НОД по познавательному развитию " Сохраним планету Земля"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Занятие по познавательному развитию с интеграцией образовательных областей.
Формирование основ экологической культуры, осознанно – правильного отношения к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_konkurs.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по познавательному развитию.
«Сохраним планету Земля».
Образовательная область «Познание».
Интеграция образовательных областей:
Образовательная область: «Художественное – эстетическое развитие» (изготовление макета Земли).
Образовательная область: «Речевое развитие» (взаимное общение).
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» (высадка растений в почву).
Образовательная область: «Физическое развитие» (физкультминутка).
Цель: Формирование основ экологической культуры, осознанно – правильного отношения к объектам природы.
Задачи:
Обучающие: Продемонстрировать детям роль человека в сохранении и бережном отношении к экосистемам.
Развивающие: Развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать, устанавливать частные и общие связи. Развивать самостоятельность в выполнении заданий.
Воспитывающие: Воспитывать любовь к природе, формировать потребность защищать и оберегать её.
Оборудование: мультимедийная презентация на тему «Земля в опасности», макет глобуса, материалы для посадки растения (горшок, земля, кедровая шишка, лопаточки, лейка), лоток с песком, магниты, металлические изделия, аквариум с водой, сачки, воронка, бинт, салфетки разных цветов.
Предварительная работа: беседы с детьми на темы: «Природа родного края», «Животный и растительный мир Амурской области», экскурсии, целевые прогулки.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Садятся на стулья.
Воспитатель:
Ребята, доброе утро, сегодня мне пришло видеообращение от Российских космонавтов Сергея Николаевича Рыжикова и Сергея Кудь – Сверчкова, которые в данный момент находятся в космическом пространстве, на борту Международной космической станции (МКС). Послушайте Ребята. (Видеообращение на слайде).
Обращение космонавтов:
Ребята, будущее Земли зависит от вас. Прошу вас, помогите, пожалуйста, разобраться от чего же она погибает!
Находясь в космическом пространстве и наблюдая все с высоты, мы заметили значительные изменения на планете. Земля выглядит серой и уставшей, водоемы засорены промышленным и бытовым мусором, на земле практически не осталось деревьев, воздух грязный, засоренный выхлопными газами. Смотреть, как погибает наша планета очень печально. Давайте разберемся, от чего это происходит, и постараемся помочь планете Земля остаться здоровой.
Воспитатель:
Ребята, и правда, посмотрите, у нас на столе стоит макет Земли (глобус), но и он серого и мрачного цвета. Что же случилось? Как вы думаете, почему так произошло, что наша планета оказалась в опасности?
Кто же так замусорил ее? Кто довёл её до такого состояния? (Слайд).
Дети: (Дети высказывают свои предположения) Окружающую среду загрязняют люди и их машины, выхлопные газы от заводов, фабрик. Люди выбрасывают мусор в неположенных местах. Сжигают леса. Засоряют водоемы бутылками, пакетами и т.д.
Воспитатель:
Да, ребята, происходит постоянное загрязнение воздуха из-за выброса химических отходов предприятий, дым от фабрик и заводов загрязняет воздух и воду, отходы заводов сливают в реку, от этого гибнет всё живое. Погибают водоемы, а без воды не может существовать как живая, так и неживая природа. Человек разбрасывает повсюду мусор, от которого страдает экология. Пластика, выпускают всё больше и больше, но к сожалению он плохо утилизируются, а потому пластиковые пакеты и баночки грозят превратить Землю в планету мусора. Битое стекло, старые автомобильные покрышки, использованная бумага, металлолом стали мощными факторами загрязнения окружающей среды. Наличие большого количества транспорта сильно ухудшает качество воздуха, которым мы дышим, так как сгораемое топливо выпускает в атмосферу много выхлопных газов. С каждым годом, на Земле становится все меньше деревьев и все больше автомобилей, все меньше лесов и все больше пустынь. (Слайд).
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы с вами можем сделать, чтобы помочь нашей планете сохранить здоровье, не довести ее до гибели? Ведь от этого зависит наше с вами будущее, наше здоровье.
Дети: Сажать леса, чистить водоемы, и землю. Не мусорить, убирать за собой. Правильно пользоваться водой. Соблюдать правила поведения в лесу и на природе.
Воспитатель: Правильно, ребята!
Мы должны беречь природу, соблюдать правила поведения находясь на прогулке. Высаживать больше растений, деревьев, лесов.
Ведь леса, в природе имеют огромное значение. В них возрастает множество видов растений, проживает большое количество животных и микроорганизмов. Кроме этого, леса выполняют ряд природных задач. Одной из них является выработка и очистка кислорода. Количества вырабатываемого кислорода одним деревом хватает на троих людей. Еще одной значимой функцией леса в природе является снижение уровня пыли. Ежегодно 1 гектар леса останавливает до 100 тонн пыли. Леса регулируют и улучшают водный баланс водоемов, находящихся внутри или поблизости леса. Это происходит за счет того, что лесная подстилка накапливает влагу, образовывающуюся в весенний период. Именно она помогает сохранить полноводье рек и водоемов. Леса служат шумоизоляцией, они способны снизить уровень шума от автодороги. Лесные массивы препятствуют сильным ветрам, повышают влажность и качество воздуха, а также способны смягчить климат. Они служат воздушным фильтром, очищающим воздух от вредоносных химических веществ. Немаловажной функцией лесов является защита почвы от селей, оползней и различных геологических процессов. Еще лес называют «ЛЁГКИМИ планеты» Земля. Дерево дышит листьями. Оно вбирают в себя грязный, заражённый воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдаёт обратно кислород – чистый воздух, необходимый для жизни людей и всех живых существ. Чем больше деревьев, тем больше кислорода. Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, который нам жизненно необходим. (Слайд).
(Следующий слайд)
Воспитатель: Посмотрите, всё ли в порядке в этом лесу? (слайд).
Дети: Здесь мало деревьев. Их срубили, они сгорели.
Воспитатель: А от чего это произошло?
Дети: Не затушили огонь. (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята! Наши леса горят от легкомыслия людей. Например: плохо затушили костер, подул сильный ветер, огонь разошелся по всей территории леса, оставили стеклянную посуду, она отражаясь на солнце может вызвать пожар. Как вы думаете, можно так безответственно относится к природе? ( Слайд).
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Также как и лес, водоемы необходимы в жизни всего живого, ведь без воды человек не сможет прожить и дня, так как и организм человека состоит из воды. Воду используют для полива посевов, как источник питания и они являются домом для многих живых организмов. А так как реки и озера - это главные источники пресной воды, то их нужно беречь и сохранять. Чистая пресная вода необходима человеку постоянно. Она нужна на заводах и фабриках, в сельском хозяйстве, в быту. Реки и озера - настоящее украшение природы. Водные богатства - это жизнь всего живого на Земле, здоровье человека и красота природы. (Слайд).
Поэтому мы должны бережно заботиться о нашей природе. Охранять ее и оберегать.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Воспитатель: Отдохнули? Я предлагаю приступить к работе прямо сейчас. Давайте поделимся на три команды и каждой придумаем название. Та команда, которая будет очищать моря и океаны назовем «Прозрачная вода», вторую «Свежий воздух», и третью «Благодатная земля». Каждая команда будет выполнять свою работу. Подойдите к столам.
Команде «Свежий воздух» предлагаю посадить дерево. Посмотрите, у меня есть кедровая шишка, мы достанем из нее орешки, попробуйте сами. И я предлагаю вам посадить их в этот горшочек. Сначала сделаем отверстия с помощью лопатки для орешков, затем польем землю из лейки водой, и посадим в землю орешки, закопаем их и подождем когда появятся росточки. Весной мы их высадим в зеленую зону на нашей площадке.
Очищать землю от мусора будет команда «Благодатная земля» они с помощью магнитов удалят все металлические предметы. Предлагаю пройти сюда (дети подходят к лоточку с песком, в котором находятся различные металлические предметы). Проводят опыт с магнитом. Каждый по очереди.
Команда «Прозрачная вода» чистить воду от загрязнений. Подходим к аквариуму с грязной водой. Сначала крупный мусор достаем с помощью сачков. Затем проводим эксперимент с воронкой и ватой или салфеткой.
Дети берут сачки, достают крупный мусор, кладут его в специальные корзинки. ( Для каждой категории отходов отдельный лоток).
Воспитатель: объясняет детям, что сейчас крупный мусор не выбрасывают, а перерабатывают на специальных заводах. Ему дают вторую жизнь. И в нашем город, в некоторых местах поставлены специальные контейнеры , каждый отдельно для определенного материала. ( например: для пластика – один, для бумаги – другой, для металла – третий).
Затем проводим опыты с воронкой для извлечения мелкой грязи и пыли.
Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали огромную работу. Мы очистили землю и водоемы от крупного и мелкого мусора. Посадили дерево, чтобы воздух на нашей планете стал чище.
Посмотрите, нас ждет воздушный шар, предлагаю вам отправится на воздушном шаре в полет и посмотреть сверху на землю. В путь! (слайд).
Ребята, (обращаем внимание на экран, Земля стала какая красивая, реки, моря и океаны голубого цвета, сколько на ней зеленого цвета, это все деревья и кустарники, а как приятно дышать. Это воздух на нашей планете стал гораздо чище. Убедились, ребята? Предлагаю спуститься на Землю. Мы с Вами большие молодцы! Сделали огромный труд. Спасибо Вам! (слайд)
А теперь посмотрите у нас есть макет Земли, но он серого мрачного цвета, такого как наша планета была до того, как мы с вами потрудились. Предлагаю покрасить планету яркими красками, каждая команда обклеивает Землю тем цветом, над какой стихией они трудились (например, вода – голубая, далее обклеиваем землю – коричневым цветом, и потом высаживаем зеленые деревья). Приступаем к работе.
Посмотрит, какая чудесная наша планета, какая она стала красивая, какие яркие краски у нее. Ребята, мы сделали огромную работу по сбережению нашей планеты. Мы убрали промышленный и бытовой мусор, очистили водоемы и землю, высадили лес. (Дети подходят к макету Земли).
Ребята, наша планета в наших руках! (слайд).
Молодцы!
Давайте вернемся в группу, и я отправлю нашим космонавтам сообщение, чтобы они посмотрели на планету с космоса. Я думаю, они скажут нам «Спасибо!».
Пойдемте ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Наша планета - Земля» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Формирование представлений о планете Земля....
Паспорт лэпбука "Сохраним планету Земля"
Лэпбук предназначен для закрепления и расширения экологических знаний дошкольников 3-5 лет....
Конспект занятия. Образовательная область: познавательное развитие «Наша планета - Земля» (подготовительная группа)
Конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Планета Земля »
Приоритетная образовательная область: "Познавательное развитие".Интегрированные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Наша планета Земля"
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию...
Сценарий "Сохраним планету земля"
Музыкально- литературная гостиная...