Экологическое развлечение в старшей группе " Мы сохраним планету Земля"
методическая разработка (старшая группа)
В рамках реализации Всероссийского урока " Эколят-молодых защитников природы" в старшей-логопедической группе " Семицветик" было проведено экологическое развлечение " Мы сохраним планету Земля".
Цель данного мероприятия :Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_razvlechenie_my_sohranim_planetu_zemlya.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
детский сад « Малыш» Зерноградского района
Сценарий музыкально-экологического развлечения
В старшей логопедической группе « Семицветик»
«Мы спасем планету Земля»
Составили: воспитатель I кв. категории Полуянова С.П.
Воспитатель выс. кв. категории Лимаренко С.В.
Муз.руководитель выс. кв. категории Наливнова В.В.
Учитель- логопед: выс .кв. категории Мотылева О.А
2021г.
Цели:Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
Доставлять детям радость от участия в общем празднике.
Действующие лица:
Ведущая;
Турист;
Лесные жители;
Фея;
Атрибуты: письмо от Феи; рюкзак, наушники,конфеты, лимонад, ложки, тарелки, спички, обручи 4,удочки,ведерки,бабочки на руку для девочек, шапочки лесных жителей,экологические знаки, медали.
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети входят под музыку « Гимн эколят»
Ведущий: Здесь знает каждый,ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно1,2,3
Откроем праздник день Земли!
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Весна в полном разгаре и радует нас прекрасными событиями! 22 апреля во всём мире отмечается День Земли! Это значит, что этот праздник для всех ее жителей: животных,птиц,рыб,насекомых,растений и человека.
Ведущий: Сегодня поздравить спешит детвора
Любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра.
Ведь лучше Земли нашей нету!
Песня : «Мы хотим чтоб птицы пели»
Ребенок: Есть на земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Ребенок: Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Ребенок: Куда б дороги не вели, всегда я буду в нем.
Землею – матушкой родной зовется этот дом!
Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Ведущий: Ребята, фея лесная прислала письмо и просит нас о помощи.
« Девочки и мальчики помогите мне навести порядок в лесу. Я по земле хожу за порядком я слежу.Только трудно мне одной стало. Смотрю ветка сломана, то гнезда разорены, то цветы помяты.А в садике в вашем порядок и чистота, значит вы знаете как следить за порядком ,вот поэтому к вам и обращаюсь. Приезжайте в мое зеленое царство, буду рада встречи с вами!»
Ведущая: Хотите отправиться в зелёное царство?
Дети: Да!
Ведущий: Я предлагаю отправиться на голубом вагоне.(Дети отправляются в путь под музыку « Голубой вагон»)
Станция№1 « Лесная»
Вот мы ребята приехали к 1 станции, пока невыполним задание вагончик дальше нас не повезет. Но прежде, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать.
Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)
Ведущий: Молодцы ребята, вы знаете как вести себя в лесу. Отправляемся скорей!
Ведущая: Отправляемся дальше по лесным тропинкам под песню « Вместе весело шагать»
Станция №2 « Музыкальная»
Ведущий: Давайте прислушаемся и отгадаем какие звуки можно услышать в лесу .
Игра: « Угадай звуки»
(звучат звуки – пение птиц, голоса животных, журчание ручья, звучит музыка, входит турист с плеером, рюкзаком. Идет, осматривает все.Достает конфету, съедает и выбрасывает фантик в «озеро».)
Сценка « Турист в лесу»
Ведущий: Здравствуйте.
Турист: Здрасьте. А вы кто и что тут делаете?
Ведущий: Мы ребята из детского сада, приехали на поезде в лес проверить все ли здесь чисто, в порядке,а еще мы хотим насладиться звуками и красотой леса.
Турист: А я турист, я люблю отдыхать на природе , (достает шоколадку, съедает, выкидывает обертку)
Ведущий: Что же вы делает. Разве можно мусорить в лесу. Здесь ведь живут разные животные, это их дом.
Турист: Подумаешь, а куда мне выкидывать мусор?
Ведущий: Ребята, расскажите, что делать туристу в таком случае.
(ответы детей… Нужно собрать после себя весь мусор и выкинуть в специально предназначенном для мусора месте).
Ребенок: Весна! В поход спешат ребята!
Но знать туристам юным надо:
Чтоб не страдали звери, птицы,
Природу портить не годится!
С поляны мусор соберите
И на костре его сожгите!
Костер в лесу не оставляйте-
Песком,землею засыпайте,
Чтоб не дымился, не искрил,
Беды в лесу не натворил….
Вот смотри турист, ребята тебе сейчас покажут, как надо убирать мусор.
Игра «Собери мусор»
Дети делятся на 2 команды. Около каждой команды стоит урна. Напротив каждой команды лежит обруч, в котором находится «мусор» Участникам команды нужно добежать до обруча, взять один предмет, прибежать обратно и бросить «мусор» в урну, и так пока «мусор» не закончится. (игру сопровождается веселой музыкой).
Ведущий: А фантики от конфет мы никогда не выбрасываем из них получаются очень красивые бабочки.Вот смотрите.
Танец :« Бабочки»
Турист: Ну, ладно все про мусор и фантики я понял. (чешет затылок, делает вид, что что-то ищет… находит палочки, складывает из них костер, достает из рюкзака спички, пытается развести костер…)
Ведущий: Подожди, зачем тебе костер в лесу?
Турист: Зачем, зачем… какие вы любопытные… просто захотел и разведу…
Ведущий: А ты знаешь, что костры разводить в лесу опасно?
Турист: Почему опасно?
Ведущий: Дети, а вы знаете, почему костры разводить в лесу опасно?
(ответы детей - может получиться пожар, сгорит много деревьев, погибнут животные, птицы, насекомые)
Турист: Какие вы скучные…. То нельзя,… это нельзя!
Ведущий: А что интересного у тебя в твоем большом рюкзаке?
Турист: Сейчас покажу. Хотите?
(турист высыпает все содержимое: удочка, бутылка, игрушка, ложки, тарелки, компас)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, все эти вещи нужны туристу для прогулки по лесу? Дети: Да
Ведущий: Ребята, мы с вами долго ехали и очень проголодались, давайте наловим рыбы и наварим вкусной ухи на обед. Вот турист твоя удочка нам и пригодится.
Игра «Налови рыбы»
Ведущий: Ребята,подкрепилисьи нам пора дальше в путь отправляться, мы пойдем с вами на носочках, чтоб неиспугать лесных жителей.
Станция№3 « Полянка почемучек»
Вопросы
— Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (ответы детей)(Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (ответыдетей) (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (ответы детей)(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — это? (ответы детей) (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (ответы детей) (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (ответы детей) (Муравейник.)
— Как назвать детеныша коровы? (ответы детей) (Теленок.)
— Сколько ног у жука? (ответы детей) (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (ответы детей)(Кукушка.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (ответы детей) (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (ответы детей) (Зайца.)
— Как назвать детеныша лошади? (ответы детей) (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (ответы детей) (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (ответы детей) (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (ответы детей) (На дубе.)
— Карась, щука, окунь – это … (ответы детей) (рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (ответы детей) (У белки, лисы.)
— Как назвать детеныша свиньи? (ответы детей) (Поросенок.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (ответы детей) (Скворечник.)
— Какое растение помогает вылечить рану? (ответы детей) (Подорожник.)
— У какой птицы красная грудка? (ответы детей) (У снегиря.)
— Кто в лесу плетет паутину? (ответы детей) (Паук.)
— У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (ответы детей) (У божьей коровки.)
— Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (ответы детей) (Дикие.)
— Чем питается бабочка? (ответы детей) (Нектаром.)
— Собака — дикое или домашнее животное? (ответы детей) (Домашнее.)
— Что такое зеленый покров Земли? (ответы детей) (Трава.)
Ведущий: Посмотрите мы с вами попали на полянку , где собрались все звери и о чем то спорят,давайте узнаем, что же случилось.
Станция №4 « Театральная»
Ведущий: Сказка-инсценировка « Лесные жители»
Волк,зайчиха,бобер,лиса,еж,сорока.
Волк: Опять эти люди! Пришли, распугали всех зверей, мусор разбросали и ушли. Не убрались!
Зайчиха: А у меня зайчонок лапку поранил об стеклышкои ходить не может.
Бобер: Подумаешь лапку, вот мои бобрята запутались в пакете, чуть не задохнулись.
Лиса: Да, плохи у нас тут дела. Жить трудно стало. А убрать весь этот мусор невозможно.
Еж: Почему это?
Лиса: Мы ведь уже пробовали уже. А люди опять приходят и мусорят.
Волк: Может напугать их хорошенько.
Зайчиха: Нет-нет серый, после этого люди могут с ружьями прийти и тогда нам хуже будет.
Еж: Да, лес это не только наш дом.
Лиса: Конечно. Ведь если погибнет лес, то и людям будет негде грибы собирать, ягоды, лекарственные травы собирать.
Еж: Люди никогда не увидят подснежников, и несмгут дышать чистым воздухом.
Бобер: А, давайте сороку попросим чтоб она полетела к людям и попросила их не мусорить в лесу.
Сорока: Люди, лес наш милый дом.
Стало жить нам трудно в нем.
Лес не загрязняйте, жить нам не мешайте.
А для того чтоб вы запомнили я приготовила экологические знаки. ( отдает знаки)
Игра: « Экологические знаки»
Танец: « Муравьев»
Ребенок: Любите родную природу
Озера, леса и поля
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная Земля.
На ней мы с тобою родились
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же люди все вместе
Мы к ней относится добрей!
Награждение медалями « Юные защитники природы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в старшей группе "Мы - жители планеты Земля".
Данное занятие посвященно проблеме толерантности детей дошкольного возраста. В занятие включены стихи, рассказы детей, использование ИКТ, продуктивная деятельность....
конспект открытого занятия в старшей группе "Богатство нашей планеты земля"
Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей....
Земля наш дом родной сценарий экологического развлечения в старшей группе
Мой друг! Что может быть милейБесценного родного края?Там солнце, кажется светлей,Там радостней весна златая,Прохладней легкий ветерок,Там соловей поет звучнее....
ООД по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:Планета Земля в опасности!
развивать представление детей о том, что наша планета Земля в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют....
Сценарий экологического праздника для старших дошкольников Тема: «День планеты Земля»
Земля нам не жалеет ничего, Даря свои бесценные дары, И требует взамен лишь одного -Чтоб люди были ...
Экологическое развлечение в старшей группе "День земли"
Цель: Воспитание бережного отношения к природе, любви и заботе об их обитателях. Совершенствование работы по нравственному воспитанию дошкольников .Педагогические задачи:Обучающие - формиро...
Экологическое развлечение для старшей группы "День Земли . Принятие в эколята"
Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Земли. Принятие в эколята"...