Конспект занятия -эксперимента "Сделаем воду чистой"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdelaem_vodu_chistoy_1.docx | 81.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия – эксперимента «Сделаем воду чистой» средняя группа
Ильина Ок.В.,воспитатель
д/с №175 «Полянка»
АНО ДО «Планета детства «Лада»
г.о. Тольятти,2016г.
Цель: Формировать исследовательское поведение детей.
Задачи
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей.
- Активизировать словарь детей новыми словами: жидкость, бесцветная, прозрачная, фильтр, отфильтровать.
Обучающие:
- Познакомить с понятием «фильтр», учить отфильтровывать воду.
- Закреплять свойства воды (цвет, прозрачность)
- Формировать умение сравнивать и анализировать.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь договариваться, внимательно слушать.
Используемые методы и приемы: Проблемно - поисковые методы: проблемные вопросы, ситуативная беседа, схемы опытов, поэтапное выполнение действий; игра-экспериментирование.
Модели сотрудничества:
Совместная с детьми: совместно – распределенная, совместно – разделенная;
совместная с родителями: опосредованная.
Методическая информация:
Данное мероприятие характеризуется мотивирующей направленностью к познавательно - исследовательской деятельности в домашних условиях в форме опытов с объектами неживой природы. Дети в образовательной деятельности знакомятся с опытами, по завершению опытов воспитатель предлагает им альбом с картотекой опытов и дневником собственных наблюдений для совместной деятельности в дома с родителями. Особенностью картотеки является то, что в нее включены карточки, отражающие региональные особенности, объекты неживой природы в городе Тольятти. Детям и родителям предлагаются прогулки и знакомство с природными достопримечательностями (река Волга, Жигулевские горы, лес).
Предварительная работа с детьми:
- Чтение рассказов познавательного характера.
- Опыты (превращение снега в воду, воды в лед)
- Беседа на тему «Где можно встретить воду»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Познавательно-иследовательская | Экспериментирование |
Коммуникативная | Ситуативный разговор |
Материалы:
Стимульные материалы: плоскостная игрушка – капелька; альбом – картотека опытов;
Материалы для организации детской деятельности: Прозрачные стаканчики: 1- с молоком, 1- с талой водой,4-с водопроводной водой,1- пустой, 2 -чайные ложки, палочка с краской синего цвета, фильтр (ватные диски), схемы опытов;
Материалы для подведения итогов детской деятельности: магнитная доска, магниты, схемы опытов.
Логика образовательной деятельности:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I.Мотивационный этап Педагог привлекает внимание детей: - Ребята, к нам в гости пришла Капелька, она хочет с вами подружиться и поиграть. И она приготовила задания, которые необходимо выполнить. II.Деятельностный этап Задает вопрос детям: - Ребята, а откуда появилась Капелька? -Правильно (хвалит детей) -А у меня к вам вопрос: Что такое вода? -Ребята, а как вы считаете какого цвета сама по себе вода? -Сейчас мы это проверим. Вода может делать разные превращения. Хотели ли вы вместе с водой побывать волшебниками? -Капелька приглашает нас с вами в лабораторию, в которой мы будем заниматься волшебством. -Но сначала мы узнаем, кто же мне будет помогать. Вы же мои помощники! Для этого закройте глаза и протяните мне свои ладошки. (Воспитатель каждому на ладошку кладет снежинку) -А теперь посмотрите, что у вас в руках. Воспитатель приглашает детей к первому столу. Опыт №1 «Вода бесцветная» На столе стакан с молоком, стакан с водой и 2 чайные ложечки. -Ребята, какого цвета молоко? -А можно сказать про воду, что она белого цвета? -Сейчас ребята, у которых в руках снежинки синего цвета будут мне помогать. - Один из вас берет ложку и опускает ее в стакан с молоком. Что произошло? - А теперь опустим ложку в стакан с водой. Что произошло? -Мы можем сказать, что вода не имеет цвета. Значит она какая? - Молодцы, давайте на доску повесим схему нашего первого опыта (на доску вывешивается схема) Воспитатель приглашает детей встать вокруг второго стола. Опыт № 2 « Вода меняет свой цвет» На столе стоят 2 стакана с водой, палочка с синей краской. -Ребята, какая вода в стаканчиках? - Вода-вошебница и она может менять свой цвет. Давайте это проверим и посмотрим, что же произойдет с водой. -Сейчас ребята, у которых снежинки белого цвета мне в этом помогут. Один из вас берет палочку с краской и опустит ее в один из стаканчиков. Какая она стала? -Правильно, вода поменяла свой цвет. -Мы можем сказать, что вода меняет свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили. -Да, правильно, вы у меня молодцы. Давайте на доску повесим схему нашего второго опыта. -А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть, хотите. Физминутка «Улыбнитесь» Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка плечи распрямите. Поднимите, опустите. Влево, вправо повернулись, Руками коленей коснулись. Сели-встали, сели-встали И на месте побежали. Воспитатель приглашает детей к третьему столу. Опыт № 3 « Фильтрация вода» -Посмотрите, на столе стоят два стаканчика с водой. -Какая в них вода? -Вода грязная, потому что она талая это - растаявший снег. Давайте попробуем сделать воду в первом стаканчике снова чистой. -Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? -Чтобы сделать воду снова чистой и прозрачной ее надо отфильтровать. Повторите вместе со мной это новое слово. - Для этого надо потребуется сделать фильтр с помощью ватных дисков. Мне сейчас будут помогать ребята, у которых снежинки голубого цвета. -Берем специальную воронку, ставим ее в пустой стаканчик, кладем в воронку несколько ватных дисков. -А теперь берем стаканчик с грязной водой и переливаем ее в стаканчик с фильтром. -Что мы видим? -Давайте еще раз попробуем проделать опыт, пропустим воду через фильтр. -Что же мы теперь видим? Какая стала вода, которую мы профильтровали? - Молодцы. Мы теперь знаем, что воду можно сделать чистой с помощью фильтра. -Давайте на доску выставим схему нашего третьего опыта. -Мы сегодня с вами много говорили о волшебнице воде, много о ней узнали. Давайте подойдем к доске и еще раз вспомним наши опыты. | Дети заинтересовываются и подходят к воспитателю. Знакомятся с гостем. -Капелька появилась из воды. -Вода - это такое вещество, ей можно умываться, пить, мыть руки и глаза и.т. д. Она жидкая и ее можно переливать. - Прозрачная, стеклянная. -Да, хотим. Дети закрывают глаза и протягивают ладошки. У каждого на ладошке лежит снежинка определенного цвета. Дети встают вокруг стола. -Молоко белое. -Нет, она не белая. -Ложку не видно в стакане с молоком. -Теперь ложку видно. -Вода бесцветная, прозрачная. Ребенок вывешивает схему на доску. Дети встают вокруг стола. -Вода чистая, прозрачная. -Да, давайте. -Вода стала синяя, голубая, темная. -Да, а если в нее добавить красную краску она будет красная и т.д. Ребенок вывешивает на доску схему опыта. -Да Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения. Дети проходят и встают вокруг стола. Дети рассматривают воду -В одном стаканчике вода чистая, а в другом грязная. -Да, давайте. Дети затрудняются ответить.
Дети повторяют с воспитателем новое для них слово – отфильтровать. Дети выполняют все то, что говорит воспитатель. Дети переливают грязную воду через фильтр в пустой стаканчик. -Вода стала чище. Дети проделывают опыт еще раз. -Вода стала чистой, прозрачной. У нас получилось. Дети выставляют схему опыта. Дети с воспитателем подходят к доске и еще раз проговаривают все что делали, опираясь на схемы. |
III. Завершающий этап Капелька очень рада, что мы выполнили все ее задания. Она приготовила для вас книжечки, в которых собрала много интересных опытов. Вы можете вместе с родителями дома провести их и записать свои новые. | Дети говорят спасибо Капельке и рассматривают книжечки. |
Список литературы:
- Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2010.
- Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 4-5 лет: метод. пособие для воспитателей/Т.И.Гризик.-М.: Просвещение,2010.
- Дыбина О.В.,Рахманова Н.П.,Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников. / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр.-М.:ТЦ Сфера,2013.
- Дыбина, О.В. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / О.В. Дыбина и др.; Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия о воде
Свойсва воды, круговорот воды в природе, интересные опыты с водой....
Конспект занятия «Волшебница вода»
Конспект занятия «Волшебница вода» ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-исследовательская деятельность с детьми 3-4 лет...
Конспект занятия "Свойства воды"
Опытно-экспериментальная деятельность...
Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Конспект занятия по экологии «Чистая вода – залог здоровья всегда»
расширять представления о природе России.- Дать представления детей о Волге, как главной реке страны;- Продолжать знакомить детей с родным городом;- Формировать навыки экологически грамотного поведени...
Конспект занятия "Ах, водичка - водичка"
Занятие для детей младшего возраста...