Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Методический материал поможет педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Сформировать у воспитанников простейшие обобщения в процессе ознакомления со свойствами воды (текучесть, прозрачность), развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями, воспитывать интерес к окружающему миру через игры -эксперименты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_so_svoystvami_vodoy.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательно – исследовательской деятельности
во второй группе раннего возраста
«Знакомство со свойствами воды»
Цель: Вовлечь детей в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
1. Формировать простейшие обобщения в процессе ознакомления детей со свойствами воды (текучесть, прозрачность).
2. Развивать умение наблюдать, сравнивать, устанавливать простейшие связи между совершаемыми действиями.
3. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру через игры -эксперименты.
4. Активизировать и обогащать словарный запас детей по теме «Вода и ее свойства».
Материалы и оборудование: 2 таза, стаканчики по количеству детей, ложечки по количеству детей, краски, камешки, блюдце, Кукла Маша, зонтик, тряпочка.
Предварительная работа: чтение стихотворений про воду, чтение К. И. Чуковского «Мойдодыр»; рассматривание иллюстраций; рассказ воспитателя о воде; совместная деятельность в уголке природы и центре «Воды и песка».
Ход деятельности:
1 часть – организационная
Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?
Кукла Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.
Воспитатель: - Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два таза с горячей и холодной водой).
Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!
Окунает руку в другой таз: - А здесь холодная!
Воспитатель предлагает детям потрогать воду в тазиках, чтобы они почувствовали
горячую и холодную воду.
Воспитатель: - Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.
(воспитатель переливает воду в тазик, дает потрогать водичку детям).
Кукла Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.
Воспитатель: - Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.
(Воспитатель умывает Машу, приговаривая потешку)
Водичка, водичка,
Умой Катино личико!
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда.
Помоги водичка,
Умыть Машино личико.
Воспитатель: - Ребятки, Маша хочет с вами поиграть.
А чтобы узнать, с чем мы будем играть отгадайте загадку.
Её пьют,
Её льют,
Без неё нельзя умыться,
Постирать и покупаться. (Вода)
(Ответы детей)
Правильно, это вода. Ребята, а вы знаете, что вода настоящая волшебница! У неё есть свои секреты. Маша приготовила для вас игры – секреты с водой. Хотите их посмотреть и научиться играть с водой?
2 часть - игры –опыты:
1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.
Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?
(она льется)
- Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?
Первый секрет воды - вода льется.
2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.
- Немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)
- Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)
- Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)
Второй секрет воды - Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.
3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?
- Есть у воды запах? У воды запаха нет.
Третий секрет воды - вода не имеет запаха.
4. Ребята, возьмите стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим камешек в стакан и если его будет видно, то вода прозрачная. Ребята, камешек видно сквозь воду? Правильно, молодцы камешек видно?
значит вода у нас какая?
(Ответы детей)
А сейчас возьмем ложкой немного волшебной краски, добавим в стаканчик и размешаем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. Ребята, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим камешек в стакан, если камешек не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно камешек? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Четвертый секрет воды – вода прозрачная.
А теперь давайте отдохнем и немного поиграем.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
3 часть – рефлексия
Вот, видите, ребята, какой необыкновенной может быть простая вода. Вам понравились игры с водой? А что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
Ребята, Маша говорит она старалась, чтобы вам было интересно.
Воспитатель: Ребята, давайте скажем Маше спасибо.
Дети: Спасибо, Маша.
Воспитатель: Итак, мы с вами узнали, что вода – это жидкость. Её можно наливать, переливать в разные емкости. Вода прозрачная. Не имеет цвета, но ее можно легко окрасить в любой цвет. Вода не имеет запаха. Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по организации познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная водичка»
Занятие с водой с детьми раннего возраста 1,5-2 годаЦель: Знакомство детей раннего возраста с некоторыми свойствами воды через элементарную исследовательскую деятельностьЗадачи:Формирование представле...
Педагогическое мероприятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Фиалочки» на тему: «Домашние животные
Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах....
Познавательно-исследовательская деятельность во второй группе раннего возраста: огород на окне (выращивание лука). Цель, задачи, ожидаемый результат.
Цель: Вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию лука в комнатных условиях. Формирование основы исследовательской деятельности. Развитие любознательности, внимания, мышления, активног...
Конспект НОД по экологическому воспитанию детей с элементами исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста Тема: «Норка для мышки-Малышки»
закрепление представления о некоторых свойствах песка...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста «Знакомство со свойствами снега и льда»
Материал может помочь педагогу вовлечь воспитанников в элементарную познавательно - исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды (в твёрдом состоянии). Сформировать у них зн...
Картотека познавательно - исследовательской деятельности во второй группе раннего возраста
Материал может помочь педагогу в планирование игр - экспериментов в совместной деятельности с детьми раннего возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Волшебная вода»
Цель: формирования у детей культурно-гигиенических навыков. Интеграция образовательных областей: познание, коммуник...