Сценарий "Сохраним планету земля"
материал (подготовительная группа)

Нечаева Ирина Геннадьевна

Музыкально- литературная гостиная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sohranim_plpnetu_zemlya_stsenariy_pod_gr.docx30.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №  «Теремок»

г. Назарово Красноярского края

« Сохраним планету - Земля»

Музыкально - литературная гостиная

(подготовительная к школе группа)

Разработала:  Нечаева Ирина Геннадьевна,  

музыкальный руководитель

 1 квалификационной категории

Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день, понимание значимости мероприятия
Задачи: 
- формировать экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;

- формировать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;

доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песен, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал, становятся полукругом

Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Экологии. А это значит, что это праздник планеты Земля и  всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихи о природе. От кого нам надо защищать природу? Прочтите их

1 ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Птицы учат пению,

Паучок терпению.

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2 ребенок:

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучаться нужно

Весь лесной большой  народ

Учит крепкой дружбе.

3 ребенок:

Есть на Земле большой пребольшой дом

Под огромной крышей голубой

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес зелёный и морской прибой.

4 ребенок:

Живут в нём птицы и цветы

Весёлый звон ручья,

Живёшь в нем и ты

И все твои друзья.

5 ребенок:

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете  нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

6 ребенок:

Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам всем с вами!

 2. Песня

Входит Фея Экология

Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! (Присаживайтесь) Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология. Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: зелень, цветы, чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)

Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)

Фея Экология: Для начала давайте с вами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).

(Фея экология показывает картинки или слайды)

Фея Экология: А теперь моё первое задание и я предлагаю вам отгадать мою загадку. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.

Что за дом среди ветвей под открытым небом?

Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)

После ответов детей на середину ставится кормушка

Вед: Уважаемая гостья наши дети приготовили инсценировку, которая называется  «Доживем до весны» 

 Маша: С каждым днем все холоднее.

               Ветер злится, гонит тучи.

               Дни – короче, ночь – длиннее.

                Сник под снегом дом могучий.

  Ваня: Голодно зимою птицам,

             Негде стало подкрепиться,

             Галкам, воробьям, синицам. 

             Вкусный стол лишь только сниться.

Маша: А давай мы вкусный домик

             Смастерим сейчас с тобой.

            Будет там постель и столик,

            И тарелочка с едой.

Ваня: Я готов за дело взяться,

           Надо только постараться.

Выносят скворечник. Под музыку вылетает  воробей  и  синица.

Синица:

Ой, как  трудно  жить  на  свете!

Что  нам  делать? Кто  ответит?

Нет   во  рту  с утра  ни  крошки!

Нас  выслеживают  кошки.

Появляется  сорока.

Сорока: Добрый  день, синичка, здравствуй!

Я  сегодня  принесла  

Очень нужную всем  весть:

Будет  всем  нам что  поесть.

Рассказала  мне  подружка

Про  какие – то  кормушки.

Дескать, дети  есть  такие –

Ну,  совсем  совсем, не  злые,

А,   как  раз  наоборот –

Помогают  птицам!

Вот!

Воробей  недовольно:

Перестань  трещать  сорока,

О  еде, о  жизни  легкой,

Да  еще  о  добрых  детях.

Сказки  нет  глупей  на  свете.

Не  поверю  никогда

Будто  где – то  ждет  еда!

Никому  мы  не  нужны.

Эх, дожить  бы  до  весны!

Синичка  задумчиво:

А  вот  я  бы  полетела.

Что – то  кушать  захотела.

Я  еще  два  дня  назад.

Кто  со  мною  в  детский  сад?

Воробей:

Так  и  быть, я  полечу-

Я  всю  зиму  есть  хочу.

Все  улетают к скворечнику, «клюют зерна».

Синица:

Ах, какой  чудесный  пир!

Я  теперь  люблю  весь  мир!

Был  жестоким  день  обычный,

Оказалось, не  со  зла.

Людям  я  не  безразлична!

Я  нужна  им! Ну  дела!

Воробей:

Будем  петь  вам, люди, песни,

Защищать  от  злой  беды

Огороды  и  сады.

Ведь  на  сытый- то  желудок

Нам, пернатым, ерунда.

И  любое  время  суток, 

и  снега  и  холода!»

Синица:

Я, сосед,  с  тобой  согласна!

Как  на  свете  жить  прекрасно!

Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.

Я пришла к вам не только с интересными заданиями, но и с играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру.

нужно сказать  в «да» или «нет »

кто летит, кто не летит.

Если «да» — хлопок.

Если «нет » — топоток.

Летит — летит — орёл,

Летит — летит — козёл,

Летит – летит — лягушка,

Летит – летит – старушка,

Летит- летит — глухарь,

Летит – летит — сухарь,

Летит – летит — утёнок,

Летит-летит — ворона,

Летит-летит – корона.

Летит – летит — сова,

Летит – летит — трава.

Летит – летит скворец,

Летит – летит – дворец.

Летит — летит – кувшин,

Летит – летит — пингвин,

Летит — летит — дракон,

Летит – летит — балкон.

Летит- летит –

Песня  

Фея Экология: Ребята, а вы знаете, как называется группа  птиц? (стая) и мы сейчас поиграем в игру

  «Птицы в стаи собирайтесь» 

Дети строятся в три колонны ("Скворцы", «Жаворонки» и "Грачи"). Под музыку они "разлетаются" врассыпную по всему залу. По команде ведущего "Птицы, собирайтесь в стаю!" дети строятся в колонны за своими вожаками.

Побеждают «птицы», первыми собравшиеся в стаю за вожаком.

Фея Экология: Наверное, я не ошиблась, в этом  детском саду и вправду все ребята любят и все знают о природе. А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)

Фея Экология: Я предлагаю нам сыграть  с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Игра «Если я приду в лесок»

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!

Вед: Ребята знают стихи о цветах, выходите и прочтите их

Подснежники

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы

Одуванчик

Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.

Ромашки

- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Гвоздика

Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.

Колокольчик

О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.

Фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

Ландыши

Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...

Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?

Нарциссы

В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.

И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!

Роза

На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!

Нам нельзя срывать цветы!

Это капли красоты,

Пусть они растут, цветут.

Радость нам они несут!

Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями.  А теперь наши цветочки надо полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)

Проводится игра «Вода в природе» -

Дети свободно двигаются под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.

Фея Экологии: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А вы знаете, что человек не может жить без воды, но, если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем.

Игра - эксперимент «Родник»

Ведущая берет большой прозрачный стакан, вставляет в него воронку, в которую укладывает ватные диски, потом вливает грязную воду. Вода, проходя через ватные диски, оставляет на них грязный осадок.

Дети рассматривают воронку с грязными дисками и стакан с очищенной водой и высказывают свои умозаключения.  

Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад и стар,

Что она — огромный шар! (Земля) Глобус( слайд)

Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.

Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)

Земля: Здравствуйте добрые дети!

Фея Экология: Ой, кто это говорит?

Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.

Фея Экология: Ребят, за выполнение ранее добрых дел, приглашают в круг, для произнесения «Клятвы  экологов – юных защитников Природы».

Клянётесь, что вступая в ряды юных защитников природы,  сделаете все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верны её защитником? (Клянёмся)

Клянётесь, что  все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях?

Клянётесь нести знания о  природе окружающим вас людям?

Клянёмся!

После произнесения клятвы воспитанники награждаются значкам (эмблемами)

Вед: Молодцы, ребята, а сейчас мы исполним песню о нашей любимой России

Песня «У моей России»

Ведущая: Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"

О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...

Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".

С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека  на окружающую природу....

«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)

Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...

Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»

Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...

Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.

Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...

Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».

Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...