Календарно-тематический план к проекту "Чудеса по всюду"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
Календарно-тематический план к проекту "Чудеса по всюду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iyul_plan.docx | 43.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Июль тема: «Чудеса повсюду»
Понедельник 5.07 | Вторник 6.07 | Среда 7.07 | Четверг 8.07 | Пятница 9.07 | ||||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Формирование КГН | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться. | Продолжать учить пользоваться индивидуальным полотенцем, правильно чистить зубы. | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Закреплять умение детей аккуратно пользоваться столовыми приборами, правильно вести себя за столом. | Закреплять умение следить за чистотой одежды и обуви, замечать и устранять не порядок в своём внешнем виде. | |||
Беседа | Беседа ««Куда я летом не пойду, везде цветочек я найду». Цель: закреплять знания о признаках лета . | «Радуга-дуга» Цель: формировать у детей знания о явлениях природы. | Беседа «Откуда берется роса» Цель: обобщить знания о явлениях природы. | Беседа «Ветер, ветер ты могуч» Цель: актуализировать и дополнить знания детей ветре. | Беседа «Туман» .Цель: обобщить знания о явлениях природы | |||
Игра | Д. игра «Птицы ,звери,?» Цель: учить детей применять умение классифицировать животных по различным основаниям. | С/р игра «Мы- шофёры»- цель: Учить детей применять знания в игре о видах транспорта, особенностях работы водителей различных транспортных средств. | С/р игра «Магазин»- цель: Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов | Д. игра «Больше-меньше» Цель: упражнять детей в получении числа прибавлением единицы | Теат/игра «Ест или нет» Цель: развивать внимание, память, образное мышление. | |||
Индивидуальная работа | Вова, Глеб «Волшебный конструктор» Цель: Учить строить по замыслу, использовать предметы-заместители, различные детали конструктор и строительного материала. | Милана, Саша, Маша Игра-инсценировка по р/н сказке «Лиса и журавль» Цель: Учить передавать характеры героев в движении, жестах, интонациях, следить за развитием сюжета сказки. Развивать артистические способности. | Дамир ,Аня, И/у «змейка» Цель: упражнять детей в ходьбе змейкой в составе колонны между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы. | Максим, Катя Заучивание стих-я П.Соловьёва «Лето» Цель: Познакомить детей со стихотворением, с различными способами запоминания текста. Учить чётко произносить слова, правильно подбирать средства выразительности речи. | Леша, Артем С/р игра«Семья»Дочка заболела - цель: Брать на себя смежные роли, применять в игре свои знания, умения, представления о правилах личной гигиены, о способах оказания первой помощи. | |||
Прогулка №1 | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | |||
Работа перед сном | Чтение сказки «Василиса Прекрасная» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный сон. | Чтение сказки «Волк и Лиса» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Добрыня и Змей» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение сказки «Садко» Цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | |||
Вторая половина дня | ||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 5) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 5) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 5) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 5) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 5) * Закаливающие процедуры | |||
НОД | ||||||||
Игра | Д/и«Выбери нужное» Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление. познавательную активность. | Д/и игра «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа. | Д/и «Где капля?» Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность. | Д/и «Прилетели птицы» Цель: Уточнить представления о птицах. | Д/и «Весной,летом,осенью» Цель: Уточнить знание детей о времени цветения отдельных растений, развивать память, сообразительность. | |||
Прогулка №2 | Карточка 1 | Карточка 2 | Карточка 3 | Карточка 4 | Карточка 5 | |||
Вечер | Т/И «Дружные звери» Цель: Развивать внимание, выдержку, согласованность детей. | Д/и «Назови сутки» Цель: Закреплять представления о частях суток. | Д/и «Живая неделя» Цель: Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять ,какой день недели сегодня, какой будет завтра. | Д\и «Тик-так» Цель. Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов. | Д/и «12 месяцев» Цель: Закрепить понятия о месяцах. |
Вторая неделя июля
Понедельник 12.07 | Вторник 13.07 | Среда 14.07 | Четверг 15.07 | Пятница 16.07 | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||
Формирование КГН | Приучать детей старательно и аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы | Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать за собой постель | Продолжать совершенствовать навыки самостоятельно умываться, насухо вытирать свое лицо и руки полотенцем. | Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Продолжать формировать навыки во время умывания: правильно намыливать руки, смывать и насухо вытирать | ||
Беседа | «Гусеница- Бабочка» Цель: Закрепление знаний детей о появлении бабочек. | «Почему кузнечик высоко прыгает» Цель: расширять знания о насекомых. | «Летающие жуки» Цель: расширять знания о насекомых. | «Опасные насекомые» Цель: Закрепление знаний детей об опасных насекомых. | «Мир пауков»-цель: формировать представление детей о паукообразных. | ||
Игра | Д.игра «Бабочки» Цель: Учить детей различать сигналы воспитателя. | «Прыг скок». Цель: упражняться в прыжках в высоту. | Д/и «Летит- ползет»- цель: развитие ориентировки в пространстве, расширить знания детей о насекомых. | «Да или нет» Цель: закрепить правила поведения с незнакомыми насекомыми. | «Собери паутину » Цель: закрепить знания детей опаукообразных, развивать логическое мышление, внимательность. | ||
Индивидуальная работа | С Сашей, Аней вырабатывать умение говорить громким голосом, повышать и понижать тон голоса, изменять силу голоса Д/и «Громко-тихо» | , Дарина ,Маша Формировать умение пересказывать небольшое произведение. | С Рузанной, Дашей упражнение на развитие памяти, формировать у детей правильные сочетания слов.. | С Артемом, Кириллом Марией развитие связной речи, с использованием опорных предметных картинок Д/И «Составь рассказ» | Аня, Маша, Артем-игра «Чьи детки»-цель: закрепить виды насекомых, уметь их называть по характерным признакам. | ||
Прогулка №1 | Карточка 10 | Карточка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | ||
Работа перед сном | В. Берестов «Весёлое лето»,Цель: Расширять литературный кругозор | З Александрова «Дождик»,Цель: Расширять литературный кругозор. | К.Чуковский «Путаница», Цель: Расширять литературный кругозор. | Некрасов Н.А «Перед дождём» Цель: развивать литературный кругозор | «Муха – Цокотуха», Цель: расширять литературный кругозор | ||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 6) * Закаливающие процедуры | ||
Игра | « Бабочки на лугу» - цель: закрепление сигналов воспитателя. | Х/и. игра «Божьи коровки» Цель: развивать координацию, ориентироваться в пространстве, развивать координацию слов с движениями. | Т/И «Хорошо - плохо»: цель: тренировать слуховое и зрительное восприятие, быстроту реакции, координацию движений. | ««Жуки» Цель: развивать координацию, умение слушать, действовать по сигналу. | С.ролевая игра «Правила движения-наше уважение» Цель: обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на дороге. | ||
Прогулка №2 | Карточка 10 | Карточка 11 | Карточка 12 | Карточка 13 | Карточка 14 | ||
Вечер | Рассматривание картин «Безопасность на дороге». Цель: закрепление правил ПДД. Раскраски «Дорожные знаки»- закреплять знаки и их назначения. | Закрепление правил дорожного движения, дорожных знаках, воспитание дисциплинированного пешехода, закрепление умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. | Игра –ситуация «Мы –пассажиры» цель: закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него. | Игра «Счастливый случай» Цель: Закрепление знаний о правилах дорожного движения. Закрепить умения детей находить правильное решение в трудной ситуации. | Д.игра «Разрезные знаки» Цель :развивать умение различать дорожные знаки; закрепить названия дорожных знаков; развивать логическое мышление, логику |
Третья неделя июля
Понедельник 19.07 | Вторник 20.07 | Среда 21.07 | Четверг 22.07 | Пятница 23.07 | |||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | ||
Формирование КГН | Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем | Продолжат учить есть разные виды пищи, не меняя положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | Закреплять умение пользоваться носовым платком | Продолжать формировать трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере | ||
Беседа | «Жара- июль» Цель: закрепить знания о признаках лета. Упражнять в употреблении слов, обозначающих признаки, действия предметов, и явлений. | «Семечко - рассада - помидор» цель: закреплять знания детей о том, как можно вырастить растение из семян, уточнить представления об овощных культурах и их семенах | «Растения Красной Книги Сахалина» Цель: продолжать знакомить с краснокнижными растениями. | «Яблоко от яблони» Цель: познакомить с видами плодовых деревьев и их плодами. | «Ядовитые растения» Цель: учить детей различать ядовитые растения. | ||
Игра | «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. | «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления. | «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. | «Добавь слог». Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления | «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | ||
Индивидуальная работа | Катя ,Маша, «Слушай — считай!» Цель: упражнять в счете на слух. | Даша, Маша «Что где находится?» Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за | Рузанна, Глеб, «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам. | Максим, Кирилл «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок про птиц, используя элементы описания птиц | Марьяна, Артем , Упражнять умении рисовать дерево по схеме последовательного рисования. | ||
Прогулка №1 | Карточка 15 | Карточка 16 | Карточка 17 | Карточка 18 | Карточка 19 | ||
Работа перед сном | р.н.с «Сивка- бурка»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | р.н.с. «Хаврошечка»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | П. Ершов «Конек –горбунок»- цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | П. Ершов «Конек –горбунок» - цель: расширять литературный кругозор детей;. | П. Ершов «Конек –горбунок» - цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | ||
Вторая половина дня | |||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 7) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 8) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 8) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 8) * Закаливающие процедуры | ||
Игра | С/Р. игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам | Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме | Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов | Д. игра «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира) Цель: расширять естественно -исторические представления | С/Р. игра – «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.й. | ||
Прогулка №2 | Карточка 15 | Карточка 16 | Карточка 17 | Карточка 18 | Карточка 19 | ||
Вечер | Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. И/р. Маша, Тимур – Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность | Наблюдения на грядке за появлением урожая И/р. Даша ,Артем «Мы сочиняем сказки» Цель: закрепить навыки составления сказок на предложенную тему, | Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве» И/р., Софья,Дамир. рисование «По дорогам сказок» Цель: учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки | Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию. И/р. Маша, Милана, Ситуативный разговор «Если бы не наступало лето, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения | Д.И«Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц И/р. Даша, Дарина, «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение |
Четвертая неделя июля
Понедельник 26.07 | Вторник 27.07 | Среда 28.07 | Четверг 29.07 | Пятница 30.07 | ||||
Утренняя гимнастика | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | По плану инструктора по физическому воспитанию | |||
Формирование КГН | Упражнять в умении застегивать молнии, липучки. | Продолжат учить детей пользоваться салфеткой по мере необходимости; пережевывать пищу с закрытым ртом. | Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке: - не сорить, - помогать товарищам, - не мешать другим, | Приучать самостоятельно замечать неполадки в прическе и пользоваться расческой. | Учим детей самостоятельно расправлять спальное место. | |||
Беседа | «Дикие животные» Цель: расширять знания детей о животных леса. | «Домашние животные» Цель: расширять знания детей о домашних животных. | «Как надо обращаться с животными» - вспомнить правила обращения с животными. Закрепить, что собака друг человека. | «Животные Сахалина» Цель: расширить знания о разнообразии животного мира Сахалинской области. | «Краснокнижные животные» - закрепить знание понятия «Краснокнижное», познакомить с животными красной книги Сахалинской области. | |||
Игра | Мое облако». Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы | «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе | «Не ошибись». Цели: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. | «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. | «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность | |||
Индивидуальная работа | Тимур, Маша, «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала весны | Тема, Даша «Лабиринты». Цель: развивать ориентировку на плоскости | Милана, Глеб, «Силуэты” Цель: упражнять в вырезании силуэтов по шаблону. | Артем, Саша «Роботы». Цель: развивать умение двигаться в заданном направлении. | Катя, Даша «Один –много» Цель: упражнять в образовании мн.ч. имен сущ. (ворона –вороны) | |||
Прогулка №1 | Карточка 20 | Карточка 21 | Карточка 22 | Карточка 23 | Карточка 24 | |||
Работа перед сном | Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова»- цель: расширять литературный кругозор детей; | Чтение произведений В. Осеевой «Добрые слова - цель: расширять литературный кругозор детей; | В. Маяковский«Что такое хорошо, что такое плохо»цель: расширять литературный кругозор детей; настроить на спокойный дневной сон. | Чтение стихотворения С. Я. Маршака: «Ежели вы вежливы». - цель: расширять литературный кругозор детей; | Чтение стихотворения Е. Серова "Добрый великан". - цель: расширять литературный кругозор детей; | |||
Вторая половина дня | ||||||||
Работа после сна | *Гимнастика после сна (комплекс № 9) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 9) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс № 10) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс №10) * Закаливающие процедуры | *Гимнастика после сна (комплекс №10) * Закаливающие процедуры | |||
Игра | Д/И «Копилка добрых дел» - активизировать память, внимание детей; воспитывать дружелюбие; чувство отзывчивости; сопереживания; | Д/и «Клубочек волшебных слов» - обогащение словаря | С/Р. игра – «Бюро добрых дел» Цель: развивать игровой диалог; игровое взаимодействие; воспитывать культуру поведения и общения друг с другом. | Игры с телефоном (любая тема) Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей» развивать диалогическое общения | С/Р. игра – «Идем в магазин за подарками» - Цель: формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника. | |||
Прогулка №2 | Карточка 20 | Карточка 21 | Карточка 22 | Карточка 23 | Карточка 24 | |||
Вечер | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -закрепить с детьми представление о культуре общения;, И/р. Дамир, Дарина «Сердитый мальчик, веселая девочка» Знакомство детей с эмоциональными состояниями и их обозначениями | Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Инд.р- Артем, Катя « Который по счету» Цель: закрепить навыки порядкового счета. | Игровое упражнение «Я поступаю хорошо». Цель: закрепить представления о культуре отношений между людьми. И/р., Саша, Маша. «Книжкина больница»Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их | Конструирование макета «Страна Доброты». Расширять представле-ния детей о добрых поступках, умение оценивать добрые поступки своих друзей. И/р. Рузанна, Андрей «Наши добрые поступки». Цель: предложить детям ответить на вопрос темы, обсудить с детьми их добрые поступки\ | «Эти добрые словечки». Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. И/р. Максим, Саша, "Что одинаковое?" - развитие зрительного внимания и памяти. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.
Календарно-тематическое планирование. План на неделю по теме " Профессии". 2 младшая группа.Тема: «Профессии» Программное содержание: . ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:ПРОГУЛКА: ...
Календарно – тематическое планирование. План на неделю с 28 сентября 2017г- 2 октября 2017г. Старшая группа, для детей с нарушением речи.
Календарно - тематическое планирование . План на неделю с 28 сентября по 2 октября 2017 года. Старшая группа для детей с нарушением речи....
Календарно - тематическое планирование. План работы на неделю " Безопасность дорожного движения"
Календарно - тематическое планирование на неделю "Безопасность дорожного движения"...
Календарно-тематическое планирование (планы) старшая группа.
Планы для старшей группы....
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....
Календарно-тематический (подневный) план на 22.07 – 26.07. Младшая группа Лексическая тема: «Летняя неделя »
Календарно-тематический (подневный) план работы в летний период с детьми младшей группы. Лексическая тема: «Летняя неделя»...