Конспект виртуальной экскурсии по реке Кубань "Птица - река Кубань"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коренева Елена Павловна

конспект виртуальной экскурсии разработан с учетом регионального коспонента, содержит мультимедийную презентацию. конспект будет полезен воспитателям детских садов, предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx107.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в смешанной логопедической группе

«Птица – река Кубань!»

        Форма проведения: Виртуальная экскурсия – путешествие.

Цель: Продолжать формировать представления о природе малой родины – Краснодарском крае.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие о реке Кубань, как самой крупной и

красивой реке Краснодарского края. Показать величие реки Кубань и красоту тех мест, где она протекает. Познакомить с растительным и животным миром реки Кубань.

        Развивающие: Формировать экологическое сознание детей, культуру бережного отношения к природе. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас. Развивать любознательность, наблюдательность, внимание.

        Воспитательные: Воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к ее природным запасам. Воспитывать чувство прекрасного.

        Методы и приемы: Просмотр презентации, слушание аудиозаписи, рассказ воспитателя, вопросы к детям, дидактические и коммуникативные игры, художественное слово, продуктивная деятельность – оригами.

        Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, кустарников, растений, животных, рыб, птиц и других видов флоры и фауны Краснодарского края. Экскурсии на природу. Чтение художественных произведений кубанских поэтов. Рассматривание картин кубанских художников.

        Материалы и оборудование: Мультимедийная презентация виртуальной экскурсии по реке Кубань, ноутбук, проектор, аудио запись голосов птиц, фонограмма «Шум реки», табличка с названием для катера «Птица – Кубань», схема оригами кораблик, бумага для оригами.

        Ход:

Воспитатель приглашает детей в круг.

Проводится коммуникативная игра «Зеркало».

        Воспитатель: Ребята, давайте за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Предлагаю вам поиграть в игру «Зеркало», один ребенок показывает движение, остальные повторяют.

        Мотивация:

        Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (СЛАЙД 2). Что это?

        Дети: Это карта нашего края.

        Воспитатель: Как называется наш край?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А что же вы знаете о нашем крае?

Дети: Наш край большой. В нашем крае красивая природа. Есть горы, моря, реки.

Воспитатель: Как еще называют наш край?

Дети: Кубань.

Воспитатель: Ребята, почему так называют наш край?

Дети: По имени самой большой реки Кубань.

        Воспитатель: Посмотрите на карту, через всю территорию края протекает река (СЛАЙД 3).

        Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему наша главная река называется Кубань?

        Дети: Нет

        Воспитатель: Хотите я вам расскажу?

        Дети: Да.

Воспитатель: На берегах реки Кубань с очень давних времен селись разные народности, река имела много разных названий, но все они в переводе означали просто река (СЛАЙД 4). Существует древняя легенда, почему река стала называться Кубань. С северо-Кавказских гор с давних времен текла река. По берегам реки, в лесах, жила дивная птица - Кубань. Она была маленькая, не очень яркая, но голос ее звучал так, что в душе того, кто его слышал, вставало солнце. Местные жители очень любили слушать пение этой птицы. Пойдем, говорили, на реку, Кубань-птицу послушаем! Потом и реку стали называть Кубань в честь этой сказочной птицы. Ее голос и сейчас звучит на берегу реки, да не всякий, его услышать может. А, вы хотите услышать птицу Кубань и полюбоваться красотами реки?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы можем это сделать?

Дети высказывают свои предложения, в случае отсутствия вариантов, педагог предлагает свою помощь.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в виртуальное путешествие – экскурсию по реке Кубань. Ребята,  как же мы с вами будем путешествовать по реке? Как называется вид транспорта, который нам поможет?

Дети: Водный.

Воспитатель: Какой водный транспорт вы знаете?

Дети: Теплоход, пароход, катер, лодка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Так на чем мы отправимся на экскурсию?

Дети: На катере.

Воспитатель: Хороший выбор, катер небольшой и очень удобен для передвижения по реке.

Дети с воспитателем строят импровизированный катер из стульев.

        Воспитатель: Ребята, а как мы назовем наш катер?

Дети предлагают варианты.

        Воспитатель: Ваши варианты названия катера очень хорошие. Но, может быть, вы согласитесь с моим название «Птица – Кубань», ведь мы отправляемся в путешествие, чтобы услышать сказочную птицу.

        Дети: Давайте назовем катер «Птица – Кубань».

        Воспитатель: Ребята, прежде чем отправится на экскурсию, давайте вспомним правила поведения на реке.

Дети:  На реке нельзя  шуметь, бросать мусор в воду и на берегу,  бросать камни в лягушек и птиц.

Воспитатель: Молодцы ребята, тогда занимайте свои места на катере, мы отправляемся.

Основная часть:

Воспитатель: Началом реки Кубань считается место слияния двух рек Уллукам и Учкулан,  берущих своё начало в ледниках горы Эльбрус  (СЛАЙД 5,6). Протяженность Кубани – 870 километров, из них на территорию Краснодарского края приходится более 700 километров. Река  протекает по  огромной территории: берет свое начало в горах, потом протекает  по лесостепи, затем по степи и впадает в Азовское море. Ребята, посмотрите, какой красивый вид кубанских просторов открывается нам. Вначале, река течёт по ущельям (СЛАЙД 7,8).

Воспитатель:  Как  течёт река? Почему?

Дети: Быстро, стремительно, шумно, игриво. Река так течет из-за скал и камней.

Воспитатель:  Где течет река, спустившись с гор? (СЛАЙД 9,10)

Дети: По равнине.

Воспитатель: Как здесь река несёт свои воды?

Дети: Плавно, медленно, спокойно, тихо.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая река Кубань.

(СЛАЙД 11)

Воспитатель: Кубань глубокая, быстрая. Посмотрите, как она разливается по двум берегам. Что же мы можем увидеть по правой равнинной стороне Кубани?  (СЛАЙД 12,13,14, 15)

Дети: Мы видим города, степи, распаханные под поля, на котором растут пшеница, овощи, подсолнухи, кукуруза, сахарная свекла. Там посажены также лесополосы и сады.

Воспитатель: Вот мы проплываем мимо заповедника, который находится на правом берегу Кубани и называется он «Красный лес». Ребята, посмотрите, как красиво. Этот заповедник назвали красный лес, потому что большая часть деревьев имеет красный цвет листвы, а еще часть деревьев растут в воде. Ребята, что такое заповедник и зачем он нам нужен?  

(СЛАЙД 16,17,18)

Дети: Заповедники созданы, чтобы защищать животных и растения. Заповедник находится под охраной лесников и егерей. В нем нельзя охотиться, вредить растительному и животному миру.

Воспитатель: Каких животных вы видите? (СЛАЙД 19,20)

Дети: Мы видим косулю и рысь.

Воспитатель: А, каких животных вы еще знаете?

Дети: Волк, медведь, лиса, заяц, кабан.

Воспитатель: Да, ребята вы знаете много животных, и все они водятся в лесах на берегу реки Кубань.

Воспитатель: А, кого мы видим в воде? Какие еще животные обитают в реке?

Дети: Это выдра. В реке водятся бобры, ондатры, водяные крысы, змеи, черепахи. (СЛАЙД 21, 22)

Воспитатель: Давайте поиграем, вспомним жилища диких животных.

Проводится динамическая пауза «Есть у каждого свой дом»

Воспитатель: Река соединяет плодородное правобережье с  левобережьем, здесь мы видим закубанскую равнину. Она холмистая. Давайте, посмотрим в бинокль, что мы с вами видим? (СЛАЙД 23, 24)

Дети: Мы видим леса, расположенные ближе к горам, а также рощи, где растут разные деревья и кустарники.  

Воспитатель: Какие деревья вы знаете?

Дети: Дуб, липа, клён, ива, тополь, ясень, каштан.

Звучит фонограмма шума леса пения птиц.

        Воспитатель: Ребята, что вы слышите?

        Дети: Голоса птиц.  (СЛАЙД 25)

        Воспитатель: Каких птиц вы слышите? Давайте поиграем и узнаем.

Проводится дидактическая - аудио игра: «Узнай птицу по голосу».

        Воспитатель: Все верно, ребята, вы правильно угадали голоса птиц. Ребята, среди этих голосов, мы услышали голос той птицы, из-за которой отправились в путешествие?

        Дети: Нет.

        Воспитатель: А, как эта птица называется?

        Дети: Птица – Кубань.

        Воспитатель: Ну, что ж, тогда отправляемся дальше?

        Дети: Да.

        Воспитатель: Ребята, посмотрите, по берегам реки расположены красивые цветущие луга. (СЛАЙД 26,27) Какие цветы вы видите?

 Дети: мать-и-мачеха, спорыш, подорожник, ромашка, одуванчик, клевер.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами в плавнях. Плавни образуются от разлива реки в низменных  местах. (СЛАЙД 28,29) Кого мы с вами здесь видим?

Дети: Гуси, утки, цапли.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень внимательные. А, сейчас послушайте загадку: «Ног нет, да не догонишь. С хвостом, а не зверь. В воде она живет. Нет клюва, а клюет», о ком она?

Дети: О рыбах.

Воспитатель: Да, ребята правильно. В водах реки Кубань водится много рыбы. Каких рыб вы знаете?  (СЛАЙД 30)

Дети: Щука, карп, карась.

Воспитатель: А, сейчас мы попали в лиманы. Лиманы, это мелкие водоемы, соединяющие море и реку. (СЛАЙД 31,32)

Воспитатель: Вот уже и Азовское море. (СЛАЙД 33, 34) Заканчивается наша экскурсия - путешествие. Мы увидели, как красива река Кубань, какой разнообразный животный и растительный мир по ее берегам. Но, ребята мы же отправились на экскурсию – путешествие, зачем?

Дети: Чтобы услышать птицу – Кубань.

Воспитатель: Конечно, и чудеса случаются. Внимание на экран! (СЛАЙД 35)

Звучит фонограмма «Шум реки»

Воспитатель: Ребята, птица – Кубань, это и есть наша красавица река! Мы вернёмся домой, будем вспоминать красоту родных просторов, их обитателей и помнить, что животные и растения украшают нашу жизнь, приносят большую пользу, поэтому мы должны их беречь и охранять, не губить.

Рефлексия (итог).

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: На виртуальной экскурсии по реке Кубань.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы сегодня увидели и узнали нового, интересного?

Дети: Мы увидели, как красива река Кубань. И ее сравнивают с птицей с красивым голосом.

Воспитатель: Где берёт своё начало река Кубань?

Дети: В горах Кавказа, на Эльбрусе.

Воспитатель: Где заканчивается течение Кубани?

Дети: В плавнях, затем лиманах и Азовском море.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы о красоте птицы-реки Кубань узнали и другие люди?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, как это можно сделать?

Дети: Рассказать, пригласить на виртуальную экскурсию.

Воспитатель: Да, ребята, все верно. А, для того чтобы пригласить других на виртуальную экскурсию, предлагаю вам сделать кораблики из бумаги, что все могли отправиться на экскурсию.

Изготовление бумажных корабликов из бумаги (оригами)

C:\Users\Я\Desktop\1679991587_phonoteka-org-p-origami-korablik-oboi-vkontakte-75.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Экскурсия по реке Вороне"

Конспект занятия по познавательному развитию...

Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"

Конспект НОД "Путешествие по реке Кубань"...

Конспект нод "Экскурсия к реке"

Экскурсия к реке "Большая уря" во все временя года....

Конспект виртуальной экскурсии для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по Храму Покрова Пресвятой Богородицы».

Цель: способствовать усвоению нравственных норм и ценностей, принятых в Российском обществе.Задачи: Образовательные:формирование представление о Храме Покрова Пресвятой Богородицы; учить детей пр...

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада. Ссылка на презентацию к занятию указана в файле (публикации).

Технологическая карта «Виртуальная экскурсия по реке Казачка города Анадырь» для детей средней группы детского сада.Интеграция образовательных областей:Речевое развитиеСоциально-коммуникат...