Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Довбня Екатерина Петровна

Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать  у воспитанников простейшие обобщения в процессе ознакомления со свойствами воды (текучесть, прозрачность), развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями, воспитывать интерес к окружающему миру через игры -эксперименты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_so_svoystvami_vodoy.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно – исследовательской деятельности

во второй группе раннего возраста

«Знакомство со свойствами воды»

Цель: Вовлечь детей в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.

Задачи:

1. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).

2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.

3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через игры -эксперименты.

4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».

Материалы и оборудование:  2 таза, стаканчики по количеству детей, ложечки по количеству детей, краски, камешки, блюдце, Кукла Маша, зонтик, тряпочка.

Предварительная работа: чтение стихотворений про воду, чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя о воде; совместная деятельность в уголке природы и центре «Воды и песка».

Ход деятельности:

1 часть – организационная

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?

Кукла Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.

Воспитатель: - Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два таза  с горячей и холодной водой).

Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!

Окунает руку в другой таз: - А здесь холодная!

Воспитатель предлагает детям потрогать воду в тазиках, чтобы они почувствовали

горячую и холодную воду.

Воспитатель: - Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.

(воспитатель переливает  воду в тазик, дает потрогать водичку детям).

Кукла Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель: - Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

(Воспитатель умывает Машу, приговаривая потешку)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико!

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда.

Помоги водичка,

Умыть Машино личико.

Воспитатель: - Ребятки, Маша хочет с вами поиграть.

 А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.

Её пьют,

Её льют,

Без неё нельзя умыться,

Постирать и покупаться. (Вода)

(Ответы детей) 

Правильно, это вода.  Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница! У неё есть свои секреты. Маша приготовила для вас игры – секреты  с водой. Хотите их посмотреть и научиться играть с водой?

2 часть - игры –опыты:

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

- Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?  

Первый секрет воды - вода льется.

2.  Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

- Немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)

- Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)

- Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)

Второй секрет воды - Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.

3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

- Есть у воды запах? У воды запаха нет.

Третий секрет воды - вода не имеет запаха.

4. Ребята, возьмите  стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан и если его будет видно, то вода прозрачная. Ребята, камешек видно сквозь воду?  Правильно, молодцы камешек видно?

 значит вода у нас какая?

(Ответы детей)

А сейчас  возьмем  ложкой немного волшебной краски, добавим  в стаканчик и размешаем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного.  Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим камешек в стакан, если камешек не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

 Четвертый секрет воды – вода прозрачная.

А теперь давайте отдохнем и немного поиграем. 

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

3 часть – рефлексия


 Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравились игры с водой? А что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Ребята, Маша говорит она старалась, чтобы вам было интересно.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Маше  спасибо.

Дети: Спасибо, Маша. 

Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода прозрачная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Вода не имеет запаха. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»

Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...

Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные

Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....

Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.

Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...

Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»

Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную  познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...

Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста

Материал может помочь педагогу в планирование  игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»

      Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков.        Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...