Конспект ООД "«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект данного занятия содержит в себе материалы духовно-нравственного содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_druzhba.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по социальному развитию в подготовительной группе
«Дружба – наука, дружба – искусство, дружба – прекрасное доброе чувство»
Цель: Способствование закреплению знаний детей о понятиях «дружба», «друг» и пословиц о дружбе.
Задачи:
- Создать условия для развития нравственных основ личности в процессе формирования представлений о дружбе.
- Способствовать развитию навыков общения, дружеских отношений между детьми, умению договариваться, работать в группах.
- Создать условия для положительно – эмоциональной отзывчивости, посредством игровой деятельности
- Обеспечить условия для развития поисковой активности детей
Методические приёмы:
Игровой, художественное слово, сюрпризный момент, проблемная ситуация, вопросы причинно-следственного характера, показ слайдов, слушание и выполнение движений под музыку.
Оборудование: мультимедиа, сундук, письмо от сказочных героев, 2 корзины, мячики по количеству детей 2-х цветов, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, «волшебный мешочек», эмблемы команд, цветные бумажные круги.
Интеграция: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас! Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Поздоровайтесь с нашими гостями, и пусть улыбка и хорошее настроение сопутствуют вам весь день и будут вашими помощниками.
Внимание детей привлекает светящийся сундучок.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (сундучок). Интересно, а что в нём? Посмотрим? (сундучок не открывается). Рядом с сундучком лежит письмо.
Воспитатель: Это письмо нам прислали сказочные герои. Они предлагают вам поиграть в увлекательную игру. Хотят узнать, на сколько хорошо вы готовы к школе, умеете ли вы дружить. И если все задания будут выполнены, то в конце вас ждет сюрприз. Вы готовы поиграть? (Да)
Воспитатель: Но в письме не указана тема игры. Подождите, подождите… Здесь написано, что тему нам нужно угадать. Внимание, на экран. (Видеоролик «Что такое «Дружба» и «Кто такой друг»). Как вы думаете, о чем говорили дети? Итак, тема сегодняшней игры «Дружба»
Ребенок: Дружат с небом облака,
А роса с травою,
Дружит бабочка с цветком,
Дружим мы с тобою,
Дружат взрослые и дети,
Все должны дружить на свете.
Воспитатель: Для начала нам нужно разделиться на 2 команды (случайно из корзины высыпаются шарики двух цветов).
Воспитатель: Ой, шарики откуда-то посыпались. Ребята поднимите каждый по одному шарику. У кого в руке красный шарик, подойдите к красному флажку, а у кого синий шарик – к синему флажку. У нас образовалось 2 команды. У каждой команды должен быть капитан. Капитан – это человек, который ведет свою команду к победе. Как будем выбирать капитана? (по считалке). Теперь только осталось придумать названия командам. Есть у меня волшебный мешочек, в котором лежат картинки. Капитаны команд выберут по одной картинке. Кому, какая картинка достанется, так и будет называться команда.
Воспитатель: Викторина, которую предлагают вам сказочные герои состоит из заданий, вопросов и конкурсов. Вопросы необходимо выслушивать до конца, ответы обсуждать в команде. За каждый правильный ответ в корзину будем класть шарик. Каких шариков окажется больше, та команда и выиграла.
- Задание от Винни-Пуха:
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Назовите сказку. (Герда выручила своего друга Кая. Сказка «Снежная Королева»)
3. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
4. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
2. Задание от Карлсона:
Воспитатель: О дружбе есть много пословиц. Игра «Продолжи пословицу»
1. Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/..
2. Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3. Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
6. Дружба - самое … ../дорогое сокровище/.
3. Задание от Лунтика : Найти правильный вариант ответа
- Какую игрушку бросила хозяйка в стихотворении Агнии Барто:
мишку, зайку, слоника.
- Кто помогал Хаврошечке в одноименной сказке, выполнять все задания мачехи:
коза, свинья, корова.
- К какой русской народной сказке можно применить поговорку «В тесноте, да не в обиде»?
«Репка», «Теремок», «Колобок»
- Какое желание Жени из сказки «Цветик семицветик» оказалось правильным?
Попасть на Северный полюс, помочь Вите выздороветь, склеить разбитую вазу
Музыкальная пауза «Танец дружбы» (Барбарики)
4. Задание от Золушки: «Найди пару» (сказочному герою найти друга)
Сестрица Аленушка и … братец Иванушка.
Крокодил Гена и … Чебурашка.
Карлсон и … малыш.
Шрек и … Фиона.
Лиса Алиса и … кот Базилио.
Иван царевич и … серый волк.
Карандаш и … Самоделкин.
Воспитатель: Дети приготовили стихотворения из книги «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» и сейчас их прочитают.
Решай спор словами, а не кулаками.
Играть с Енотом не любили.
Не раз Еноту говорили,
Что в споре кулаки мешают,
Они проблему не решают!
Енот понять и не пытался,
Чуть что – он сразу с кем-то дрался.
И вот теперь один сидит,
Вздыхает тяжко и грустит.
Никто с ним больше не играет,
К себе его не приглашает.
Все просто, если разобраться:
Не надо вам с друзьями драться
Чудесное слово.
Папа разбил драгоценную вазу.
Бабушка с мамой нахмурились сразу.
Но папа нашелся, взглянул им в глаза.
И робко, и тихо «Простите! » сказал.
И мама молчит, улыбается даже.
«Мы купим другую, есть лучше в продаже».
«Простите! » Казалось бы, что в нем такого.
А вот ведь какое чудесное слово.
Задание капитанам от Буратино: «Соедини цифры». Дети соединяют точки с цифрами по порядку. Итог задания ключ. В это время, внимание детей снова привлекает светящийся сундучок.
Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, сундучок открылся, а в нем, как и обещалось – сюрприз от наших сказочных героев. Это диск с мультиками о дружбе и друзьях. Мы обязательно будем смотреть эти мультфильмы, и учиться у их героев дружить.
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время подвести итоги нашей игры! Победила дружба!
Воспитатель: Ребята! Понравилась ли вам сегодняшняя игра? А что понравилось больше? А какое настроение осталось после сегодняшней игры?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть разноцветные кружочки, оставьте на них свое настроение и у вас получатся смайлики. Подарите эти смайлики и свое настроение друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект родительского собрания"Воспитание добрых чувств у ребенка"
тема родительского собрания "Воспитание добрых чувств у ребенка"...
Конспект открытого занятия в старшей группе по воспитанию гуманных чувств и отношений «Хотим быть добрыми»
Создать условия для становления устойчивой мотивации, развития произвольности, чувства товарищества и взаимовыручки....
« Педагогика – это наука или искусство?»
Размышление на тему "Педагогика - это наука или искусство?"...
Эссе "Наука – самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"
Физическая культура – это основа большого спорта, наука о радости, познания себя, своего организма и фундамент для дальнейшего развития крепкого и здорового ребенка....
Управление… Наука или искусство?
Управление.... Наука или искусство?...
Статья "Добрые слова лучше мягкого пирога" (советы родителям по воспитанию добрых чувств у дошкольников)
Предлагаю Вашему вниманию статью по формированию у детей умения общаться, замечать в других людях качества, достойные похвалы, и отмечать это добрыми словами, комплиментами. Здесь Вы...