Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Цель: | 1. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление. 2. Закреплять умение ориентироваться по карте, развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук и ориентировки на листе бумаги в клетку. 3. Развитие связной речи, закрепление зрительного образа букв (профилактика дисграфии ). 4. Закрепление знаний детей по лексической теме «Мой город». |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sankt-peterburg.doc | 155 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:
«БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ»
Цель: |
|
Материал к |
|
Ход занятия
- Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло странное письмо. Вот оно. Может кто-нибудь из вас догадается, что же здесь написано? (На сенсорной доске появляется первый слайд)
Упражнение «Внимательные глазки»
Дети исправляют ошибки и читают получившийся текст: «2 старшей группе от гостей города».
- Так, интересно, интересно. Раз это нам, тогда открываем.
Взрослый открывает новый слайд и читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы приехали в Ваш город из другой страны. Мы плохо умеем говорить и писать по-русски, плохо знаем ваш город и с трудом в нём ориентируемся. Помогите нам, пожалуйста, как можно больше узнать о вашем городе.
«Рассказ о городе».
- Ребята, давайте поможем нашем гостям и мы не просто расскажем о нашем городе, а проведём экскурсию по Санкт-Петербургу.
Дети, с опорой на картинки, составляют рассказ о городе и попутно размещают нужные изображения на сенсорной доске.
Рассказ: Этому городу более 310 лет. Он очень большой и красивый. Его основал царь Пётр I. Этот город необычен тем, что построен на воде и состоит из множества островов, которые разделяют множество рек, а соединяют небывалой красоты мосты. Здесь много музеев, дворцов, театров, большое количество памятников. Есть сады и парки для отдыха.
В нашем городе много достопримечательностей, чтобы и впредь он был таким же красивым, неповторимым, его охраняют множество каменных львов.(На сенсорной доске взрослый показывает детям несколько иллюстраций)
Подвижная игра «Каменный лев»(по типу «Море волнуется раз…»).
Игра «Четвёртый лишний».
- Ребята, наши гости что-то напутали, давайте поможем им разобраться.
- Петроград, Ленинград, Калининград, Санкт-Петербург;
- Нева, Мойка, Москва, Фонтанка;
- Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, Красная площадь, Площадь Искусств.
Игра «Такси»(словесный диктант).
- Ребята, гости просят помочь им определить маршрут, по которому они на такси быстрее всего доберутся от детского сада до центра города - Дворцовой площади. Возьмите, пожалуйста карты нашего города, на которой красным кружком обозначен наш детский сад, синим кружком – Дворцовая площадь, разноцветные квадратики – это разные достопримечательности нашего города.
Дети под диктовку логопеда рисуют путь карандашом: 2 клетки вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 3 к. вправо, 1 к. вниз, 2 к. вправо, 4 к. вверх, 2 к. вправо.
Стихотворение.
Символом нашего города является корабль на шпиле Адмиралтейства, так как наш город является городом морской славы. (На электронной доске слайд с изображением Адмиралтейства)
Дети с помощью мнемотаблицы разучивают стихотворение Сергея Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства».
Маленький кораблик
В городе огромном,
В небе над землёю
Синем и просторным.
Маленький кораблик
Высоко плывёт –
Это символ города,
Здесь рождался флот.
- Предлагаю нашим дорогим гостям на память о нашем знакомстве подарить открытки с видами Санкт-Петербурга.
Игра «Сложи целое из частей».
- Ребята, вам самим понравилась экскурсия по городу? Что вы можете сказать, какой наш город? (Дети подбирают прилагательные: красивый, нарядный, исторический, торжественный, великолепный, блистательный, величавый, достопримечательный и т. д.) Я полностью с вами согласна. И за вашу отзывчивость и гостеприимство вот вам бумажные кораблики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".
Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ "Мы волшебники"
Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, мнемотехника....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"
Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес » Цель совместной образовательной деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"
Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
предлагаю Вашему вниманию разработку совместной деятельности педагога с детьми на занятие рисованием в технике "граттаж"...