Конспект образовательной деятельности "Сделаем воду чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментальная деятельность в старшей группе "Сделаем воду чистой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_sdelaem_vodu_chistoy.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Сделаем воду чистой»
Деятельность: Познавательно-исследовательская
Форма организации: экспериментирование
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование умения детей очищать воду с использованием подручных средств и предметов.
Задачи:
1. Формировать умение очищать воду с использованием подручных средств и предметов.
2.Расширять представления детей о профессии ученого, о пользе, которую приносит их деятельность для окружающей природы.
3.Развивать умение сравнивать, делать выводы.
4. Воспитывать у детей умение работать в парах.
Материалы и оборудование: одноразовые шапочки, белые халаты, стаканы с грязной водой, кусочки бинта, ткани, ватные диски, баночки, воронки, чистые стаканы, подносы.
Этапы работы | Методы и приемы | Способы активизации детей |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята, я вчера смотрела телевизионную передачу на канале DISCOVERI и очень расстроилась. Знаете, почему? В Японском море потерпел крушение танкер, и много нефти вылилось в воду. Диктор много раз повторил: «Окружающая среда в опасности. Вода в море загрязнена, всему живому нанесен большой вред». - Ребята, а вы как думаете, что такое окружающая среда? Легко ли природе поддерживать чистоту и порядок? - Кому грозит опасность? - Как вы думаете, кто может помочь природе в этой ситуации? -Вчера, 8 февраля, наша страна отмечала День науки. В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом. Ученый – это очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели. - Вы знаете, где работают ученые? Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, пишут книги и энциклопедии. - А если вдруг мы с вами окажемся в таком месте, где нет чистой воды? | -природа, которая вокруг нас. -животным, рыбам. - могут помочь ученые |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | - Как мы с вами можем поступить? Что сделать? - Где мы можем об этом узнать? – Что мы будем делать? - Хорошо, тогда я предлагаю вам стать на время учеными, отправиться в лабораторию и выяснить, как и с помощью чего можно очистить загрязненную воду. - Вы согласны? | -Провести опыты и узнать, с помощью чего можно очистить воду. |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним, какие правила поведения в лаборатории вы знаете. - Молодцы, все верно. - Ребята, я предлагаю вам разделиться на пары. И каждая пара проведет свой опыт. - Давайте рассмотрим схемы проведения опытов. (рассматриваем схемы) У первой пары фильтром будет служить бинт. У второй – ткань. У третьей пары – ватный диск. В пустой стакан вставляете воронку, а в воронку положите фильтр. Затем воду профильтруем. Из большого стакана тонкой струйкой в переливаем в маленький стакан, стакан наливайте не полный. Затем мы с вами сделаем выводы, какой фильтр лучше всего очищает воду. | Ответы детей: не шуметь, быть внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами. Ничего нельзя брать в рот. Четко выполнять инструкции, слушать внимательно и запоминать. |
Самостоятельная работа по апробации способов деятельности | (Дети надевают халаты, шапочки). - Проходите в лабораторию. - Перед вами стаканы с грязной водой, эту воду нужно очистить при помощи фильтров. (Дети самостоятельно проводят опыты) - Первая пара, посмотрите на бинт. Какой он стал? - А вода стала чистой? - Какой можно сделать вывод? - Правильно, бинт пропускает мусор и грязь. - У второй пары что получилось? Расскажите. - Почему ткань стала грязной? Значит, фильтр из ткани лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. Что получилось у третьей пары? - Как вы думаете, почему вода стала чище? - А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, на неё положите сначала бинт, затем ткань, а сверху ватный диск. Профильтруйте воду. Расскажите, какая вода сейчас в стакане? - В каком случае у вас получилась самая чистая вода? Почему? - Давайте сделаем выводы (заполняем таблицу). - Какой из фильтров помог получить чистую воду? | На столе стаканы с грязной водой, пустые стаканы (прозрачный), воронки, бинт, ткань, ватный диск. Бинт пропускает грязь Вода еще грязная, на фильтре остались кусочки грязи. Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь. Дети: Вода стала чище. Дети: Потому что ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки. Дети: Чистая. Дети: фильтр получился более плотный и не пропустил мусор и грязь. Дети заполняют таблицу (ставят «-» там, где бинт и ткань, «+» там, где ватный диск и фильтр из нескольких слоев (бинт, ткань, вата). |
Подведение итогов, обсуждение результатов | -Ребята, чему вы сегодня научились? - Что вы узнали нового? - Кому вы можете об этом рассказать, кого научить? - Где вы можете применить эти знания? (например, если пойдем в поход с семьей, а вода разольется, не будет чистой воды – мы сможем ее очистить) - Вы сегодня были настоящими учеными: провели опыты, узнали, с помощью чего лучше всего можно очистить воду. Таня и Ксюша правильно заполняли таблицу. Рамиль и Данил все делали аккуратно, когда работали в лаборатории. Варвара и Алина умницы, правильно отвечали на вопросы и делали выводы. - Спасибо вам за работу! | -проводить опыты, очищать воду от грязи. - из чего можно сделать фильтры для очистки воды. -друзьям, родителям и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"
Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...
Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"
Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"
Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»
Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к люд...