Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 107.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
в смешанной логопедической группе
«Птица – река Кубань!»
Форма проведения: Виртуальная экскурсия – путешествие.
Цель: Продолжать формировать представления о природе малой родины – Краснодарском крае.
Задачи:
Образовательные: Дать понятие о реке Кубань, как самой крупной и
красивой реке Краснодарского края. Показать величие реки Кубань и красоту тех мест, где она протекает. Познакомить с растительным и животным миром реки Кубань.
Развивающие: Формировать экологическое сознание детей, культуру бережного отношения к природе. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного.
Методы и приемы: Просмотр презентации, слушание аудиозаписи, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактические и коммуникативные игры, художественное слово, продуктивная деятельность – оригами.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, растений, животных, рыб, птиц и других видов флоры и фауны Краснодарского края. Экскурсии на природу. Чтение художественных произведений кубанских поэтов. Рассматривание картин кубанских художников.
Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация виртуальной экскурсии по реке Кубань, ноутбук, проектор, аудио запись голосов птиц, фонограмма «Шум реки», табличка с названием для катера «Птица – Кубань», схема оригами кораблик, бумага для оригами.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в круг.
Проводится коммуникативная игра «Зеркало».
Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало», один ребенок показывает движение, остальные повторяют.
Мотивация:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (СЛАЙД 2). Что это?
Дети: Это карта нашего края.
Воспитатель: Как называется наш край?
Дети: Краснодарский.
Воспитатель: А что же вы знаете о нашем крае?
Дети: Наш край большой. В нашем крае красивая природа. Есть горы, моря, реки.
Воспитатель: Как еще называют наш край?
Дети: Кубань.
Воспитатель: Ребята, почему так называют наш край?
Дети: По имени самой большой реки Кубань.
Воспитатель: Посмотрите на карту, через всю территорию края протекает река (СЛАЙД 3).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наша главная река называется Кубань?
Дети: Нет
Воспитатель: Хотите я вам расскажу?
Дети: Да.
Воспитатель: На берегах реки Кубань с очень давних времен селись разные народности, река имела много разных названий, но все они в переводе означали просто река (СЛАЙД 4). Существует древняя легенда, почему река стала называться Кубань. С северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица - Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал, вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку, Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Ее голос и сейчас звучит на берегу реки, да не всякий, его услышать может. А, вы хотите услышать птицу Кубань и полюбоваться красотами реки?
Дети: Да.
Воспитатель: Как мы можем это сделать?
Дети высказывают свои предложения, в случае отсутствия вариантов, педагог предлагает свою помощь.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в виртуальное путешествие – экскурсию по реке Кубань. Ребята, как же мы с вами будем путешествовать по реке? Как называется вид транспорта, который нам поможет?
Дети: Водный.
Воспитатель: Какой водный транспорт вы знаете?
Дети: Теплоход, пароход, катер, лодка.
Воспитатель: Правильно, ребята. Так на чем мы отправимся на экскурсию?
Дети: На катере.
Воспитатель: Хороший выбор, катер небольшой и очень удобен для передвижения по реке.
Дети с воспитателем строят импровизированный катер из стульев.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовем наш катер?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Ваши варианты названия катера очень хорошие. Но, может быть, вы согласитесь с моим название «Птица – Кубань», ведь мы отправляемся в путешествие, чтобы услышать сказочную птицу.
Дети: Давайте назовем катер «Птица – Кубань».
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправится на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на реке.
Дети: На реке нельзя шуметь, бросать мусор в воду и на берегу, бросать камни в лягушек и птиц.
Воспитатель: Молодцы ребята, тогда занимайте свои места на катере, мы отправляемся.
Основная часть:
Воспитатель: Началом реки Кубань считается место слияния двух рек Уллукам и Учкулан, берущих своё начало в ледниках горы Эльбрус (СЛАЙД 5,6). Протяженность Кубани – 870 километров, из них на территорию Краснодарского края приходится более 700 километров. Река протекает по огромной территории: берет свое начало в горах, потом протекает по лесостепи, затем по степи и впадает в Азовское море. Ребята, посмотрите, какой красивый вид кубанских просторов открывается нам. Вначале, река течёт по ущельям (СЛАЙД 7,8).
Воспитатель: Как течёт река? Почему?
Дети: Быстро, стремительно, шумно, игриво. Река так течет из-за скал и камней.
Воспитатель: Где течет река, спустившись с гор? (СЛАЙД 9,10)
Дети: По равнине.
Воспитатель: Как здесь река несёт свои воды?
Дети: Плавно, медленно, спокойно, тихо.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая река Кубань.
(СЛАЙД 11)
Воспитатель: Кубань глубокая, быстрая. Посмотрите, как она разливается по двум берегам. Что же мы можем увидеть по правой равнинной стороне Кубани? (СЛАЙД 12,13,14, 15)
Дети: Мы видим города, степи, распаханные под поля, на котором растут пшеница, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены также лесополосы и сады.
Воспитатель: Вот мы проплываем мимо заповедника, который находится на правом берегу Кубани и называется он «Красный лес». Ребята, посмотрите, как красиво. Этот заповедник назвали красный лес, потому что большая часть деревьев имеет красный цвет листвы, а еще часть деревьев растут в воде. Ребята, что такое заповедник и зачем он нам нужен?
(СЛАЙД 16,17,18)
Дети: Заповедники созданы, чтобы защищать животных и растения. Заповедник находится под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, вредить растительному и животному миру.
Воспитатель: Каких животных вы видите? (СЛАЙД 19,20)
Дети: Мы видим косулю и рысь.
Воспитатель: А, каких животных вы еще знаете?
Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, кабан.
Воспитатель: Да, ребята вы знаете много животных, и все они водятся в лесах на берегу реки Кубань.
Воспитатель: А, кого мы видим в воде? Какие еще животные обитают в реке?
Дети: Это выдра. В реке водятся бобры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи. (СЛАЙД 21, 22)
Воспитатель: Давайте поиграем, вспомним жилища диких животных.
Проводится динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»
Воспитатель: Река соединяет плодородное правобережье с левобережьем, здесь мы видим закубанскую равнину. Она холмистая. Давайте, посмотрим в бинокль, что мы с вами видим? (СЛАЙД 23, 24)
Дети: Мы видим леса, расположенные ближе к горам, а также рощи, где растут разные деревья и кустарники.
Воспитатель: Какие деревья вы знаете?
Дети: Дуб, липа, клён, ива, тополь, ясень, каштан.
Звучит фонограмма шума леса пения птиц.
Воспитатель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Голоса птиц. (СЛАЙД 25)
Воспитатель: Каких птиц вы слышите? Давайте поиграем и узнаем.
Проводится дидактическая - аудио игра: «Узнай птицу по голосу».
Воспитатель: Все верно, ребята, вы правильно угадали голоса птиц. Ребята, среди этих голосов, мы услышали голос той птицы, из-за которой отправились в путешествие?
Дети: Нет.
Воспитатель: А, как эта птица называется?
Дети: Птица – Кубань.
Воспитатель: Ну, что ж, тогда отправляемся дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, по берегам реки расположены красивые цветущие луга. (СЛАЙД 26,27) Какие цветы вы видите?
Дети: мать-и-мачеха, спорыш, подорожник, ромашка, одуванчик, клевер.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в плавнях. Плавни образуются от разлива реки в низменных местах. (СЛАЙД 28,29) Кого мы с вами здесь видим?
Дети: Гуси, утки, цапли.
Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные. А, сейчас послушайте загадку: «Ног нет, да не догонишь. С хвостом, а не зверь. В воде она живет. Нет клюва, а клюет», о ком она?
Дети: О рыбах.
Воспитатель: Да, ребята правильно. В водах реки Кубань водится много рыбы. Каких рыб вы знаете? (СЛАЙД 30)
Дети: Щука, карп, карась.
Воспитатель: А, сейчас мы попали в лиманы. Лиманы, это мелкие водоемы, соединяющие море и реку. (СЛАЙД 31,32)
Воспитатель: Вот уже и Азовское море. (СЛАЙД 33, 34) Заканчивается наша экскурсия - путешествие. Мы увидели, как красива река Кубань, какой разнообразный животный и растительный мир по ее берегам. Но, ребята мы же отправились на экскурсию – путешествие, зачем?
Дети: Чтобы услышать птицу – Кубань.
Воспитатель: Конечно, и чудеса случаются. Внимание на экран! (СЛАЙД 35)
Звучит фонограмма «Шум реки»
Воспитатель: Ребята, птица – Кубань, это и есть наша красавица река! Мы вернёмся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить.
Рефлексия (итог).
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: На виртуальной экскурсии по реке Кубань.
Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы сегодня увидели и узнали нового, интересного?
Дети: Мы увидели, как красива река Кубань. И ее сравнивают с птицей с красивым голосом.
Воспитатель: Где берёт своё начало река Кубань?
Дети: В горах Кавказа, на Эльбрусе.
Воспитатель: Где заканчивается течение Кубани?
Дети: В плавнях, затем лиманах и Азовском море.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы о красоте птицы-реки Кубань узнали и другие люди?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы думаете, как это можно сделать?
Дети: Рассказать, пригласить на виртуальную экскурсию.
Воспитатель: Да, ребята, все верно. А, для того чтобы пригласить других на виртуальную экскурсию, предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, что все могли отправиться на экскурсию.
Изготовление бумажных корабликов из бумаги (оригами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"
Конспект занятия по познавательному развитию...
Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"
Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"...
Конспект нод "Экскурсия к реке"
Экскурсия к реке "Большая уря" во все временя года....
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по реке Кубань»
Цель: Знакомство с Краснодарским краем....
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».
Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).
Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...