Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "Приключение пиратов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Ребята превратившись в пиратов ищут клад, помошником для них служит карта нашей группы.Ориентируясь по ней и выполняя задания дети в конце находят приятный сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Приключение пиратов»
Цель: Обобщение знаний детей о пиратах,их образе жизни..
Задачи:1. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве закреплять умения строить по схеме, использовать необходимый строительный материал , выполнять звукобуквенный анализ слов 5звук.схемы.
2.Воспитывать чувство коллективизма,уважение друк к другу,желание изучить историю.
Предварительная работа: Чтение литературы ,истории про пиратов, рассматривание иллюстраций ,фотосессия в пиратском стиле.
Ход занятия:Ребята,совсем недавно мы с вами читали расссказы про пиратов.Вам понравились эти истории? Вспомните,как назывались истории,которые мы читали?Скажите,в этих рассказах какие были пираты?(ответы детей ),правильно добрые.1
А давайте мы сегодня с вами превратимся в отважных пиратов и отправимся в путешествие.
Тогда вставайте в круг,и скажем волшебные слова( читаем вместе с детьми)
Отправляемся мы в путь
По большому морю,
Стать пиратами хотим,
На родных просторах.
(выношу и одеваем пиратские банданы),пока детям одеваю банданы,задаю наводящие вопросы:
-Ребята,а где живут пираты?
-Скажите,а у пиратов есть имена?
-А оружие у них имеется?
-А какое оружие носят пираты?
Ребята,скажите,кто у пиратов самый главный?(ответы детей),конечно капитан.Посмотрите для капитана у меня есть настоящая шляпая(треуголка).
Нам нужно выбрать с вами капитана.Давайте выберем капитана считалкой:
(читает ребенок)
-Поднимаем черный флаг,
Я пират и ты пират,
Кто же будет капитан?
Раз,два,три капитаном будешь ты.
Ну вот капитан выбран, матросы-пираты есть.Но на чём же мы будем путешевствовать?(ответы детей).Конечно на корабле.Нам нужно построить корабль.Посмотрите у нас на столах лежат схемы постройки корабля,давайте построим наш корабль.(дети смадятся за столы,по схеме строят корабль).
Какой красивый корабль у нас получился.
-Ребята,а давайте мы придумаем название нашему кораблю.(дети придумывают название).
Ребята мы с вами настоящие пираты,корабль у нас есть и название корабля тоже есть.
Скажите,а что пираты любят больше всего?Что они всегда ищут?
-Конечно сокровища.Я предлогаю вам отправится на поиски сокровищ.Согласны?Тогда в путь.Садимся на ковер-корабль и помчимся.
Дети: Поднимаем якоря,
Отправляемся в моря.
Мы бесстрашные ребята,
Потому что мы пираты.
-Ребята,кажется я вижу остров.Опустить якоря,выходим на берег.
Посмотрите,здесь есть карта,пиратская карта сокровищ.Я думаю она нам поможнт найти клад.Посмотрите,на карте есть чёрная метка,она нам и будет указывать путь.
-Посмотрите,где на карте чёрная метка(у доски). (ребенок приносит конверт с заданием и читает его)
«Чтоб клад вам отыскать,загадку стоит отгадать»
Ну что ребята отгадаем?
Клетка в комнате висит,
Чудо птица в ней сидит,
То пронзительно кричит,
То возьмёт, заговорит.
Ну, подумай, угадай,
Что за птица?...
Конечно попугай.
-Скажите,а зачем пирату попугай?(ответы детей).Правильно,а у нас ,у пиратов есть попугаи?(нет).Давайте мы их выложем из спичек,и нас будет свои собственные попугаи.(дети садятся за столы,по схеме выкладывают попугаев из спичек).
-Замечательные попугаи получились.
Ну что двигаеся дальше.Посмотрите чёрная метка двигается дальше.(ориентир у цветов).Ребенок ищет,читает.
«Отгадайте,что растёт на острове?»
-Ребята, нам помогут ребусы-подсказки.Давайте разделимся на две команды:1-мальчики,2-девочки.(командам выдаю ребусы,дети разгадывают).
-Какие слова у вас получились?
-Правильно,это слова «БАНАН», «КОКОС»,(раздаю карточки с этими надписями).
-Ребята, а давайте сделаем звукобуквенный анализ слова.(девочки разбирают слово банан,мальчики –кокос).
-Теперь проверим,правильно ли вы сделали,для этого команды поменяются местами и проверят друг друга.
-Молодцы ребята,вы все правильно сделали.
-Я думаю,нам нужно немного отдохнуть,и сделать пиратский массаж.
(дети садятся на ковер парами , делают друг другу массаж).
-По острову бегали два пирата(движение снизу,вверх-3р.)
Один с мечом,другой с лопатой(движение пальцами в стороны , кулочками по спинке)
Клад искали наши ребята (растираем ладонями)
Храбрые,ловкие оба пирата (растираем ладонями)
Клад они не нашли (шагаем пальчами снизу вверх-2р).
Так и домой пошли.
-Размялись немного и двигаемся дальше.
Подходим к карте,смотрим на чёрную метку(ориентир на окне)
Я читаю задание.
«Бриллианты и кристалы,сделай-те ка их вы сами»
-Посмотрите ребята, вот какие кристалы нам нужно сделать.(показ кристаликов,выращеннных в воде с солью).
Опыт «Создание кристаликов».
Молодцы ребята, наши кристалики будут расти, а мы за ними будем наблюдать…
-Ну что ребята идем дальше?.(подходим к карте,ориентир у книжной полке)
Дети находят небольшой сундучок,там лежат золотые,шоколадные монетки.
-Ну вот ребята мы и нашли то,что так долго искали.Мы нашли сокровища,. Ребята нам пора возвращаться домой,обратно в детский сад.Садимся на ковер:
-Отправляемся домой,
В детский садик наш родной.
-Ну вот ребята,мы и вернулись в нашу группу, скажите кем мы сегодня с вами были?а что мы искали? Что больше всего понравилось?
-Посмотрите я приготовила вам корабль(показ), посмотрите здесь и пиратики, добрые и не очень добрые.Если у вас в нашем путешевствии все получилось и вам все понравилось,то посадите на борт корабля веселого,доброго пирата.А если вы считаете,что у вас не всё удачно получись,тогда не веселого пиратика посадите на борт.(дети помещают картинки пиратов на борт).
Раздаем угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе: "Приключения спасателей"
Игровое занятие на тему "Ранняя весна" с использованием современных образовательных технологий (мнемотехника, игротренинг, партнёрская педагогика, )...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе аппликация с элементами музыкальной деятельости. Тема "Этот День Победы"
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе. Аппликация с элементами музыкальной деятельности. Тема "Этот День Победы"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе "День Рождения на Руси"
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Цветик-семицветик"
Интегрированная образовательная деятельность, обеспечивающая комплексное развитие детей средствами познавательной, коммуникативной деятельности, восприятия художественной литературы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»
конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения 1 квалификационной категории....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»
Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе " Моя мама- лучше всех!"...