Конспект образовательной деятельности "Сделаем воду чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Коваленко Евгения Ивановна

Экспериментальная деятельность в старшей группе "Сделаем воду чистой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sdelaem_vodu_chistoy.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Сделаем воду чистой»

Деятельность: Познавательно-исследовательская

Форма организации: экспериментирование

Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование умения детей очищать воду с использованием подручных средств и предметов.

Задачи:

1. Формировать умение  очищать воду с использованием подручных средств и предметов.

2.Расширять представления детей о профессии ученого, о пользе, которую приносит их деятельность для окружающей природы.

 3.Развивать умение сравнивать, делать выводы.

4. Воспитывать у детей умение работать в парах.

Материалы и оборудование:  одноразовые шапочки, белые халаты, стаканы с грязной водой, кусочки бинта, ткани, ватные диски, баночки, воронки, чистые стаканы, подносы.

Этапы работы

Методы и приемы

Способы активизации детей

Мотивация детей к деятельности

-Ребята, я вчера  смотрела телевизионную передачу на канале DISCOVERI и очень расстроилась. Знаете, почему? В Японском море потерпел крушение танкер, и много нефти вылилось в воду. Диктор много раз повторил: «Окружающая среда в опасности. Вода в море загрязнена, всему живому нанесен большой вред».

- Ребята, а вы как думаете, что такое окружающая среда? Легко ли природе поддерживать чистоту и порядок?

- Кому грозит опасность?

- Как вы думаете, кто может помочь природе в этой ситуации?

-Вчера, 8 февраля, наша страна отмечала  День науки. В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Ученый – это очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели.

- Вы знаете, где работают ученые?

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, пишут книги и энциклопедии.

- А если вдруг мы с вами окажемся в таком месте, где нет чистой воды?

-природа, которая вокруг нас.

-животным, рыбам.

- могут помочь ученые

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

- Как мы с вами можем поступить? Что сделать?

- Где мы можем об этом узнать?

– Что мы будем делать?

- Хорошо, тогда я предлагаю вам стать на время учеными, отправиться в лабораторию и выяснить, как и с помощью чего можно очистить загрязненную воду.

- Вы согласны?

-Провести опыты и узнать, с помощью чего можно очистить воду.

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Прежде, чем мы приступим к опытам, давайте вспомним, какие правила поведения в лаборатории вы знаете.

- Молодцы, все верно.

- Ребята, я предлагаю вам  разделиться на пары. И каждая пара проведет свой опыт.

- Давайте рассмотрим схемы проведения опытов.

(рассматриваем схемы)

У первой пары фильтром будет служить бинт. У второй – ткань. У третьей пары – ватный диск.

В пустой стакан вставляете воронку, а в воронку положите фильтр.

Затем  воду профильтруем.

Из большого стакана тонкой струйкой в переливаем в маленький стакан, стакан наливайте не полный.

Затем мы с вами сделаем выводы, какой фильтр лучше всего очищает воду.

Ответы детей: не шуметь, быть внимательными и аккуратными при работе с веществами и предметами. Ничего нельзя брать в рот.  Четко выполнять инструкции, слушать внимательно и запоминать.

Самостоятельная работа по апробации способов деятельности

(Дети надевают халаты, шапочки).

-  Проходите в лабораторию.

- Перед вами стаканы с грязной водой, эту воду нужно очистить при помощи фильтров.

 (Дети самостоятельно проводят опыты)

- Первая пара,  посмотрите на бинт. Какой он стал?

- А вода стала чистой?

Какой можно сделать вывод?

- Правильно, бинт пропускает мусор и грязь.

- У второй пары что получилось? Расскажите.

- Почему ткань стала грязной?

Значит, фильтр из ткани лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная.

 Что получилось у третьей пары?

- Как вы думаете, почему вода стала чище?

- А теперь уберите использованные фильтры на тарелки.  Возьмите чистый стакан, вставьте в него воронку, на неё положите сначала бинт, затем ткань, а сверху ватный диск. Профильтруйте воду. Расскажите, какая вода сейчас в стакане?

- В каком случае у вас получилась самая чистая вода? Почему?

- Давайте сделаем выводы (заполняем таблицу).

- Какой из фильтров помог получить чистую воду?

 На  столе стаканы с грязной водой, пустые стаканы (прозрачный), воронки, бинт, ткань, ватный диск.

Бинт пропускает грязь

Вода еще грязная, на фильтре остались кусочки грязи.

Дети: Потому что ткань пропускает мусор и грязь.

Дети: Вода стала чище.

Дети: Потому что  ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки.

Дети: Чистая.

Дети: фильтр получился более плотный и не пропустил мусор и грязь.

Дети заполняют таблицу (ставят «-» там, где бинт и ткань, «+» там, где ватный диск и фильтр из нескольких слоев (бинт, ткань, вата).

Подведение итогов, обсуждение результатов

-Ребята, чему вы сегодня научились?

- Что вы узнали нового?

- Кому вы можете об этом рассказать, кого научить?

- Где вы можете применить эти знания?

(например, если пойдем в поход с семьей, а вода разольется, не будет чистой воды – мы сможем ее очистить)

- Вы сегодня были настоящими учеными: провели опыты, узнали, с помощью чего лучше всего можно очистить воду.

Таня и Ксюша правильно заполняли таблицу. Рамиль и Данил все делали аккуратно, когда работали в лаборатории. Варвара и Алина умницы, правильно отвечали на вопросы и делали выводы.

- Спасибо вам за работу!

-проводить опыты, очищать воду от грязи.

- из чего можно сделать фильтры для очистки воды.

-друзьям, родителям и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект образовательной ситуации "Водичка, водичка"

Помощь родителям в обучении детей культурно гигиеническим навыкам...

Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"

Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы....

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»

расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...

Конспект ООД "Чистая вода-чистая река"

Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни....

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы: «Тайна чистой воды»

Создавать условия для экспериментирования( научить детей с помощью эксперимента очищать воду, познакомить с фильтром для очищения воды). Подвести детей к пониманию того, как вода поступает к люд...