Конспект интегрированной НОД "В поисках пиратов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной НОД
«В поисках сокровищ пиратов»
Подготовительная группа.
Воспитатель: Степанова Наталья Ивановна
Время: первая половина дня.
Тип занятия: интегрированное.
Вид занятия: познавательное.
Цель: Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.
Задачи:
Обучающие –
- закрепить знания детей о море и морских обитателях
- познавательное развитие.
- речевое развитие.
Развивающие –
- развивать познавательные процессы, логическое мышление, память, воображение, математические способности, любознательность, внимание.
- развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.
Воспитательные -
- воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
- доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Словарная работа: путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, пираты, палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.
Предварительная работа: Беседы, дидактические игры.
Оборудование: сундук «сокровищами», штурвал, якорь, подзорная труба, компас, бинокль, треуголка, мягкие модули, разрезные картинки, запись шума волн, интерактивная доска, проектор, карта с изображением острова.
Структура деятельности | Материал Групповая комната | Методы и приёмы. | Методические указания. |
1.Организационный момент. 1 минута
| Словесный. | -Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня. Давайте поздороваемся с нашими гостями. -Добрый день! -Присаживайтесь поудобнее на ваши подушечки. | |
2.Мотивация. 2 минуты | Карта сокровищ .ИКТ. | Сюрпризный момент. Беседа. Вопросы. Музыкальное сопровождение. | - Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на пороге нашла свиток, когда развернула увидела крестик и написанное слово КЛАД. -Как вы думаете, что это такое? -А вам нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное? Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада. Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные. -Хотите найти клад? |
3.Совместная постановка цели, подготовка к выполнению заданий. 5 минут | Картинки (лодка, катер, корабль). Мягкие модули. Штурвал, якорь. Интерактивная доска. Шапочки моряков, треуголка капитана. | Словесный. Вопросы. Наглядный показ. Объяснение. Беседа (техника безопасности). | -Скажите, на чем мы отправимся в путешествие? -Так как путь наш будет не близким, предлагаю отправиться в путешествие на корабле. - Давайте вместе его построим! -Но, для того, чтобы нам с вами найти сокровища пиратов, нам понадобятся нужные предметы. -Давайте с вами соберемся в дальний путь и возьмём с собой всё самое необходимое. -Ребята, кто самый главный на корабле? -А как называют команду капитана? -Ребята, как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники? -И мы с вами такие? Тогда отправляемся! -Наше морское путешествие начинается! (шум волн.) -Поднять якорь! Полный вперед! |
4.Действия. Основная часть. Приступаем к заданиям. 15 минут | Интерактивная доска. Проектор. Видео (Музыкальная физ.минутка, гимнастика для глаз). Разрезные картинки. | Вопросы. Объяснения. Пояснения. Словесный метод.(правила безопасности). | -С чего начнутся наши приключения? - Рассмотрим внимательно карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове. Первое задание. -И так, наш корабль доплыл до первого острова, это кокосовый остров на котором живут обезьянки. Они хотят с нами поиграть. -Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте! Второе задание. -Ребята, посмотрите, над морем загорелись звезды. Какое время суток наступило? -Как вы думаете, как могли путешественники ориентироваться в тёмное время суток? -Мы добрались до острова медуз. И у них для нас есть задание. Давайте попробуем его выполнить. -Задание выполнили! Молодцы! Не будем терять времени, отправляемся в путь! Музыкальная физ.минутка. -На пути остров Весёлого краба! -Он приглашает нас немного отдохнуть и подвигаться! Третье задание -Ну что плывём дальше, а впереди у нас на пути гигантский осьминог. -У него для нас есть испытание, давайте вместе попробуем справиться. -Какие вы молодцы, так легко справились с заданием! -Плывём дальше! Полный вперед! -На море сгустился туман. Дальше нам нельзя плыть…. -Давайте немного отдохнём. -Туман рассеялся, можем продолжить наш путь! Гимнастика для глаз Четвертое задание. -И вот у нас на пути стая дельфинов. Дельфины очень умные животные, и они хотят узнать, хорошо ли мы с вами знаем обитателей морских глубин. -Почему млекопитающие так называются? Акула - какая? Дельфин - какой? Кит - какой? - Какие вы молодцы! Так много знаете о жителях моря. Пятое задание. -Ребята! Начался шторм, наш корабль может налететь на рифы! (напоминаю про правила безопасности) -Давайте вместе соберем картинки, посмотрим, что у нас получится! -Вот, ребята, мы и нашли наш клад! -Мы справились со всеми заданиями! -Молодцы! |
5.Результат, рефлексия. 2 минуты | Вопросы Похвала. | -Понравилось вам наше путешествие? -Что понравилось больше всего? -Какие были трудности? -Мне тоже очень понравилось наше путешествие! -Вы отличная дружная команда! -Предлагаю в следующий раз отправиться в джунгли на поиски затерянной пещеры алмазов! -Спасибо! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""
Интегрированное занятие-путешествие, направленное на развитие детей в соответствии с ФГТ...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы
Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"
Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....

Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. «Проделки пиратов»
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, со...

Конспект Интегрированное занятие в подготовительной группе № 5 на тему: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»
Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной ли...