НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
проект по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Тема «В гостях у бабушки в деревне»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_babushki_v_derevne.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы
Тема «В гостях у бабушки в деревне»
воспитатель: Топорищева Е.И.
Программные задачи.
- Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами.
- Учить правильно общаться с домашними животными, формировать навыки осторожного и осмотрительного поведения у детей: не беспокоить их, не пугать, не дразнить, не кормить животных без разрешения взрослых.
З. Дать представление о полезных натуральных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Развивать исследовательские навыки у детей, делать простое умозаключение.
- Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Материалы:
Панорама деревенского двора.
Игрушки — домашние животные (корова, коза, курица, цыплята, петух, собака, кошка с котятами).
Натуральные продукты: молоко, яйца, мука, растительное масло.
Прозрачная чашка, венчик, блины.
Костюм для бабушки: платок, фартук.
Предшествующая работа.
- Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
- Беседы о животных.
- Чтение потешек: «Курочка-рябушечка», «Кисонька-мурлысонька».
- Чтение произведений В.Берестова: «Курица с цыплятами», «Бычок». - Чтение произведений К. Ушинского: «Петушок с семьей», «Васька».
- Заучивание стихотворения В Берестова «Петушки».
- Игры с игрушечными животными.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня нас в гости пригласила одна хорошая, добрая бабушка. ( живет в деревне, и у нее возле дома большое подворье. По тропиночке пойд к дому бабушки придем.
- Бабушка. — Здравствуйте детки, проходи ге, присаживай] есь.
- Мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом, В нашем много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потс что живут они рядом с домом, а мы их кормим, поим, убираем за ними.
домашние животные приносят пользу.
- Вот здесь в теплом сарае живет
Рогатая, бодатая Сено день и ночь жует Много молока дает.
- Вы узнали кто это?
- Правильно, корова.
- Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Д. (Дает молоко).
Корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям.
- А вы любите молоко, ребята?
- Из молока я делаю сметану, творожок.
- Слышите, кто это кричит? (Голос козы) появляется коза.
- Это коза пришла.
- Что она тоже нам дает?
Д. (Молоко).
Коза дает нам не только молоко, но и пух, Из пуха я пряду НИТКИ и вяз теплые носочки.
(Показываю носки)
- Рядом с сараем у нас стоит курятник. В нем живут куры. Как вы думаете, какая от них польза?
- Конечно, они несут яйца. Яйца мы кушаем.
А вы знаете, что это за маленькие пушистые комочки бегут?
- Да, это цыплятки, они вырастут и будут настоящими курицами и петухами.
Посмотрите, какой красивый петушок.
Как у наших у ворот Петух зернышки клюет,
Петух зернышки клюет
К себе курочек зовет.
Ку-ка-ре-ку !
Ку-ка-ре-ку!
Ку-ка-ре-ку !
Всех курочек накормлю! - На дворе петушок следит за своими курочками.
- Еще у нас с дедом есть собака.
- Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Конечно собака нам друг, но не только. Еще собака сторожит наш дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собака любит своих хозяев, а посторонних чужих людей она может укусить. К чужим собакам можно близко подходить? Нет.
- Нельзя их глади гь, дразнить. Чужую собаку мы не знаем, а вдруг она больная и мы, потрогав ее, можем заразиться и заболеть. У крыльца лохматый пес,
Лег, уткнувши в лапы нос.
Тихо, мирно он сопит,
Может - дремлет, может — спит.
А попробуй, сунься вор,
Вмиг залает на весь двор.
- Как вы думаете, почему пес может залаять?
- А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака?
- Наша собака живет в конуре.
- У кого из вас есть дома собака?
- А какие еще домашние животные есть у вас дома? - У нас с дедом тоже живет кошка, зовут ее Мурка.
(Показываю кошку с котятами). - Кто это с ней такой маленький?
Д (Котята).
- У мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают по улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой — кошкой. Кошку Мурку и котят можно ПОГЛаДИ'ГЬ. Им нравится, когда их гладят. Но кошки не всегда любят, чтобы их гладили, Когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. А что еще делают кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?
Д. (Кошка МОЭ/Сс?Т поцарапать, или Даже укусить, у нее острые когти, зубы).
Мы должны чувствовать настроение животных. Брать на руки можно только свою кошку или по разрешению хозяина. Когда кошке нравится, что мы ее гладим, она не уходит и может спеть песенку.
- Как кошка поет песенку?
Д. (Мур-мур-мур).
- Как вы думаете для чего в доме кошка?
- Радует, успокаивает нас, а еще и ловит мышей.
- Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.
Сегодня я вам рассказала про моих любимцев.
Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
Д. (Корова, коза, курица с цыплятами, петух, собака, кошка)
- Увидев этих животных, надо ли вам быть осторожными?
- Корова может боднуть, ударить хвостом.
Коза лягнуть копытом.
Курица с петухом клюнуть больно. Собака покусать.
Кошка укусить или поцарапать.
- Давайте, детки выйдем на полянку погуляем, отдохнем.
Физминутка «Доброе утро»
Доброе утро — птицы запели. (де ги машут крыльями)
Добрые люди встают с постели (показывают, как просыпаются, потягиваются)
Прячется вся темнота по углам (разбегаются, прячутся за мебелью)
Солнце взошло и идет по домам.
(Разводят руки в стороны и маршируют на месте).
- Пойдемте ко мне домой. Я вам хочу состряпать блинчики и угостить вас. У меня здесь свежие натуральные продукты: молоко, яйца, мука, все домашнее вкусное, полезное.
(Бабушка показывает, как замешивает тесто).
- Отнесем их на большую кухню и испечем блины. А пока блины пекутся, мы вымоем руки и накроем на стол.
(Приносят блины, дети сели за столы).
Бабушка — Ладушки, ладушки! Пекла бабка оладушки
Маслом поливала,
Детушкам давала,
Даше— два, Вове— два,
Насте — два,
Даше— два,
Тане — два,
Хорошие оладушки
У нашей доброй бабушки!
Кушайте на здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Из опыта работы...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
Задачи: Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).Акти...
Конспект НОД область "Познание" Развитие речи" во второй младшей группе. "В гостях у бабушки в деревне"
Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Обогащать и активизировать словарный запас детей. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животным Учить правильно назы...
Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»
Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой "Кот и мыши"....
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»
Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....