Конспект образовательной организованной деятельности во второй группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию
во второй группе раннего возраста
Тема: «Путешествие на разноцветную полянку»
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать умение различать и называть основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
3. Активизировать речь детей, побуждать их к проговариванию отдельных слов и фраз.
4. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение.
5.Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Методические приемы: пальчиковая гимнастика, показ с объяснениями, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование: магнитофон с аудиозаписью «Пение птиц», стульчики, билетики и коробочки разного цвета, солнышко, елочки разной величины, корзинка, плоскостные круги и цветы разного цвета, полянка из ткани.
Предварительная работа: рассматривание предметов основных цветов спектра (жёлтый кубик, красный шарик, зелёная пирамидка, синий кирпичик).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
В группу входит грустный зайчик.
Воспитатель: Зайка, что случилось?
Зайка: У меня будет день рождение, но я не знаю кого мне пригласить?
Воспитатель: А хотел бы ты пригласить медвежат?(да)
Воспитатель А какие друзья ещё могут быть у зайки?
Дети: Лисята ,белочки,ёжики.
Зайка : Я хотел бы украсить полянку.
Воспитатель: Ребята ,поможем?(Да)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поедем на поезде, чтобы погулять на «Разноцветной полянке», но сначала давайте поиграем с нашими пальчиками:
Проводится пальчиковая гимнастика.
1, 2, 3, 4, 5 мы идем в лесок гулять,
Этот пальчик по дорожке,
Этот пальчик по тропинке,
Этот пальчик за грибами,
Этот пальчик по малинку,
Ну, а пятый заблудился
Очень поздно возвратился.
2. Основная часть.
Воспитатель: Пальчики у нас потренировались, а теперь давайте мы с вами поедем на «Разноцветную поляну». Перед тем как нам отправимся в путешествие на поезде, нужны билетики.
Воспитатель: Посмотрите, какие билетики! Они разных цветов! (Раздает билетики детям, называет их цвета). Желтый билетик я даю Даше, зеленый билетик даю Тимоше, красный билетик даю Арине, синий билетик даю Ване.
Оставшиеся билетики воспитатель раздает другим детям и так же проговаривает все цвета.
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим билетики в коробочки по цветам:
Воспитатель раскладывает коробочки разных цветов.
Воспитатель: Варя, у тебя билетик, какого цвета? Красного?
Ответ ребенка: Красный.
Воспитатель: Правильно-красного. В какую коробочку ты его положишь? В красную?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно, в красную.
Воспитатель: Ваня, у тебя какого цвета билетик? Зеленого?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель: Правильно зеленого, положи его в зеленую коробочку. В коробочку какого цвета ты его положил? В зеленую?
Ответ ребенка: Да.
Воспитатель опрашивает, таким образом, всех воспитанников.
Воспитатель: А сейчас давайте поедем на поезде. Я буду вашим паровозом, а вы детки моими вагончиками. Все вагончики прицепились? Все успели? Поехали?
Подвижная игра «Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
"Чу-чу-чу, чу-чу-чу" Пыхтит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Воспитатель и дети останавливаются возле «Разноцветной полянки».
Воспитатель: Вот мы с вами и на «Разноцветной полянке . Посмотрите как красиво кругом! Вот на полянке растут ёлочки. Какого они цвета? Зеленого?
Ответы детей: Зелёные. (Дети, которые не умеют говорить, показываю или кивают головой).
Воспитатель: Правильно зеленого.
Воспитатель: Есть ёлочки большие и маленькие. Давайте сначала найдем большие елочки. Дети находят большие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это большие ёлочки.
Воспитатель: А теперь найдите маленькие ёлочки. Дети находят маленькие ёлочки и показывают воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно это маленькие ёлочки.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите какое грустное солнышко! А почему? Нет цветов на полянке.
Воспитатель: Давайте украсим полянку разноцветными цветами, чтобы солнышко нам улыбнулось, а птички запели свои песенки.
Воспитатель: Ребята смотрите, что у меня есть корзинка. Давайте заглянем в нее. Смотрите сколько в корзине цветов разных, разных: синих, желтых, зеленых, красных. Ребята давайте посадим цветочки на полянке. Берите, ребята цветочки и сажайте их на полянке. (Заранее воспитатель на поляне раскладывает плоскостные круги разных цветов, синего, красного, зеленого, желтого.)
Воспитатель раздаёт детям по цветочку.
Воспитатель: Какого цвета, Маша, у тебя цветочек? Красный?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на красный кружечек. Молодец!
Воспитатель: Даня, а ты цветок, какого цвета посадил на полянку? Желтый?
Ответ ребёнка: Да
Воспитатель: Посади его на желтый кружечек. Молодец!
Воспитатель опрашивает детей по очереди.
Воспитатель: Как красиво стало на сказочной поляне! Посмотрите, и солнышко нам заулыбалось.
Незаметно поворачивает солнце улыбающейся стороной.
Воспитатель: Вот сколько теперь цветов на нашей сказочной полянке.
Заключительная часть.
Воспитатель: Зайка ,как весело и с хорошим настроением мы поработали!
Приходи к нам ещё в гости.
Воспитатель: Нам пора возвращаться обратно. Мы поедем на поезде. Я буду вашим паровозиком, а вы вагончиками. Занимайте свои места и в путь.
Подвижная игра «Поезд»
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой игровой деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши»
Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.2. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.3. Воспитывать дружеские взаимоотношения...
Перспективное планирование образовательной-игровой деятельности во второй группе раннего возраста
Использование данного материала окажет помощь воспитателям ДОУ при планировании....
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возрастапо образовательной области «Познавательное развитие» (сенсорное развитие)...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников ...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной деятельности во второй группе раннего возраста «Путешествие в страну Добра»Интеграция ОО: «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное ...
Конспект по изобразительной деятельности во второй группе раннего возраста №1 аппликация "Вот какие у нас кораблики"
Показать детям как можно из готовых форм ( трапеция, маленький и большой треугольник) создать аппликацию....