Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Блистательный Санкт-Петербург"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Краснова Ирина Николаевна

 

Цель:

1.     Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.

2.     Закреплять умение ориентироваться по карте, развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук и ориентировки на листе бумаги в клетку.

3.     Развитие связной речи, закрепление зрительного образа букв (профилактика дисграфии ).

4.     Закрепление знаний детей по лексической теме «Мой город».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_sankt-peterburg.doc155 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему:

«БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ – ПЕТЕРБУРГ»

Цель:

  1. Продолжать развивать у детей зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление.
  2. Закреплять умение ориентироваться по карте, развитие графических навыков, мелкой моторики пальцев рук и ориентировки на листе бумаги в клетку.
  3. Развитие связной речи, закрепление зрительного образа букв (профилактика дисграфии ).
  4. Закрепление знаний детей по лексической теме «Мой город».

Материал к
занятию:

  • Сенсорная доска + презентация к заданиям.
  • Рабочие листы на каждого ребёнка к словесному диктанту;
  • Цветные карандаши;
  • Мнемотаблица к стихотворению Сергея Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства»;
  • Разрезные картинки (открытки) с видами города.
  • Оригами «Кораблики» на каждого ребёнка.

Ход занятия

- Ребята, сегодня на нашу электронную почту пришло странное письмо. Вот оно. Может кто-нибудь из вас догадается, что же здесь написано? (На сенсорной доске появляется первый слайд)

Упражнение «Внимательные глазки»

Дети исправляют ошибки и читают получившийся текст: «2 старшей группе от гостей города».

- Так, интересно, интересно. Раз это нам, тогда открываем.

Взрослый открывает новый слайд и читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Мы приехали в Ваш город из другой страны. Мы плохо умеем говорить и писать по-русски, плохо знаем ваш город и с трудом в нём ориентируемся. Помогите нам, пожалуйста, как можно больше узнать о вашем городе.

 

«Рассказ о городе».

- Ребята, давайте поможем нашем гостям и мы не просто расскажем о нашем городе, а  проведём экскурсию по Санкт-Петербургу.

Дети, с опорой на картинки, составляют рассказ о городе и попутно размещают нужные изображения на сенсорной доске.

Рассказ: Этому городу более 310 лет. Он очень большой и красивый. Его основал царь Пётр I. Этот город необычен тем, что построен на воде и состоит из множества островов, которые разделяют множество рек, а соединяют небывалой красоты мосты. Здесь много музеев, дворцов, театров, большое количество памятников. Есть сады и парки для отдыха.

В нашем городе много достопримечательностей, чтобы и впредь он был таким же красивым, неповторимым, его охраняют множество каменных львов.(На сенсорной доске взрослый показывает детям несколько иллюстраций)

Подвижная игра «Каменный лев»(по типу «Море волнуется раз…»).

Игра «Четвёртый лишний».

- Ребята, наши гости что-то напутали, давайте поможем им разобраться.

  • Петроград, Ленинград, Калининград, Санкт-Петербург;
  • Нева, Мойка, Москва, Фонтанка;
  • Дворцовая площадь, Исаакиевская площадь, Красная площадь, Площадь Искусств.

Игра «Такси»(словесный диктант).

- Ребята, гости просят помочь им определить маршрут, по которому они на такси быстрее всего доберутся от детского сада до центра города - Дворцовой площади. Возьмите, пожалуйста карты нашего города, на которой красным кружком обозначен наш детский сад, синим кружком – Дворцовая площадь, разноцветные квадратики – это разные достопримечательности нашего города.

Дети под диктовку логопеда рисуют путь карандашом: 2 клетки вверх, 1 к. вправо, 1 к. вверх, 3 к. вправо, 1 к. вниз, 2 к. вправо, 4 к. вверх, 2 к. вправо.

Стихотворение.

Символом нашего города является корабль на шпиле Адмиралтейства, так как наш город является городом морской славы. (На электронной доске слайд с изображением Адмиралтейства)

Дети с помощью мнемотаблицы разучивают стихотворение Сергея Скаченкова «Кораблик Адмиралтейства».

Маленький кораблик

В городе огромном,

В небе над землёю

Синем и просторным.

Маленький кораблик

Высоко плывёт –

Это символ города,

Здесь рождался флот.

- Предлагаю нашим дорогим гостям на память о нашем знакомстве подарить открытки с видами Санкт-Петербурга.

Игра «Сложи целое из частей».

- Ребята, вам самим понравилась экскурсия по городу? Что вы можете сказать, какой наш город? (Дети подбирают прилагательные: красивый, нарядный,  исторический,  торжественный, великолепный, блистательный, величавый, достопримечательный и т. д.) Я полностью с вами согласна. И за вашу отзывчивость и гостеприимство вот вам бумажные кораблики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие в космос".

Методическая разработка "Путешествие в космос"проводится в рамках семинара практикума:"Реализация образовательной области "Познание"в ДОУ. Это занятие обощающее подведение итогов по теме :"Изучение ко...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие "Путешествие в Сказкинград"

Сказка - это популярный жанр устного народного творчества. Рассказчик подает, а слушатель воспринимает сказку как вымысел. Без сказки - живой, яркой, овладевший сознанием и чувствами ребенка, невозмож...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие  по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области развитие речи составление описательного рассказа «Встреча в зимнем лесу » ( с использованием игровых технологий )

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи: Составление описательного рассказа с помощью опорных схем: Тема: «Встреча в зимнем лес »  Цель совместной образовательной деятел...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СКАЗКИ ОСЕНИ"

Я хочу поделиться с Вами совместной деятельностью с детьми старшей группы по занятию рисованием с использованием техники батик ....