Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Визитная карточка Санкт-Петербурга. «Медный Всадник»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Демидчук Лидия Александровна

Для педагогов ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vizitnaya_kartochka_spb.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

 в старшей группе

   «Визитная карточка Санкт-Петербурга. «Медный Всадник»

с использованием информационно-коммуникативных технологий, игра

Составила и провела:

Воспитатель

Демидчук Л.А.

Санкт-Петербург

2020

 

Занятие по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом

   «Визитная карточка Санкт-Петербурга. «Медный Всадник»

Цель:

  1. Дать представления детям о Медном всаднике как визитной карточке Санкт-Петербурга.
  2. Активизировать познавательную и речевую активность детей в процессе беседы: вызвать желание принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, дополнять, самостоятельно рассуждать.
  3. Способствовать обогащению детского словаря за счет слов: скульптор, памятник, пьедестал, лавровый венок и др.
  4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство прекрасного, желание любить и беречь свой город.

                                                Ход занятия:

- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы оказались на берегу моря. (звучит аудиозапись шума моря).

1 слайд: (валун)

- Откройте глаза. Что вы видите? (Большой камень, валун, скала).

- Ребята, как выдумаете, что можно сделать из этого камня? (Ступеньки, скульптуру, крепость, пьедестал для памятника).

- А в нашем городе вы видели сооружения где использовались такие камни? (Укрепление реки, постройка крепости, фундамент для здания).

2 слайд: (изображение крепости, фундамента, гранитной набережной)

- А хотите вы узнать, как еще может использоваться такой камень? Такой камень может использоваться для изготовления пьедестала памятника.

3 слайд: (Медный всадник)

- Вы узнали, что это за памятник?

- Кто знает, кому  поставлен памятник?

- Давным - давно правил нашим государством царь Петр I.

4 слайд: (Петр I)

- Он совершил немало великих дел. По его указу построили наш город Санкт-Петербург. Прошло много лет. Государством стала управлять императрица Екатерина II.

5 слайд: (Екатерина II, гонцы, море, лес, горы)

-  Решила она поставить памятник основателю нашего города  Петру I. Повелела она отыскать самого лучшего скульптора для создания памятника. И поскакали гонцы во все стороны – за моря, за леса, за горы высокие. Нашли такого мастера в заморском государстве. Звали его Этьен Фальконе.

6 слайд: (Этьен Фальконе)

- Приехал мастер в Петербург, приглянулся ему город. Узнал он много историй о великом царе, о делах его ратных и задумался – как сделать такой памятник, чтобы прославить великие дела Петра I.  Не знал он покоя. Дни и ночи все думу думал, прикидывал, как будет выглядеть памятник. И  придумал! Взялся мастер за работу. Немало времени прошло. И вот настал торжественный день – день открытия памятника. Со всех сторон шли жители города к месту, где стоял памятник. Появилась императрица Екатерина II.

7 слайд: (Открытие памятника)

- Взлетела сигнальная ракета и небо раскололось от тысячи пушечных выстрелов. Под их грохот солдаты сбросили укрытие с памятника, и народ увидел великого  царя  Петр I верхом на коне.

- Много ли, мало ли времени прошло с тех пор, а только памятник этот стоит в нашем городе и по ныне.

8 слайд: (Медный всадник)

- Ребята, посмотрите внимательно на этот памятник. Из большого валуна мастер высек пьедестал.

9 слайд: (пьедестал)

- На что похож пьедестал памятника.

- Что он вам напоминает?  

- Пьедестал имеет форму огромного гребня волны.  Гребень волны – это символ преодоления трудностей.

10 слайд: (всадник на коне)

- Кого вы видите на пьедестале? (Коня и всадника).

- Что делает конь? (Конь встал на дыбы).

11 слайд: (змея, изображения змеи на разных памятниках)

- Посмотрите внимательно, что находится под ногами коня? (Змея).

- Как вы думаете, что символизирует змея?

- Змея – это символ врага. В скульптурном убранстве города довольно часто встречается изображение змеи. Змея могла означать не только зло и коварство, но и добро и мудрость.

- Как вы считаете, почему змею топчет богатырский конь? Конь, топчущий змею, означает, что Петр победил всех своих врагов.

12 слайд: (всадник, рука)

- Конь поднялся на дыбы под могучим и властным всадником.              

- Куда показывает рука Петра? Рука  царя указывает на Неву и Петропавловскую крепость, первую постройку основанного им города.

13 слайд: (голова всадника)

- А что находится на голове всадника? (На голове всадника лавровый венок). Венок из лавра – это знак победителя! Давным- давно таким венком награждали  вернувшихся с победой воинов, победителей соревнований.

14 слайд: (площадь Декабристов)

- Кто знает, в каком месте установлен «Медный всадник»? (на площади Декабристов).

Дидактическая игра «Море волнуется»

Цель: Развивать у детей пластические способности и формировать навыки пластического изображения людей и предметов; развивать творческое воображение.

Правила игры:

Водящий    Море волнуется раз,

                   Море волнуется два,                        дети руками показывают

                   Море волнуется три,                        движения волн

                   Медный всадник на месте замри!

Все  играющие, разделенные на группы, должны изобразить «Медного всадника». Обсуждение получившихся фигур.

- «Медный всадник» - первый памятник установленный в России.

- Ребята, что нового вы узнали о памятнике Петру I?

15 слайд: (памятники Петру)

- Какие еще памятники Петру I в нашем городе вы знаете?

В выходной день сходите вместе с родителями на экскурсию к памятникам Петру I, а потом расскажите, что вы интересного о них узнали.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познания». Тема: «Визитная карточка Санкт-Петербурга» Подготовительная группа

Формирование у детей старшего дошкольного возраста чувства привязанности к своему городу, своим близким; развитие и совершенствование  у детей чувства любви к своему городу, краю; воспитание патр...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"

Цель:1.     Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.2.     Закреплять умение ориентироваться ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...