Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома.Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности. Содействовать умению находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_konspekt.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
\
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ |
Тема: «Тайна чистой воды» Могутова Лариса Григорьевна |
Челябинск 2021 г
Задачи
Приоритетная образовательная область:
« Познавательное развитие»
Экологическое образование дошкольников:
Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды) Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома.
Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности. Содействовать умению находить причинно-следственные связи, делать выводы.
Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативное развитие» Способствовать формированию у детей позиции помощника и защитника при взаимодействии с природой, закладывать основу бережного отношения ребенка к окружающей действительности.
« Речевое развитие»
Способствовать развитию у детей умению рассуждать . Совершенствовать диалогическую речь, обогатить словарь детей путем введения нового слова фильтр.
«Художественно-эстетическое развитие» Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова, загадок повествовательного характера, творческих упражнений.
« Физическое развитие» Способствовать развитию физических качеств при проведении физкультминутки.
Форма организации детей:
Подгрупповая
Форма работы: Непосредственно образовательная деятельность.
Предварительная работа: Разучивание с детьми загадок о неживой природе и придумавание загадок самими детьми . Чтение художественной литературы о природе. Творческие игры природоведческого содержания .
Оборудование: Демонстрационный материал: стаканчики прозрачные с водой( грязной и чистой); иллюстрации с изображением различных очистных сооружений, домашних фильтров; мячик.
Раздаточный материал: два прозрачных стаканчика: один с чистой, другой с грязной водой; пустой стаканчик, фильтр( салфетка бумажная); капельки-наклейки
Мотивационная часть ( введение в образовательную деятельность)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (деятельностный этап):
Содержание ОД | Деятельность детей | Образовательные задачи |
Показ воды( грязной и чистой) Вопросы: Ребята, что это? -Какая вода в этом стаканчике? -А в этом? -Как догадались? -Как мы можем использовать чистую воду? -Как можем использовать грязную воду?( создание проблемной ситуации) | Рассматривание Ответы. Рассуждения детей. | Способствовать развитию у детей умению рассуждать. |
Ребята, а как сделать из грязной воды чистую? Обобщение Воду можно очистить с помощью фильтра. С помощью чего можно очистить воду? Повторим: Фильтр Предлагаю вам очистить воду с помощью фильтра Подойдите к столу, посмотрите, что здесь есть? А где же здесь фильтр? Это фильтр для очистки воды, самый простой из обычной салфетки. Как же мы будем фильтровать грязную воду? Через фильтр аккуратно сливаем в пустой стаканчик ( показ) Что происходит? Куда же делась грязь? Сравним фильтрованную воду с водой в этом стаканчике( стакан с чистой водой) | Ответы Рассуждения. Хоровое проговаривание слова детьми Рассматривание Ответы Ответы. Рассуждения Выполнения эксперимента детьми. Рассуждения Ответы Рассматривание. Сравнение. Рассуждение. | Обогатить словарь детей новым словом. Активизация словаря. Познакомить с фильтром для очищения воды. Создавать условия для экспериментирования Научить детей с помощью эксперимента очищать воду. |
Теперь вы знаете самый простой способ очистки воды с помощью фильтра. Ребята, с фильтрованной водой мы сталкиваемся ежедневно Вы знакомы с другими фильтрами? Посмотрите на эти картинки( показ иллюстраций с изображением очистительных фильтров) | Ответы Рассматривание | Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности. Совершенствовать диалогическую речь |
Ребята, а как вода попадает в наши дома? Рассказ воспитателя: Вода из реки Миасс, из Шершневского водохранилища попадает на специальные станции где ее очищают от песка, грязи, микробов с помощью фильтров. И потом вода по трубам попадает в дома Показ: На картинках вы видите разные фильтры и сделаны они из разных материалов | Ответы Слушание Рассматривание | Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к людям в дома |
Но любой фильтр предназначен для чего? «Физкультминутка» Подвижная игра « Ходит капелька по кругу» Ребята, что случится , если все люди нашего города оставят краны открытыми? Чтение Стихотворения « Родник иссяк» С Погореловский Родник иссяк Ручей ослаб, а мы из крана кап, кап, кап. Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря, а то пройдет не много лет и нет водицы нет, нет, нет. Чистую воду надо беречь! Заключительная часть: Игровое упражнение с мячом « Ты катись веселый мячик» Ты катись веселый мячик, быстро, быстро по рукам, у кого веселый мячик тот сейчас ответит нам: Вопросы! -Как можно очистить воду? -Как мы можем беречь воду? -Как мы используем воду? -Как попадает вода в дома? -Как сделать самый простой фильтр? -Как называется река в нашем городе? -Какая бывает вода? -Где вы видели воду в природе? Ребята, посмотрите, что у меня есть (капельки-наклейки) Я предлагаю вам выбрать ту капельку которая бы отразила ваше отношение к нашей игре. Молодцы! | Ответы Дети имитируют движение воды Ответы. Рассуждения Слушание Ответы Рассматривание Дети выбирают. | Способствовать развитию физических качеств при проведении физкультминутки Содействовать развитию эстетического отношения к окружающему миру через восприятие художественного слова Способствовать формированию у детей позиции помощника и защитника при взаимодействии с природой закладывать основу бережного отношения ребенка к окружающей действительности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Летняя оздоровительная работа в нашем детском саду комбинированного вида №20 «Катюша» проходила в тесном контакте с образовательной деятельностью по обеспечению безопасности жизни дошкольн...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы "В гости к Мухе - Цокотухе"
Образовательные задачи: обобщить знания детьми сказок, совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, закрепить умение отвечать на вопросы и задавать их, формировать грамма...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы
Конспект образовательной деятельности, интегрирующей ОО "Коммуникация" , "ЧХЛ". Главной целью, которой является развитие навыков творческого рассказывания через составление лимерика....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поговорим о лете»
конспект образовательной деятельности по речевому развитию....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Берегите воду»
Данный конспект образовательной деятельности поможет уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, растений, животных и человека. Мы формируем понимание необходимост...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы образовательная область: «Познавательное развитие» на тему: «ВЕСЫ»
Цель: формировать представление детей о весе предметов. Задачи: Образовательная: Закрепить знание детей о органах чувств человека;учить конструировать устройства (весы) из подручных материал...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздухоискатели»
Развитие познавательной активности в процессе эксперементирования, расширение знаний о воздухе. Закрепление представления детей о воздухе и его свойствах. Закепление навыков проведения опытов. умение ...