Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Попова Марина Владимировна

Цель: Расширять представления о домашних животных. Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять познавательные действия. Закрепить знания детей о домашних животных, их внешнем виде, питании, о пользе, которую они приносят людям.

Задачи: Формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

1.      Приветствие: Станем рядышком, по кругу,

                        Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                        Нам здороваться ни лень:

                        Всем «Привет!» и «Добрый день!» -

                        Если каждый улыбнется –

                        Утро доброе начнется.

                        ДОБРОЕ УТРО!!!

В. – Ребята, я когда сегодня шла к вам в детский сад, то по дороге встретила вот этого маленького котенка, он так жалобно мяукал, а знаете почему? (ответы детей), он потерял свою маму. А кто у него мама? (ответы детей-кошка) Давайте поможем котенку найти свою маму. Тогда строимся за мной паровозиком и отправляемся на поиски (звучит музыка)

Подходим к ширме, а на ней появляется собака.

С. – Здравствуйте дети, вы зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу вам подсказать, кто вам поможет, но для этого поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Четвертый лишний» (1-4 слайд)

С. – Молодцы, все правильно отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у…..

Свой имеет пятачок,

Хоть и маленький еще.

Любит повизжать спросонок

Наш чумазый….(поросенок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. На ширме появляется поросенок.

П. – Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Дидактическая игра «Кто, где живет?» (5-7 слайд)

П. – Правильно все отгадали, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок)

В. – Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. На ширме появляется петушок.

П. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я давно ее не видел, но могу подсказать, кто вам поможет, но для начала поиграйте со мной.

Проводится музыкальная игра «Вышла курочка гулять».

П. – Как вы хорошо играете, а теперь отправляйтесь дальше и спросите у ……

Ест траву, жует, молчит –

А потом полдня мычит:

- Мне погладите бока –

Дам парного молока (корова)

В. - Ребята, кто нам поможет? (ответы детей) Встаем за мной и идем дальше. На ширме появляется корова.

К. - Здравствуйте дети, зачем ко мне пришли? (ответы детей) Я вам помогу, но сначала расскажите про меня.

Дети составляют описательный рассказ с опорой на схему (слайд 8) про корову. Примерный план: Это корова. Корова – это домашнее животное. Она пестрая, белая с черным. У нее есть голова, туловище, ноги и хвост. На голове у коровы – рога. На ногах – копыта. Корова мычит. Она пасется на лугу вместе с другими коровами. Корова питается травой, а зимой сеном. Корова живет в коровнике. Она приносит людям пользу. Корова дает вкусное и полезное молоко.

К. – Молодцы, как вы хорошо про меня рассказали, а где ваша кошка я вам сейчас скажу:

В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый
(дом)

В. – Ребята, где же спряталась кошка? (в доме)

Дети подходят к домику и там сидит кошка.

Рефлексия: Что мы с вами сегодня делали? Кого встретили?

Что вам запомнилось и понравилось больше всего? (ответы детей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 4y_lishniy.pdf1.69 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого показа во второй младшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект открытого показа во воторой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого показа во второй младшей группе "В гостях у сказок"

Конспект открытого занятия "В гостях у сказок"...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе: Познавательное развитие ФЭМП. Тема «Поможем принцессе математики».

Образовательная деятельность проводиться во второй младшей группе по формированию математических представлений на тему «Поможем принцессе математики». Проводя образовательную деятельность,...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого показа во второй младшей группе «Познавательное развитие через ТРИЗ» «Как котенок маму искал»

Цель: Показать педагогам, как формировать системное мышление дошкольников с помощью элементов ТРИЗ. Продолжать знакомить с домашними животными. Активизировать словарный запас детей.Задачи: Расшир...