Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_chistaya_voda-chistaya_reka.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения НОД по экологии
Тема: «Чистая вода - чистая река».
Возраст: Подготовительная группа
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная)
Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.
Программные задачи.
Образовательные:
- расширить знания детей о свойствах воды
- научиться разным способам очистки воды
- совершенствовать навыки экспериментирования: понимать проблему, формулировать задачу, выдвигать предположения и гипотезы
- фиксировать этапы эксперимента и полученные результаты, на основе полученных результатов формулировать выводы;
Развивающие:
- развивать исследовательские качества: любознательность, целеустремлённость - стремление доводить дело до конца
- развивать доказательную, связную речь; обогатить и активизировать словарный запас детей, развивать познавательный интерес к экспериментированию;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде, к природе.
- желание экологически целесообразно вести себя на реке, озере - не загрязнять естественные водоёмы.
Предварительная работа: Просмотр слайдовых презентаций на экологическую тему, чтение художественной литературы. Домашние задания: опыты с водой.
Словарная работа: фильтровать, очистка воды, загрязнители воды, маслянистые вещества, пресная.
Материалы и оборудование: Записи «звуки природы – шум воды. Интерактивная доска, сказочный герой – щука, вода, модель земного шара. Ватные диски, масло, вода, пробирки. Магнит, сачок, песок, стаканчики, ёмкость для воды, бумага.
Ход занятия
Организационный момент.
Ребята, давайте мы сейчас встанем в круг, и поприветствует друг друга.
(Дети читают стихи и передают макет Земли по кругу друг другу)
Наша Земля – голубая планета,
Воздухом свежим и солнцем одета.
Нет, вы поверьте,
Земли голубей
От синевы рек, озёр и морей.
Горы, равнины, леса и поля –
Всё это наша планета Земля.
Ветры поют, с облаками играя,
Ливни шумят…
И от края до края
Вы не найдёте чудесней на свете
Нашей прекрасной и доброй планеты!
Давайте с вами присядем на стульчики.
1.Мотивация к деятельности.
Раздаётся шум воды, появляется щука. Она очень сильно огорчена. Она принесла послание от обитателей речных глубин.
- Беда! Вода в реке, в которой живет щука, стала очень грязной. От сильного загрязнения в ней гибнут рыбы! Помогите! Подскажите, что делать!
- Ребята! Что же делать? Как можно помочь обитателям реки?
-Давайте все вместе поможем речным обитателям!
2. Основная часть.
Рассматриваем модель земного шара
- Какие цвета у нашей планеты?
- Что обозначают эти цвета?
- Скажите, какой цвет преобладает на планете? Что это означает?
-А для чего нужна вода?
- Как вы думаете, вся ли вода пригодна для употребления её в пищу?
-Ребята, скажите, какая вода в море и океане? (солёная)
-А вода рек и озёр она какая? (пресная)
- Давайте еще раз посмотрим на нашу планету: соленая вода – это вода морей и океанов, пресная вода – это вода рек и озёр. Какую воду вы бы выбрали для приготовления пищи и питья?
-Ребята, как вы думаете, а где можно встретить воду в природе? (ответы детей- дождь, снег, град. и т.д.)
- Для жизни человека необходима пресная вода, а её не так уж и много. Что же делать, чтобы запасы воды не иссякли?
Давайте с вами немного отдохнём!
Физминутка
Как приятно в речке плавать!
(плавательные движения)
Берег слева, берег справа
(повороты влево и вправо)
Речка лентой впереди
(потягивание - руки вперёд)
Сверху мостик – погляди
(потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
-Мы немного отдохнули, а теперь мы с вами отправимся в виртуальную экскурсию и посмотрим, какими способами можно очистить воду. (проект- презентация).
-Как много нового и интересного об очистке воды мы сейчас услышали!
-Теперь давайте подумаем, как можно очистить уже загрязненную воду и расскажем об этом щуке.
Предлагаю вам превратиться в работников лаборатории! И самим попробовать очистить воду!
Опыты детей по очистке грязной воды.
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Представим, что вот это водоём - река. Каким мусором могут быть засорены реки? (деревянные щепки, пробки от бутылок железные и пластиковые, огрызки яблок, жестяные банки, гвозди, ботинки - всё не перечесть)
-Вот эти предметы будут тем мусором, который мы с вами перечислили. На основе материала, из которого сделаны эти предметы, на какие группы их можно разделить? (деревянные, железные, пластмассовые, резиновые).
-А я ещё забыл бензин, мазут, машинное масло.
-А это, какие вещества? (жидкие) Ребята бросьте все эти предметы в воду, а из флакончика с пипеткой добавьте масло.
-Что произошло с мусором? Какие предметы утонули? Что осталось плавать на поверхности воды? Какой вывод вы можете сделать? (тяжёлые предметы утонули, а лёгкие и жидкие плавают на поверхности водоёма)
- Каким способом можно очистить водоём от предметов, которые плавают на поверхности воды? (выдвижение предположений детьми: собрать сочком, палочкой с крючком, руками)
Какой способ на ваш взгляд наиболее удобный?
Деятельность детей по сбору плавающего мусора.
- Ребята, а какие предметы утонули в нашем водоёме?
-С помощью, каких приспособлений можно достать из воды железные предметы? (выдвижение предположений детьми: с помощью магнита, собрать сачком) используя те приспособления, которые у вас есть на столе, какой способ на ваш взгляд наиболее удобный для сбора железных предметов?
Инструкция если дети не догадаются использовать магнит:
- У вас на столе есть нехитрое приспособление - к ниточке прикреплён магнит. Опустите его в нашу реку, а затем достаньте. Посмотрите, что произойдёт.
Деятельность детей по доставанию железных предметов.
- Что вы видите на магнитах? Из чего сделаны эти предметы? Какой вывод можно сделать? (Магнит притягивает железные предметы)
-Так каким способом можно очистить водоёмы от железного мусора?
- Ребята, посмотрите, от мусора вы ваш водоём очистили, но вода так и осталась мутной, на поверхности плавает масло.
-Как вы думаете, каким способом можно очистить воду от жидких загрязнителей: бензина, масла?
Выдвижение предположений детьми: фильтром, салфеткой... Инструкция с демонстрацией действий.
- Ребята, а я хочу предложить вам попробовать вот таким способом: что если положить на поверхность воды лист бумаги, взять её за два конца и протянуть по поверхности воды, а затем резко поднять лист над водой, вот так (делает сама).
- А теперь попробуйте вы, если масла немного осталось, то действия можно повторить.
Деятельность детей по очистке поверхности воды от масла.
- Ребята наберите стаканом воду из вашего водоёма и сравните её со стаканом с чистой водой. Что вы заметили? (мутная - прозрачная)
-Почему вода в водоёме мутная? (выдвижение предположений: профильтровать)
- Что может служить фильтром? (вата, фильтровальная бумага)
Деятельность детей: фильтрация воды через вату.
Давайте помощью вот этих картинок выложим последовательность очистки загрязнённого водоёма (интерактивная доска).
- очистить от крупного и плавающего мусора - с помочью сачка;
- с помощью магнита - поднять железный мусор;
- очистить поверхность воды от маслянистых загрязнителей - с помощью бумаги;
с помощью фильтров - профильтровать воду от крупных и мелких частиц.
-Дорогая, Щука! Дети приготовили тебе небольшой, но очень хороший подарок – очищенную воду и материалы, необходимые для ее очистки. Отправляйся к себе в речку, а если у тебя вновь возникнут какие-нибудь проблемы, обращайся к нам. Мы всегда готовы прийти на помощь!
Домашнее задание детей (презентация)
3. Заключительный этап. Рефлексия.
- Ребята, как много нового и интересного мы сегодня с вами узнали!
-Расскажите об этом?
-Теперь мы с вами знаем, как можно очистить воду!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Занятия – эксперимента в средней группе на тему: «СДЕЛАЕМ ВОДУ ЧИСТОЙ»
Занятия – эксперимент в средней группе...
Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"
Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Сделаем воду чистой»
Цель:Формировать исследовательское поведение детей, развивать познавательный интерес....
Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"
конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дош...
Конспект образовательной деятельности "Сделаем воду чистой"
Экспериментальная деятельность в старшей группе "Сделаем воду чистой"...