Конспект образовательной деятельности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста» в рамках самообразования: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ОД по финансовой грамотности «Поиск острова Сокровищ пирата финансиста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Остров «Заработай деньги»
Остров Заколдованных Монет
Остров «Почем?»
Остров Сказочный
Остров Денежных Загадок
Остров «Можно-нельзя» Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Физминутка . Мы бежали по дорожке (бег на месте) Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой) Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши) Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег) Раз, два, три, четыре .пять(загибаем пальчики)
Ос тров Сокровищ Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/ Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/ Стали думать, как нам быть? /повороты головой/ Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/ Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе
«Поиск сокровищ пирата Фука»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Способствовать закреплению представлений у детей об экономических понятиях: деньги, бюджет, расход, банк; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
Способствовать развитию познавательного интереса, мышления, памяти, внимания и воображения.
Закрепить принципы финансовых трат «сначала зарабатываем, потом тратим».
Способствовать воспитанию любознательности в процессе познавательно – игровой деятельности; формировать положительные взаимоотношения детей.
Оборудование: монетки, презентация, картинки денег.
Предварительная работа: чтение сказки «Приключения феи Копеечки», сюжетно-ролевые игры, беседы по темам «Бюджет семьи», «Доходы и расходы».
Приветствие:
-Доброе утро, ребята, как ваше настроение сегодня?
Дети: Доброе утро, хорошо.
Утренний круг (дети встают в круг с воспитателем)
Как хорошо на свете жить, (руки вверх)
Как хорошо уметь дружить, (руки в центр круга)
Как хорошо, что есть друзья, (берутся за руки и качают ими)
Как хорошо, что есть и я (указывают рукой на себя).
Садитесь на стульчики
Сюрпризный момент. Сегодня рыбаки выловили сетями странную бутылку, давайте посмотрим (достаем письмо):
«Я на острове далеком
Много лет тому назад
В яме темной и глубокой
Закопал бесценный клад.
Вы тот клад сейчас найдите
И себе его заберите… (Пират Финансист Фук)
- Ну, что, будем мы с вами искать клад пирата Финансиста? (Да)
- Ой, тут еще какая-то бумага! Аккуратно вытащим. Развернем. Да это же карта! (Рссматривают)
- А вот и сундук с деньгами, до которого нужно добраться!
- Ребята, поплывем на поиски клада пирата Финансиста?
- Но прежде чем нам клад искать, пиратом настоящим надо стать!
Давайте проведем Посвящение в пираты, вставайте :
- Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Дети: Мы бесстрашные ребята. Потому что мы пираты!
- В море грозная волна, Ураганы и шторма,
Дети: Ну а мы плывём куда-то. Потому что мы пираты!
- Всех зверюшек нам милей Обитатели морей:
Дети: Осьминог, дельфины, скаты. Потому что мы пираты!
- Наточили мы ножи, Кто не спрятался - дрожи!
Дети: Только мы не виноваты, Потому что мы пираты!
- Прямо к острову плывём, там сокровища найдём!
Дети: Заживём, друзья, богато. Потому что мы пираты!
-Люди, которые ищут клад, называются…. (Кладоискатели)
- У нас будет две команды кладоискателей: 1 – Красные пираты; 2- Белые пираты. Одевайте свои пиратские повязки. (одевают повязки)
Садитесь на стульчики.
Ну, что ж, готовы? Поплыли!
Видео «Мы пираты»
1 Остров «Бумажные купюры»
Испытание "Найди среди купюр разных стран российские деньги" (дети выбирают деньги и вешают на круг )
Воспитатель: Зачем людям нужны деньги?
(ответы детей:
- для покупки продуктов питания; одежды;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- на благотворительность.)
-А мы отправляемся к следующему острову!
Видео «Мы пираты»
2 Остров «Заработай деньги»
Постройтесь в 2 колонны.
(
Суть игры
(Перед колонной на полу разбрасываются мелкие игрушки. Напротив каждой колонны в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает один ребёнок, у него в руках монеты, купюры, то есть любые на ваш выбор деньги)
По сигналу первый пират берет с пола игрушку, несет ее в корзину и получает за эту работу деньги. Их даёт кассир (одну купюру или монету) который стоит рядом с корзиной. Когда все игрушки закончатся, команда считает, сколько они заработали денег )
Сюжетно-ролевая игра «Идем в магазин»
-Уважаемые, пираты, деньги вы заработали, пришло время проверить, как вы делаете покупки.
Как называется магазин, в котором продаются: Хлеб, бананы, молоко, макароны, печенье (продуктовый)
Кто работает в магазине? (Продавец и кассир).
-Пожалуйста, продавец и кассир, покупатель от Красных пиратов.
1-й покупатель: - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, сколько стоит хлеб?
Продавец: - Одна булка хлеба стоит семь рублей.
Покупатель: - Дайте мне, пожалуйста, две булки хлеба. (Продавец кладет хлеб в пакет, подсчитывает стоимость).
Продавец: - С вас четырнадцать рублей, оплатите, пожалуйста, в кассу. (Покупатель достает «деньги», оплачивает покупку).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, за две булки хлеба.
Кассир: - Возьмите, пожалуйста, чек и сдачу.
Покупатель: - Спасибо. (Затем покупатель возвращается к продавцу).
Покупатель: - Возьмите, пожалуйста, чек.
Продавец подает товар и говорит: «Спасибо за покупку»!
Покупатель складывает товар в сумку. Все уходят. Далее игровая ситуация с Белыми пиратами
Видео «Мы пираты»
Остров Заколдованных Монет
Слайд 2 «Ой, ребята, ПОМОГИТЕ! Из частей вы нас сложите!»
Испытание 3. 1. Игра “Собери целые монетки из частей” (пfзлы)
2. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… - (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями. Садятся
Видео «Мы пираты»
Остров «Почем?»
1 задание для команды Красных пиратов.
«Медведь на своем огороде выращивает малину, а заяц на своей даче выращивает овощи. Медведь сырые овощи не очень любит, а вот пирожки с капустой, морковную запеканку или тыквенный суп, обожает. Заяц любит малиновое варенье, особенно зимой. Купить товар они друг у друга не могут, так как у них нет денег. Внимание, вопрос ребята, как вы думаете, как должны поступить звери в данной ситуации? «(обменяться товаром, бартер).
2 задание для белых пиратов: «Свинка Пепа живёт в Америке, у неё износились сапоги, чтобы купить новые ей не хватает денег. Из России свинке Колобок отправил деньги, но в магазине их не приняли. Почему?» (ответы детей) . А какие деньги в России (рубли), а в Америке (доллары), а что надо сделать свинке? А где она может обменять деньги?
Видео «Мы пираты»
Остров Сказочный»
Испытание 4
В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».
5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Физминутка.
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Порвались вдруг босоножки (1 хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (руки на щёчки и качаем головой)
Будем обувь покупать (4 хлопка в ладоши)
Станем денежки считать (пальчиками имитируем счёт денег)
Раз, два, три, четыре .пять(загибаем пальчики)
Видео «Мы пираты»
Остров Денежных Загадок
Испытание 5. «Загадки»
1. Если хочешь в магазине,
Ты купить, к примеру, сок.
Отправляясь за покупкой,
Возьми с деньгами. (Кошелек)
2. В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем. (Деньги)
3. Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет,
Весь мир обскачет,
Ни к чему сама не годна,
А всем нужна. (Монета)
4. Мы кладем их не в платок
Мы кладем их в кошелек (деньги)
5. Коль трудился круглый год
Будет кругленьким (доход)
6. Очень вкусная витрина
Овощного (магазина)
7. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
8. Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
9. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке -
От одежды до булавки. (Супермаркет)
10. Всё, что в жизни продаётся,
Одинаково зовётся:
И крупа и самовар
Называются … (Товар)
11. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
12. Сколько купили вы колбасы,
Стрелкой покажут вам точно … (Весы)
13. За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт … (Кассир)
14. Люди ходят на базар
Там дешевле весь … (Товар).
Видео «Мы пираты»
Остров «Можно-нельзя»
Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.
Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.
Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
Видео «Мы пираты»
-Ну, вот мы и добрались до острова сокровищ. Возьмите в руки лопаты и приготовились копать клад.
Динамическая пауза «Поиск клада»
Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/
Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/
Стали думать, как нам быть? /повороты головой/
Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/
Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/
Выход из деятельности
Полчаса мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Итог:
Ребята, вам понравилась искать клад? Получать монетки?
Скажите, что на соревновании вам было легче всего?
А что трудно было для вас?
- Молодцы. Вы все старались и победили. До свидания, до новых встреч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
презентация "Формирование основ финансовой грамотности дошкольников посредствам сюжетно-ролевой игры"
знакомство детей с финансовой грамотностью по средствам игры...
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ТНР посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ТНР....
Отчёт по самообразованию на тему «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр».
Цель: Изучение особенностей дидактических и сюжетно-ролевых игр детей дошкольного возраста как средства формирования финансовой грамотности...
Развитие навыков модели «4К» у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
Презентация, объясняющая как развиваются навыки модели "4К" у детей старшего дошкольного возраста через формирование основ финансовой грамотности посредством дидактиче...
Самообразование Тема: «Финансовая грамотность дошкольника посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр»
финансовая грамотность детей в играх...
Формирование основ финансовой грамотности посредством дидактических и сюжетно-ролевых игр
Из опыта работы по финансовой грамотности для старших дошкольников...