Конспект Интегрированное занятие в подготовительной группе № 5 на тему: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.
Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
- Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Учить детей отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
- Упражнять в определении места звука в словах, в определении
- количества слогов в слове;
- Закрепить умение читать слова;
- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
- Закрепить знания о многозначных словах.
- Закрепить умение подбирать родственные слова.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках
Наглядные: игра «Лишняя буква», игра «Найди слог, получится слово».
Игровые: дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Материал (оборудование):
Демонстрационный: сундучок с монетками, письмо от пирата, игрушка – попугай, мяч, ручей, черепаха, кокос.
Раздаточный: карточки со словами, карточки с буквами, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове.
Организация детей на НОД:
- Дети стоят на ковре полукругом;
- Дети сидят на стульях;
- Дети сидят за столами;
- Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.
Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.
Индивидуальная работа: способствовать активному участию на НОД следующих детей: Аня П., Макар Л., Саша Н., Глеб Ш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида № 91»
Конспект
Интегрированное занятие в подготовительной группе № 5
на тему: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»
Воспитатель:
Полонская Светлана Леонидовна
г. Воронеж- 2025 год
Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы, физкультура.
Программное содержание: закрепить полученные детьми знания.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков;
- Формировать умение выполнять звуковой анализ звуковых слов, различать гласные и согласные;
- Упражнять в делении слов на слоги;
- Учить детей отгадывать загадки по серии сюжетных картинок, отвечать на вопросы;
- Упражнять в определении места звука в словах, в определении
- количества слогов в слове;
- Закрепить умение читать слова;
- Закрепить умение составлять предложения с заданным словом;
- Закрепить знания о многозначных словах.
- Закрепить умение подбирать родственные слова.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
Развивающие:
- Развивать связную речь;
- Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность;
- Развивать грамматический строй речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к образовательной деятельности;
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание помочь другу.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методические приемы:
Словесные: беседа о гласных и согласных звуках, загадывание загадок о сказках
Наглядные: игра «Лишняя буква», игра «Найди слог, получится слово».
Игровые: дидактическая игра «Что из чего сделано?»
Материал (оборудование):
Демонстрационный: сундучок с монетками, письмо от пирата, игрушка – попугай, мяч, ручей, черепаха, кокос.
Раздаточный: карточки со словами, карточки с буквами, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа о звуках, слогах, слове.
Организация детей на НОД:
- Дети стоят на ковре полукругом;
- Дети сидят на стульях;
- Дети сидят за столами;
- Дети возле воспитателя на ковре, в кругу.
Словарная работа: гласные и согласные звуки, буква, слог, звуковой анализ слова, алгоритм действий.
Индивидуальная работа: способствовать активному участию на НОД следующих детей: Аня П., Макар Л., Саша Н., Глеб Ш.
Ход:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, поставленные полукругом.)
- На адрес нашего детского сада пришла посылка. Вот такой таинственный сундук и конверт с видеописьмом от Старого Пирата (на экране появляется пират).
Давайте его послушаем
«Здравствуйте, ребята!
Я рад познакомиться с вами, и хочу поделиться своими сокровищами. Но открыть секретный замок на сундуке не так-то просто. Чтобы заполучить ключ от замка, который я спрятал в секретном месте, вы должны пройти мои хитрые и коварные испытания.
Желаю удачи. Старый Пират Весельчак».
- Ну что, ребята, хотите узнать какие же сокровища прислал вам пират Весельчак? Я думаю, что всем будет интересно пройти его испытания?
- Здесь в конверте находится карта, в ней указаны все задания, которые вы должны пройти.
Воспитатель. Чтобы преодолеть все трудности, выполнить задания нам нужно быть не только умными, внимательными, активными, настойчивыми, усердными, но и дружными.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
И мы с тобой подружимся маленькие пальчики.
Ра, два, три, четыре, пять.
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
Воспитатель. Нам нужно будет попасть на необитаемый остров. Давайте вспомним какие виды транспорта вы знаете?
Наземный: автомобиль, поезд, трамвай…
Водный: корабль, лодка, катер…
Воздушный: самолёт, вертолёт, ракета..
Подземный: метро
На каком транспорте мы можем добраться на необитаемый остров? Плот
Дети с воспитателем делают из скамеек плот, садятся на него и под музыку приплывают на остров. Г.С.
1 задание. ПАЛЬМА (первое задание выполняем и сюрприз получаем) .
Дидактическая игра «Назови первый звук в слове».
Дети называют слово, а затем первый звук в этом слове (картинки).
(Слова: жук, сок, лев, ваза, облако, маска, зебра, хлеб, апельсин и т.д.)
ВЗЯЛИ БУКВУ П Молодцы
2 задание. КАМЕНЬ (буква) Дети садятся за столы
Игра «Лишняя буква» (дети садятся за столы и выполняют задание в карточках)
Каждому ребенку предлагается карточка с буквами. Его задача найти и зачеркнуть лишнюю букву (гласную или согласную).
Например: АОИКУ, БТЛАК, МВАГШ, УЫИЖЮ и т.д.
3 задание. РУЧЕЙ (буква)
«Четвёртый лишний»
1)Клён, дуб, берёза, сосна.
2)Куртка, шуба, плащ, ботинки.
3)Банан, яблоко, ананас, перец.
4)Лимон, ежевика, малина, черника.
4 ЗАДАНИЕ ОБЕЗЬЯНА
«Какой звук повторяется во всех словах?» (на доске картинки в виде группы)
- Рак, рыба, тигр, радуга (звук «р»)
- Заяц, зуб, зонт (звук «з»)
- Жираф, баклажан, пожар. (звук «ж»)
- Фонарь, флаг, светофор, шарф. (звук «ф»)
5 Давайте поиграем
Дидактическая игра «Что из чего сделано?» (игра в кругу, с мячом)
(воспитатель кидает мяч ребенку и называет предмет и из чего он сделан, а ребенок в ответ говорит прилагательное)
Стул из дерева – деревянный,
Шапка из меха – меховая.
Компот из вишни – вишневый,
Суп из капусты – капустный,
Мяч из резины – резиновый,
Стакан из стекла – стеклянный,
Конструктор из пластмассы – пластмассовый,
Самолетик из бумаги – бумажный,
Дровосек из железа – железный,
Салат из огурца – огуречный,
Мороженое из молока – молочное,
Варенье из яблока – яблочное,
Сок из тыквы – тыквенный.
Дом из кирпича – кирпичный,
Носки из шерсти – шерстяные,
Флаг России – российский,
Конфета из шоколада – шоколадная.
Дыхательная гимнастика «Слушаем море».
Закройте глаза, прислушайтесь к шуму волн. Вдохните, почувствуйте запах моря. Вдох через нос, расслабляем мышцы живота, втянуть живот, как можно сильнее; выдох через рот.
6 Задание ПИРАТСКИЙ ФЛАГ
«Чтение слов с пропущенными буквами».
(на экране картинки и слова, в которых пропущена гласная буква)
Например: дом, рядом картинка «дом»
Лук, сыр, рак, кот, гриб, лес, и т.д.
7 задание. ЧЕРЕПАХА
Игра «Исправь предложение»
- Что такое предложение?
- Из чего состоят предложения?
- С какой буквы пишут первое слово в предложении?
- Что ещё пишется с большой буквы?
- Как пишутся слова в предложении?
- Что ставим в конце предложения?
Черепаха придумала предложения и всё перепутала. Помогите исправить ошибки.
Летом дети катаются на санках.
Зимой на деревьях распускаются почки.
Весной дети играют в снежки.
Оля с картинкой рисуют папу.
Градусник несёт врача.
Пассажиры везут трамвай.
Забор красит Рому.
Дорога едет по машине.
Сейчас нас ждёт последнее испытание
-Ребята, у вас в музыкальном зале спрятался мой верный друг, у которого ключ от сундука, а чтобы узнать кто это, мы сейчас составим слово из букв, которые у вас корзинке. (ПОПУГАЙ) Молодцы. На корабле сидит попугай Боцман, лучший друг нашего пирата.
- Ребята, посмотрите что же у него в лапках, какая-то коробочка…(дети открывают), что же там? Это ключик от нашего сундучка.
- Давайте откроем сундучок. А в нем шоколадные манеты для вас. Вот оказывается какое сокровище прятал от нас пират Весельчак.
- Давайте скажем ему спасибо! (на экране пират) А сейчас нам нужно будет вернуться обратно в музыкальный зал. (Дети садятся на плот) МУЗЫКА МОРЯ
Итог НОД:
- Скажите, пожалуйста, где вы побывали?
- Чем вы там занимались?
- Трудно ли было вам получить ключик?
- Какие трудности были у вас на пути?
- Справились ли вы с заданиями?
-Что было интересного сегодня?
На этом наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие 1-го периода обучения в подготовительной логопедической группе с детьми с ОНР III уровня "Поле чудес" Звук, слог, слово, предложение/.
Это занятие подводит итог знаний в разделе "Обучение грамоте" , полученных детьми с нарушениями речи в 1-м периоде обучения. Содержание занятия показывает умение детей различать между собой глас...

Занятие-досуг "Умницы и умники". Тема :"Звук-слог-слово-предложение"
Цель: активизация словаря, развитие связанной речи, формирование звуко-буквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения....

«Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Конспект. Развитие речи. Подготовительная группа....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшейй группе: «Звук, слог, слово, предложение»
Закрепить умение определять место звука в слове;делить слова на слоги:закрепить умение составлять предложения с заданным словом;Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового...

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группы Тема «Звук, слог, слово, предложение»
В конспекте указаны задания на закрепление знаний о звуке, слоге, слове, предложении....

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение»....

Конспект открытого НОД по развитию речи Тема: «Задания старого пирата. Звук, слог, слово, предложение».
Старый пират Весельчак предлагает ребятам пройти испытания чтобы получить ключи от замка, где лежит клад...