«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ Земля»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
«Сохраним Землю» - под таким девизом прошло одно из занятий по основам науки и естествознания в группе № 6 старшего дошкольного возраста. Воспитатель Нестеренко Ольга Сергеевна познакомила ребят с материалами о загрязнении окружающей среды, наглядно объяснила о пагубном влиянии человека на природу. Привлечь внимание детей к экологической проблеме педагогу удалось с помощью совместного изготовления дидактической игры «Сортировка мусора» и поделки из бросового материала «Сохраним нашу планету чистой и зеленой». Взяв бумажные стаканчики и использованные пластиковые футляры, ребята с легкостью сделали необычные игрушки - бильбоке, которые развивают глазомер, выдержку, ориентацию в пространстве.
Такие занятия помогают формировать у детей дошкольного возраста представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, тем самым не загрязняя окружающую среду.
Проблема защиты природы с каждым годом становится все актуальнее. Ежедневно люди загрязняют планету, не думая о том, какие последствия идут вслед за этим. Очень важно с ранних лет детям прививать понятия, что планета Земля - наш дом, о котором нужно заботиться и беречь всеми силами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_zemlyu.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
https://wdho.ru/970567
«Сохраним Землю» - под таким девизом прошло одно из занятий по основам науки и естествознания в группе № 6 старшего дошкольного возраста. Воспитатель Нестеренко Ольга Сергеевна познакомила ребят с материалами о загрязнении окружающей среды, наглядно объяснила о пагубном влиянии человека на природу. Привлечь внимание детей к экологической проблеме педагогу удалось с помощью совместного изготовления дидактической игры «Сортировка мусора» и поделки из бросового материала «Сохраним нашу планету чистой и зеленой». Взяв бумажные стаканчики и использованные пластиковые футляры, ребята с легкостью сделали необычные игрушки - бильбоке, которые развивают глазомер, выдержку, ориентацию в пространстве.
Такие занятия помогают формировать у детей дошкольного возраста представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, тем самым не загрязняя окружающую среду.
Проблема защиты природы с каждым годом становится все актуальнее. Ежедневно люди загрязняют планету, не думая о том, какие последствия идут вслед за этим. Очень важно с ранних лет детям прививать понятия, что планета Земля - наш дом, о котором нужно заботиться и беречь всеми силами.
«СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ Земля»
Цель: осознание каждым ребёнком необходимости сохранения природы., воспитание экологической культуры учащихся и бережное отношение природе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с проблемами загрязнения окружающей среды.
Показать влияние окружающей среды на здоровье и жизнь человека.
Формировать личностное отношение школьников к проблемам экологии.
Развивающие:
развивать наглядно-образное мышление, процессы анализа и синтеза; формировать навык взаимодействия и сотрудничества в группе;
Развивать интерес, внимание, память, экологическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, планете Земля.
Воспитывать бережное отношение учащихся к природным богатствам.
Способствовать формированию активного природоохранного сознания учащихся.
воспитывать ответственное отношение к делу охраны природы; хозяйственный подход к использованию природных богатств.
Тип работы: познавательная форма.
Методы: словесный, наглядный.
Форма работы: групповая, коллективная.
Оборудование: наглядный материал, глобус, разный мусор для наглядности, икт (презентация), карандаши, лист бумаги, раздаточный материал.Клей,салфетки, бумажные стаканчики,пластиковая тарелка
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Организационное начало
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
2 Постановка темы занятия и цели.
- Как вы думаете про что мы сегодня поговорим?
-Как вы уже догадались тема сегодняшнего занятия «Сохраним планету Земля»
-Мы сегодня выясним с вами, что же мы можем сделать, чтобы наш природный мир сохранился и для наших потомков.
3. Основная часть
-Беседа. Информационный материал
Почему нашу планету называют зелёной?
Но для продолжения разговора я бы хотела узнать, знаете ли вы значение слова «природа» .
Природа-это все существующее во Вселенной, живой и неживой мир. В природе есть свои законы. Но, к сожалению, мы люди, очень часто нарушаем эти законы. И происходит это по разным причинам. Кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу – развлекается.
Всё это приводит к непоправимым последствиям.
Каждый день на земном шаре исчезает один вид животных.
Каждую неделю мы навсегда теряем один вид растений.
В минуту вырубается двадцать гектаров тропических лесов.
5 миллиардов тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу Земли.
На грани превращения в пустыню 200 миллионов квадратных километров леса.
За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его существование.
Сегодня мы будем говорить о нашей Земле, с целью объединения всех людей планеты в деле защиты окружающей среды. Казалось бы, что может произойти с нашей планетой. Но учёные хх века подсчитали, что угроза уничтожения человечества возможна уже через 300 – 1000 лет. В масштабе мирового времени это не так уж и много. И угроза всякой жизни таится в самом человеке. Выбросы автотранспорта, промышленные и бытовые отходы на предприятиях, полигонах, свалках и в наших жилых зонах ведут к активному загрязнению и заражению почвы. На сегодняшний день проблема загрязнения почвы остаётся одной из главных экологических проблем. Поэтому так важно сохранить всё живое на земле, весь растительный и животный мир, все парки, сады, заповедники и заказники; важно, чтобы наша земля процветала. Ведь она – наш дом!
-Коллективная работа(практическая)из бросового материала «Сохраним нашу планету чистой и зеленой»
При помощи бумажных салфеток, клея, красок ,пластиковой одноразовой тарелке и красок мы с легкостью изготавливаем поделку
Загадки.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле. (дождь)
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой!"
Туча скрыла солнца свет -
Рухнул мост и щепок нет! (радуга)
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет? (солнце)
Не сочтешь их в час ночной,
днем не видно ни одной. (звезды)
Бежал по тропке луговой,
Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой -
Речка сделалась рябой. (ветер)
Украшал ночную синь
Серебристый апельсин.
А прошла неделя только -
От него осталась долька. (луна)
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (вода)
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала - опять побежала. (река)
Кто, как только жарко станет,
Шубу на плечи натянет,
А настанет холод злой -
Скинет с плеч ее долой? (лес)
Стоят столбы белые,
На них шапки зеленые.
Летом мохнатые,
Зимой сучковатые.
Где они стоят, там и шумят. (березы)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар. (одуванчик)
12. Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем,
Ищем, ищем, не найдем. (роса)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел. (бабочка)
Изготовление из бросового материала дидактической игры «Сортировка мусора»
Берем бумажные стаканчики наклеиваем на них название ,для наглядности можно также их разукрасить в определенный цвет и распечатываем картинки с разным мусором .
Также при помощи стаканчиков и футляров от киндер сюрпризов мы с легкостью делаем игрушки бильбоке.
Физкультминутка
Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Задание « юных художников».
-Вам нужно нарисовать рисунок или разукрасить на тему «Береги природу»
-На рисунке вы можете изобразить то что не следует делать чтобы не навредить природе.
- Выставка работ
-Ребята расскажите что вы нарисовали.
- Давайте составим основные правила поведения на природе
1. Не врывайся в лес с криком: в этом доме много деток - птенчиков, зверушек; не пугай их. Проявляйте уважение к местам обитания диких животных. Наблюдайте за ними на расстоянии, чтобы не мешать их естественному поведению.
2. Не трогай птичьи яйца в гнезде - птица, учуяв посторонний запах, бросит гнездо.
3. Не приноси домой птенцов, выпавших из гнёзда (ты ведь тоже падал, когда учился ходить!). Птенчик у тебя дома будет чувствовать страх и, скорее всего, погибнет, а в лесу он у себя дома, а научиться летать ему помогают его родители и друзья.
4. Не ломай деревья - они тоже живые, только не могут ни убежать, ни закричать, ни защититься. Не сдирай белую кожу с тела берез - им тоже больно и они становятся уязвимыми перед вредителями и паразитами, теряют влагу и вскоре гибнут.
5. Не лови понравившуюся тебе бабочку или жука – может быть это последний экземпляр на всей земле.
6. Не рви цветы - пусть цветут они в наших лесах, полях, лугах, украшая нашу землю, радуя взор своей красотой и наполняя воздух нежным благоуханьем.
7. Собирая лекарственные травы, оставьте на месте сбора часть хороших растений с плодами, корневищами или луковицами для размножения.
8. Не разоряй муравейник - муравьи – это санитары леса, они приносят много пользы.
9. Не убивай лягушек и жаб - в мире нет ничего бесполезного и безобразного.
10. Не сбивай ногами и не топчи ядовитые грибы - ими лечатся лесные жители. Без надобности не вытаптывайте траву (место обитания мелких животных), а ходите по уже существующим тропинкам.
11. Не разжигай костёр вблизи дерева или куста - соблюдай правила разведения костров, чтобы не случился пожар.
12. Не оставляй костёр не потушенным.
13. Не оставляй в лесу (на лугу, у реки) мусор – в замусоренный лес ты не захочешь больше прийти, а кроме того, гниющий мусор будет распространять дурной запах; оставленная бумага может загореться от ярких солнечных лучей и устроить пожар; целлофан и полиэтилен долго не разлагаются, помешают расти растениям, т.к. не пропускают воздух. А также могут вызвать гибель животного, проглотившего кусок целлофана; консервная банка может поранить лапки животного и даже послужить ловушкой для мелких зверьков; стекло также может поранить лапы животных, а ещё оно может послужить причиной пожара в яркую солнечную погоду, концентрируя, словно линза, солнечные лучи.
14. Оставляй место своей стоянки в таком виде, в каком ты хотел бы застать его в следующий свой приход. Будет правильно, если вы унесете с пикника не только «свой» мусор, но и «чужой».
4.Подведение итогов
-И так ребята, Сегодня мы узнали, как важно сберечь леса для нас и наших потомков. Мы должны быть патриотами своего Отечества!
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ребята понравилось вам мероприятие? Так давайте , ребята мы НЕ будем «бить», «колотить», «ворочить», «беспокоить» нашу Землю. А будем ее любить, беречь! И тогда она обязательно ответит добром!
Вы хорошо работали, Спасибо вам!
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Паспорт лэпбука "Сохраним планету Земля"
Лэпбук предназначен для закрепления и расширения экологических знаний дошкольников 3-5 лет....
Сценарий "Сохраним планету земля"
Музыкально- литературная гостиная...
Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"
В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохра...
НОД по познавательному развитию " Сохраним планету Земля"
Занятие по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей.Формирование основ экологической культуры, осознанно – правильного отношения к объектам природы....
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важенВ годы ХХ века происходит «всеобщая экологизация», связанная с потребностью общества (социума), буквально все...