ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
проект (средняя группа)
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sohranim_planetu_zemlya.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
Тема проекта: «Сохраним планету Земля!»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Сроки реализации проекта: сентябрь 2021- апрель 2022г.
Участники проекта: дети – воспитанники средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательная область: экологическое воспитание
Воспитатели: Дубовик Ирина Александровна
Корнилова Мария Георгиевна
Сосновоборск
2021 г.
«Мир, окружающий ребенка – это прежде всего
мир природы, с безграничным богатством
явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в
природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский
Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что современные дети должны знать и уметь много больше, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания. Перед педагогами стоит задача уже в дошкольном возрасте закладывать позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизировать информацию, использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. Как показывает образовательная практика, такую возможность дает метод проектов.
Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Метод проектов – педагогическая технология, интегрирующая в себе исследовательские, поисковые, проблемные методы, творческие по своей сути.
Актуальность:
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому я как педагог формирую у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.
Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.
Формируя гуманное отношение к природе, я стараюсь достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Я убеждаю детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.
Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому я привлекаю каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаю условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.
Моя задача, как педагога, заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.
Наша Земля – это горы, реки, леса, моря, океаны, животные. Земля – это наш общий дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Каждый человек, живущий на Земле, должен бережно к ней относиться, сохраняя все ее ценности и богатства.
Цель: развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий; воспитывать гуманное, экологически правильное отношение к природе.
Задачи:
1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.
2. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу.
3. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно соревноваться в подгруппах, парах.
4. Развивать творческие способности воспитанников.
5. Доставлять детям радость от участия в общих мероприятиях.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный. Подготовка к внедрению проекта.
1. Подбор методической литературы по теме.
2. Подбор художественной литературы для чтения детям.
3. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта.
4. Подбор информационного материала для родителей.
5. Составление перспективного плана мероприятий.
6. Разработка тематических мероприятий для детей.
7. Подбор дидактического материала, наглядных пособий.
II этап- основной. Выполнение проекта.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Кому что нужно?», «Кто чем питается?», «Найди домик», «Поможем растению», ««Что изменилось», «Что где растёт?», «Кто быстрее найдёт», «Когда это бывает?».
Игровые ситуации: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу», «Разбери мусор», «Как правильно вести себя в природе».
Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями в группе, поддержание чистоты на участке, изготовление кормушек.
Познавательное развитие
- наблюдение за деревьями и украшение их, появлением почек, первых листочков;
- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;
- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;
- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;
- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;
- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;
- рассматривание плаката на тему «Берегите Землю!».
- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд».
- опыты с водой и землёй: «Откопай разгадку», «Растения пьют воду».
- рассказ воспитателя. «О Всемирном празднике «День Земли», «Наш дом, наша планета - её надо любить и беречь».
- развивающие игры: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».
Речевое развитие
Словесные игры: «Как это было», «Волшебный мешочек», «Домино», «Мир вокруг нас», «Что было, что будет», «Опиши, я отгадаю», «Узнай животное по описанию», «Кто в домике живёт?», «Кто что ест и как кричит?».
Беседы с детьми по темам: о значении почвы и воды в жизни всего живого», «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы».
Разучивание пословиц и разгадывание загадок о весне, земле.
Чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Животный мир».
Чтение художественной литературы:
Л. Толстой «О. Муравьях»
М. Сырова «Подснежник»
Г. Х. Андерсена «Дюймовочка»
А. Блок «На лугу»
С Маршак «Весенняя песенка»
Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»
Просмотр мультфильмов
Н. Калинина «Загадки воды»
Н. Притулина «Подарок Ёжика»
Художественно - эстетическое развитие
Коллективная аппликация «Берёзка».
Рисование «Ветка с листочками», «Яркое солнышко».
Лепка с использованием бросового материала «Чашечки для зайчат»
III этап Презентация проекта
1. Оформление фото и видео результатов проведенных мероприятий.
2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему «Сохраним планету Земля!».
3. Итоговое мероприятие – праздник для детей «Юные Экологи».
Предполагаемые результаты
1. Обобщить и обогатить опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения различных методов и приемов.
2. Совместно с детьми и родителями разработать и организовать различные конкурсы, игры, праздники.
3. В период работы над проектом развить у детей эмоционально-чувственные отношения к объектам живой и неживой природы, ценностное представление об организации природоохранной деятельности, способности к творческой– поисковой деятельности.
4. В ходе экспериментальной деятельности развивать у детей воображение, мышление, восприятие, сформировать навыки элементарной исследовательской деятельности.
5. Воспитывать в детях желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы. Дошкольники научаться передавать свои чувства в рисунках, поделках и произведениях.
6. Создать комфортную развивающую образовательную среду в нашем дошкольном учреждении.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
План мероприятий
Дата проведения | Название |
сентябрь | |
День Байкала | |
Всемирный день без автомобиля | |
27-30 сентября | Всемирная акция «Очистим планету от мусора» |
октябрь | |
Всемирный день защиты животных | |
ноябрь | |
Международный день энергосбережения | |
Международный день домашних животных | |
декабрь | |
Международный день гор | |
январь | |
15 января | День зимующих птиц России |
март | |
22 марта | |
29 - 30 марта | |
апрель | |
19 апреля | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Конспекты совместной деятельности с детьми
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Сценарии проведения мероприятий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
Экологический проект "Сохраним ели на земле Борской!"
Материал для педагогов...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Проект:«СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить зависимость жизни на...
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»
ПРОЕКТ «Сохраним планету Земля!»...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Актуальность проекта:Ознакомление с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой, их влияние на эту среду, они должны установить...
Краткосрочный экологический проект: «СОХРАНИМ ПЧЕЛКУ-СОХРАНИМ ПЛАНЕТУ!»
Дети должны видеть связь насекомых с окружающей средой....