Конспект занятия "Животные жарких стран "
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия "Животные жарких стран" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме « Животные жарких стран»
Цели занятия:
- Закрепление представлений о животных жарких стран и их особенностях.
- Закрепление грамматических форм существительных родительного падежа единственного и множественного числа, названий детенышей.
- Упражнение в согласовании существительных с прилагательными.
- Закрепление умения образовывать сложные слова путем сложения основ.
- Повторение схемы составления рассказа-описания животного.
- Развитие умения сравнивать животных по существенным признакам.
- Развитие связной речи (умения составлять рассказ-описание).
- Задачи:
*образовательная:
- уточнять и расширять кругозор детей о жизни животных жарких стран;
-формировать представления о взаимосвязях живых организмов со средой обитания;
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- продолжать учить высказывать собственные суждения;
- продолжать формировать навыки простейшего моделирования, украшения и дополнения образа характерными деталями, используя совмещённую изобразительную технику (аппликация и рисование);
- закреплять умение строить общую композицию.
развивающая:
- развивать интерес к представителям живой природы;
- расширять активный понятийный словарь воспитанников;
- развивать внимание при решении игровых и творческих заданий;
- поощрять оригинальность образов воображения;
- создавать условия для формирования наглядно-действенного мышления в процессе познания и творчества;
- развивать коммуникативные качества дошкольников в ходе общения и выполнения общего творческого задания;
воспитательная:
- воспитывать интерес к окружающему миру и умение разговаривать о его объектах со взрослыми и сверстниками, внимательно выслушивать и дополнять ответы друг друга;
- поощрять аккуратность в работе, уважение к труду своих товарищей.
Оборудование и материалы:
1) Глобус;
2) Презентация с изображением животных, обитающих в теплых странах;
3) Детали животных
Ход занятия:
1.Постановка цели
Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах . Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего ? ( На самолете)
Тогда проходите, пожалуйста, в самолет. Садитесь, пристегните ремни. Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться.
2.Основная часть.
Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? ( В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. Какие еще животные живут в Африке?
Послушайте внимательно загадки.
1. Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (жираф) .
2. По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил) .
3. Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (леопард)
4. Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (черепаха) .
5. Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (львица) .
6. Ежик вырос в десять раз,
Получился … .(дикобраз) .
Игра « Продолжи»
- двугорбый … (верблюд)
- гривастый царственный … (лев).
- длинношеий пятнистый … (жираф).
- большеухие серые … (слоны).
- толстокожий воинственный … (носорог).
- полосатая … (зебра).
Сравнение животных, выделение характерных признаков.
– Посмотрите внимательно. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
– Ребята, разве это гусь? Давайте поможем разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа:
И у жирафа, и у гуся длинная шея. НО:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
А это, наверное, африканский кот. Докажите, что это лев.
-Летим дальше. Как вы думает а сейчас, где мы оказались? (картинка тропического леса)
– Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы.
- Какие животные здесь живут.
Игра « Продолжи»
…веселую длиннохвостую… (обезьяну).
…чешуйчатого острозубого… (крокодила)
Также, здесь живет броненосец, муравьед, ленивец.
Физминутка «веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо,
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами, Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув руки в локтях.
Словно мой любимый мячик.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко расставлены.
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт движениям ног. (по С Маршаку)
Игра «Это кто такой большой». (с мячом) .
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Например:
страус – страусище,
1 лев –
2 слон –
3 жираф –
4 зебра –
5 крокодил –
6 носорог –
7 бегемот –
8 верблюд –
Я знаю, что у зверей, так же как и у людей, каждая мама любит своего детеныша. Давайте расскажем африканским животным об этом.
Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: (Показ картинок)
- Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка....
4. Закрепление
Игра «Добавь словечко»
- В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты)
В Африке живут огромные ,сильные, толстоногие (слоны)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы)
В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды)
В Африке живут сильные, желтогривые (львы)
В Африке живут пугливые, быстрые (зебры)
В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
В Южной Америке живут маленькие, смешные ( обезьяны)
В Южной Америке живут самые крупные хищники(ягуары)
В Южной Америке живут самые маленькие птички(колибри)
В Южной Америке живет чешуйчатый (броненосец)
4. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали? Не забудьте, ребята, что мы не должны животных обижать, а должны о них заботиться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Животные жарких стран"
Конспект лексического занятия в подготовительной группе тема: "Животные жарких стран" "Мама для слоненка"...
Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»
Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа
Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...
Конспект:" Животные жарких стран и севера". Старшая группа.
Продолжать знакомить детей с животными жарких стран и севера. Употреблять названия животных в правильном падеже,числе, роде. Делить на слоги....
Конспект "Животные жарких стран"
Лексическая тема "Животные жарких стран.Путешествие"...
Календарно-тематическое планирование в средней группе "Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому климату"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АПРЕЛЬ 2020Тема III недели: Дикие животные жарких стран и их детёныши, где живут, чем питаются, как передвигаются, как приспосабливаются к жаркому...
Конспект "Животные жарких стран"
В джунглях звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне поутруЛегко скакала кенгуру....