Сценарий "Сохраним планету земля"
материал (подготовительная группа)
Музыкально- литературная гостиная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sohranim_plpnetu_zemlya_stsenariy_pod_gr.docx | 30.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № «Теремок»
г. Назарово Красноярского края
« Сохраним планету - Земля»
Музыкально - литературная гостиная
(подготовительная к школе группа)
Разработала: Нечаева Ирина Геннадьевна,
музыкальный руководитель
1 квалификационной категории
Цель: создание у детей радостного, хорошего настроения в праздничный день, понимание значимости мероприятия
Задачи:
- формировать экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе;
- формировать желание детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю;
- доставить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительная работа:
- разучивание стихов, песен, загадок о природе;
- беседы на тему экологического воспитания;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение художественных произведений о растениях и животных.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, становятся полукругом
Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Экологии. А это значит, что это праздник планеты Земля и всех ее жителей: животных, рыб, птиц, насекомых, растений и человека. Это праздник всех, кто защищает Землю и заботится о её здоровье. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.
Ведущий: Ребята, а кто из вас знает стихи о природе. От кого нам надо защищать природу? Прочтите их
1 ребенок:
Нас в любое время года
Учит мудрая природа
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
2 ребенок:
Учит снег нас чистоте
Учит солнце доброте
У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной большой народ
Учит крепкой дружбе.
3 ребенок:
Есть на Земле большой пребольшой дом
Под огромной крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес зелёный и морской прибой.
4 ребенок:
Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья.
5 ребенок:
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
6 ребенок:
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вами!
2. Песня
Входит Фея Экология
Фея Экология: Здравствуйте, дорогие ребята! (Присаживайтесь) Я хочу с вами познакомиться. Меня зовут Фея Экология. Я по земле хожу, да за порядком слежу. Только трудно мне одной стало. Смотрю, то ветка сломана, то гнездо разорено, то цветы помяты. Вот и решила я подыскать себе помощников. Шла, шла и увидела ваш детский сад. Заглянула и вижу: зелень, цветы, чистота кругом! Наверняка, думаю, в этом саду живут добрые и заботливые дети, которые любят растения, животных, птиц и ухаживают за ними. Так ли это, ребята? (ответы детей)
Фея Экология: Хотите вы стать моими помощниками? Не побоитесь пройти испытания? (ответы детей)
Фея Экология: Для начала давайте с вами вспомним о том, что природа бывает живая и неживая. Вспомните, что мы относим к живой природе, а что к неживой? (ответы детей).
(Фея экология показывает картинки или слайды)
Фея Экология: А теперь моё первое задание и я предлагаю вам отгадать мою загадку. Если отгадаете их правильно, то отгадки оживут.
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он и зерном и хлебом? (кормушка)
После ответов детей на середину ставится кормушка
Вед: Уважаемая гостья наши дети приготовили инсценировку, которая называется «Доживем до весны»
Маша: С каждым днем все холоднее.
Ветер злится, гонит тучи.
Дни – короче, ночь – длиннее.
Сник под снегом дом могучий.
Ваня: Голодно зимою птицам,
Негде стало подкрепиться,
Галкам, воробьям, синицам.
Вкусный стол лишь только сниться.
Маша: А давай мы вкусный домик
Смастерим сейчас с тобой.
Будет там постель и столик,
И тарелочка с едой.
Ваня: Я готов за дело взяться,
Надо только постараться.
Выносят скворечник. Под музыку вылетает воробей и синица.
Синица:
Ой, как трудно жить на свете!
Что нам делать? Кто ответит?
Нет во рту с утра ни крошки!
Нас выслеживают кошки.
Появляется сорока.
Сорока: Добрый день, синичка, здравствуй!
Я сегодня принесла
Очень нужную всем весть:
Будет всем нам что поесть.
Рассказала мне подружка
Про какие – то кормушки.
Дескать, дети есть такие –
Ну, совсем совсем, не злые,
А, как раз наоборот –
Помогают птицам!
Вот!
Воробей недовольно:
Перестань трещать сорока,
О еде, о жизни легкой,
Да еще о добрых детях.
Сказки нет глупей на свете.
Не поверю никогда
Будто где – то ждет еда!
Никому мы не нужны.
Эх, дожить бы до весны!
Синичка задумчиво:
А вот я бы полетела.
Что – то кушать захотела.
Я еще два дня назад.
Кто со мною в детский сад?
Воробей:
Так и быть, я полечу-
Я всю зиму есть хочу.
Все улетают к скворечнику, «клюют зерна».
Синица:
Ах, какой чудесный пир!
Я теперь люблю весь мир!
Был жестоким день обычный,
Оказалось, не со зла.
Людям я не безразлична!
Я нужна им! Ну дела!
Воробей:
Будем петь вам, люди, песни,
Защищать от злой беды
Огороды и сады.
Ведь на сытый- то желудок
Нам, пернатым, ерунда.
И любое время суток,
и снега и холода!»
Синица:
Я, сосед, с тобой согласна!
Как на свете жить прекрасно!
Фея Экология: Молодцы, сразу вижу, что вы подкармливали птиц зимой, заботились о них. Вас по праву можно назвать настоящими друзьями птиц.
Я пришла к вам не только с интересными заданиями, но и с играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру.
нужно сказать в «да» или «нет »
кто летит, кто не летит.
Если «да» — хлопок.
Если «нет » — топоток.
Летит — летит — орёл,
Летит — летит — козёл,
Летит – летит — лягушка,
Летит – летит – старушка,
Летит- летит — глухарь,
Летит – летит — сухарь,
Летит – летит — утёнок,
Летит-летит — ворона,
Летит-летит – корона.
Летит – летит — сова,
Летит – летит — трава.
Летит – летит скворец,
Летит – летит – дворец.
Летит — летит – кувшин,
Летит – летит — пингвин,
Летит — летит — дракон,
Летит – летит — балкон.
Летит- летит –
Песня
Фея Экология: Ребята, а вы знаете, как называется группа птиц? (стая) и мы сейчас поиграем в игру
«Птицы в стаи собирайтесь»
Дети строятся в три колонны ("Скворцы", «Жаворонки» и "Грачи"). Под музыку они "разлетаются" врассыпную по всему залу. По команде ведущего "Птицы, собирайтесь в стаю!" дети строятся в колонны за своими вожаками.
Побеждают «птицы», первыми собравшиеся в стаю за вожаком.
Фея Экология: Наверное, я не ошиблась, в этом детском саду и вправду все ребята любят и все знают о природе. А вы знаете правила поведения в лесу? (ответы детей)
Фея Экология: Я предлагаю нам сыграть с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам действия, а вы отвечать, если так поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Игра «Если я приду в лесок»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея Экология: Иногда я вижу, как дети, гуляя в лесу, рвут цветы, а потом бросают увядшие букеты на землю.Ребята, как вы думаете можно ли срывать цветы? (ответы детей) Правильно, ребята!
Вед: Ребята знают стихи о цветах, выходите и прочтите их
Подснежники
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
Фиалка
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.
Ландыши
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется,
его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы,
и цветы...
Давай послушаем,
А вдруг
Услышим — я и ты?
Нарциссы
В апреле юном, так малы
Ещё листочки были,
Когда лимонные чехлы
Нарциссы распустили.
И звёздно-жёлтый водопад,
На солнышко похожий,
Безумно радовал мой взгляд
И мамин с папой тоже!
Роза
На самом красивом участке в саду
Я розу прекрасного цвета найду,
Я буду ее поливать и беречь
От лишних с жуками и бурями встреч…
Так в доме у нас год за годом идет,
И в доме прекрасная Роза растет.
Она не цветок, а чудесный ребенок,
Она улыбается даже спросонок,
Она хороша как все розы в саду,
Вот только цветет каждый месяц в году!
Нам нельзя срывать цветы!
Это капли красоты,
Пусть они растут, цветут.
Радость нам они несут!
Фея Экология: Вы отлично справляетесь с моими испытаниями. А теперь наши цветочки надо полить. Ребята вспомните, где в природе можно найти воду (ответы детей)
Проводится игра «Вода в природе» -
Дети свободно двигаются под музыку (по выбору музыкального руководителя). Когда ведущая говорит: «Капельки!» – дети замирают на месте. Когда она произносит: «Озеро!» – образуют круги по 3-5 человек. Когда говорит: «Ручеек!» – берутся за руки и идут змейкой по залу. Когда произносит: «Тучка!» – образуют круги по 3-5 человек и поднимают руки вверх.
Фея Экологии: Молодцы ребята, вы очень внимательны. А вы знаете, что человек не может жить без воды, но, если к воде не относиться бережно она загрязняется. Как вы думаете, можно ли очистить воду? А давайте мы с вами поэкспериментируем.
Игра - эксперимент «Родник»
Ведущая берет большой прозрачный стакан, вставляет в него воронку, в которую укладывает ватные диски, потом вливает грязную воду. Вода, проходя через ватные диски, оставляет на них грязный осадок.
Дети рассматривают воронку с грязными дисками и стакан с очищенной водой и высказывают свои умозаключения.
Фея Экология: А сейчас я загадаю самую главную загадку на нашем празднике:
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица,
Но знают все: и млад и стар,
Что она — огромный шар! (Земля) Глобус( слайд)
Посмотрите, как красива наша Земля! Особенно весной, когда вся природа оживает и всё расцветает. Давайте будем беречь красоту нашей планеты. Наша Земля – это горы, реки, леса и поля, моря, люди, животные. Земля — это наш общий большой дом, в котором человек хозяин. А хозяин всегда должен быть добрым и заботливым.
Слышится голос Земли (усиленный через микрофон)
Земля: Здравствуйте добрые дети!
Фея Экология: Ой, кто это говорит?
Земля: Я, Земля! И мне радостно слышать ваши слова.
Фея Экология: Земля, Земля, ты услышала нас? Ты говоришь с нами?
Земля: Я слышу вас всегда, и я рада, что у Феи Экологии есть такие помощники! Берегите природу, не давайте меня в обиду и ещё долго будет солнце радовать вас теплом, птицы пением, реки и озёра чистой водой.
Фея Экология: Ребят, за выполнение ранее добрых дел, приглашают в круг, для произнесения «Клятвы экологов – юных защитников Природы».
Клянётесь, что вступая в ряды юных защитников природы, сделаете все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верны её защитником? (Клянёмся)
Клянётесь, что все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях?
Клянётесь нести знания о природе окружающим вас людям?
Клянёмся!
После произнесения клятвы воспитанники награждаются значкам (эмблемами)
Вед: Молодцы, ребята, а сейчас мы исполним песню о нашей любимой России
Песня «У моей России»
Ведущая: Наш праздник подошел к концу, берегите и защищайте природу! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
листовки для родителей "Живи планета-Земля", "Сохраним нашу планету для будущих поколений!"
О глобальных проблемах окружающей среды, как их предотвратить?...
Познавательный досуг "Планету Земля сохранить мы должны, иначе просто не будет земли".
С детьми проводилась познавательная беседа о влиянии природных факторов на экологию нашей планеты и влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую природу....
«Планета Земля в опасности» (акция «Час Земли»)
Закрепить знания детей о природе, о нашей планете. Дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности. Развивать сообразительность , логическое мышление...
Проект по окружающему миру Планеты Солнечной системы. «Планета Земля.»
Роль Земли в Солнечной системе уникальна. Это единственная планета на которой есть условия для жизни. ...
Наша планета - Земля Цель: Формирование у детей знаний о планете Земля.
Наша планета - ЗемляЦель:Формирование у детей знаний о планете Земля.Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения в природе.- Расширять представление о том, что лес – это сообщество растений ...
Краткосрочный проект в старшей группе «Загадочная планета Земля. Планета в опасности».
Дошкольный возраст-это возраст, когда каждый ребенок исследователь и экспериментатор. Все новое для него - открытие. Поэтому в как в младшем дошкольном возрасте, так и в старшем, очень важным, считаю,...