенок маму искал»
Москва 2019
Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.
Задачи: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Учить играть в «судоку». Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.
Ход занятия:
На экране заставка ( картинка весны – 1й слайд)
- Приветствие: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
В. – Ребята, я, когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка (2й слайд), он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей - кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)
Звучит голос собаки,(3й слайд) подходим к ширме и на ней появляется она (С.)
С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (детям раздаются карточки с игрой)
С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..
Свой имеет пятачок,
Хоть и маленький еще.
Любит повизжать спросонок
Наш чумазый….(поросенок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос поросенка(4й слайд) и на ширме появляется он (П.)
П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)
П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (петушок)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос петуха(8й слайд) и на ширме появляется он.
П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.
Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».
П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
Ест траву, жует, молчит –
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока (корова)
В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос коровы(9й слайд) и на ширме появляется она.
К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видела, но могу подсказать, кто вам поможет, но сначала расскажите про меня.
Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 10) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.
К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?...(лошадка)
В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. Звучит голос лошадки (11й слайд) и на ширме появляется она (Л.)
Л. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но для начала поиграйте со мной (на экране игра «Судоку» 12-14слайд)
Игра «Судоку»
Л. – Молодцы, как вы хорошо играли, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)
В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме) (слайд 15)
В. – Пойдемте ребята к домику и посмотрим там ли наша мама.
Дети подходят к домику и там сидит кошка.
В. – Смотрите ребята, наша мама нашлась, надеемся она больше никуда от своего котенка не уйдет (16слайд)
Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?
Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого показа во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Материал будет полезен воспитателям младших групп....
Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"
Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...
Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"
Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».
Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"
Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят».
развитие речи...
Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»
Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем ви...