Конспект интегрированной НОД "В поисках пиратов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Степанова Наталья Ивановна

Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_integrirovannoy_nod.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной  НОД  

«В поисках сокровищ пиратов»

Подготовительная группа.

                                                                                                                                              Воспитатель: Степанова Наталья Ивановна

Время: первая половина дня.

Тип занятия:  интегрированное.

Вид занятия:  познавательное.

Цель:  Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Задачи: 

Обучающие 

  • закрепить знания детей о море и морских обитателях
  • познавательное развитие.
  • речевое развитие.

Развивающие –

  • развивать познавательные процессы, логическое мышление, память, воображение, математические способности,  любознательность, внимание.
  • развивать социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач.

Воспитательные -

  • воспитывать доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение.
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение.
  • доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Словарная работа:  путешествие, сокровища, якорь, остров, клад, пираты, палуба, трап, иллюминатор, нос корабля, корма, штурвал, мачта, подзорная труба, компас.

Предварительная работа: Беседы, дидактические игры.

Оборудование: сундук «сокровищами», штурвал, якорь, подзорная труба, компас, бинокль, треуголка, мягкие модули, разрезные картинки, запись шума волн,  интерактивная доска, проектор, карта с изображением острова.

Структура деятельности

Материал

Групповая комната

Методы и приёмы.

Методические указания.

1.Организационный момент.

   1 минута

        

Словесный.

-Ребята, посмотрите друг на друга. Ваши лица сияют радостью и теплотой. Надеюсь, что такое настроение у вас будет сегодня в течение всего дня. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

-Добрый день!

-Присаживайтесь поудобнее на ваши подушечки.

2.Мотивация.

   2 минуты

Карта сокровищ .ИКТ.

Сюрпризный момент.

Беседа.

Вопросы.

Музыкальное сопровождение.

- Ребята, я сегодня пришла в детский сад и на пороге нашла свиток, когда развернула увидела крестик и написанное слово КЛАД.

-Как вы думаете, что это такое?

-А вам нравится играть, путешествовать, узнавать что-то новое и интересное? Сегодня я хочу вас пригласить в необыкновенное путешествие на поиски клада.

Когда-то, давным-давно на одном из островов Средиземного моря был зарыт клад. Когда именно и кем - неизвестно, но точно известно, что найти его смогут самые смелые, самые отважные, самые умные и самые внимательные.

-Хотите найти клад?

3.Совместная постановка цели, подготовка к выполнению заданий.

  5 минут

Картинки (лодка, катер, корабль).

Мягкие модули. Штурвал, якорь.

Интерактивная доска.

Шапочки моряков, треуголка капитана.

Словесный. Вопросы.

Наглядный показ.

Объяснение.

Беседа (техника безопасности).

-Скажите, на чем мы отправимся в путешествие?

-Так как путь наш будет не близким, предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

- Давайте вместе его построим!

-Но, для того, чтобы нам с вами найти сокровища пиратов, нам понадобятся нужные предметы.

-Давайте с вами соберемся в дальний путь и возьмём с собой всё самое необходимое.

-Ребята, кто самый главный на корабле?

-А как называют команду капитана?

-Ребята, как вы думаете, какими должны быть настоящие путешественники?

-И мы с вами такие? Тогда отправляемся!

-Наше морское путешествие начинается! (шум волн.)

-Поднять якорь! Полный вперед!

4.Действия. Основная часть.

   Приступаем к заданиям.

   15 минут

Интерактивная доска. Проектор. Видео (Музыкальная физ.минутка, гимнастика для глаз).

Разрезные картинки.

Вопросы. Объяснения.

Пояснения. Словесный метод.(правила безопасности).

-С чего начнутся наши приключения?

- Рассмотрим внимательно карту. Но чтобы попасть на Остров сокровищ, мы должны     преодолеть препятствия, Пират оставил для нас задания на каждом острове.

Первое задание.

-И так, наш корабль доплыл до первого острова, это кокосовый остров на котором живут обезьянки. Они хотят с нами поиграть.

-Эй, матросы, не зевайте, дружно вместе сосчитайте!

Второе задание.

-Ребята, посмотрите, над морем загорелись звезды. Какое время суток наступило?

-Как вы думаете, как могли путешественники ориентироваться в тёмное время суток?

-Мы добрались до острова медуз. И у них для нас есть задание. Давайте попробуем его выполнить.

-Задание выполнили! Молодцы! Не будем терять времени, отправляемся в путь!

Музыкальная физ.минутка.

-На пути остров Весёлого краба!

-Он приглашает нас немного отдохнуть и подвигаться!

Третье задание

-Ну что плывём дальше, а впереди у нас на пути гигантский осьминог.

-У него для нас есть испытание, давайте вместе попробуем справиться.

-Какие вы молодцы, так легко справились с заданием!

-Плывём дальше! Полный вперед!

-На море сгустился туман. Дальше нам нельзя плыть….

-Давайте немного отдохнём.

 -Туман рассеялся, можем продолжить наш путь!

Гимнастика для глаз

Четвертое задание.

-И вот у нас на пути стая дельфинов. Дельфины очень умные животные, и они хотят узнать, хорошо ли мы с вами знаем обитателей морских глубин.

-Почему млекопитающие так называются?

Акула - какая?

Дельфин - какой?

Кит - какой?

- Какие вы молодцы! Так много знаете о жителях моря.

Пятое задание.

-Ребята! Начался шторм, наш корабль может налететь на рифы!

(напоминаю про правила безопасности)

-Давайте вместе соберем картинки, посмотрим, что у нас получится!

-Вот, ребята, мы и нашли наш клад!

-Мы справились со всеми заданиями!

-Молодцы!

5.Результат, рефлексия.

 2 минуты

Вопросы

Похвала.

-Понравилось вам наше путешествие?

-Что понравилось больше всего?

-Какие были трудности?

-Мне тоже очень понравилось наше путешествие!

-Вы отличная дружная команда!

-Предлагаю в следующий раз отправиться в джунгли на поиски затерянной пещеры алмазов!

-Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интегрированное) "В поисках волшебных кладов""

Интегрированное занятие-путешествие, направленное на  развитие детей  в соответствии с ФГТ...

Конспект интегрированного занятия "Поиски секретов" для детей старшей логопедической группы

Непрерывно образовательная деятельность старший дошкольный возраст...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"

Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ. «Проделки пиратов»

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, со...

Конспект Интегрированное занятие в подготовительной группе № 5 на тему: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»

Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной ли...