Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Вавилова Анна Владимировна

 

Задачи: 

Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, издаваемые звуки, название детёнышей).

Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

Закреплять умение строить знакомые конструкции.

Продолжать учить выделять детали строительного материала: кубик, кирпичик, призма.

Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

 

Материал:

Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья, овца,)

 Кукла Бабушки – Загадушки.

 Набор строительного материала.

 

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках полукругом

 

В группу входит Бабушка - Загадушка

                                                                 

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да)

 

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку  отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

 

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень.  Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

 

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

 

- Кто это?  (Кошка)

 

- Правильно! (Показывает игрушку)

 

- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу»)

 

- А как называют  детеныша кошки? (Котенок)

 

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

 

- Пошла внученька моя дальше.  Вышла во двор, а во дворе!

 

 

 

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

 

- Кто это?  (Коза)

 

- Молодцы!  (Показывает игрушку)

 

- А как коза мекает?  (Громко «Ме-е-е»)

 

- Детеныш у козы кто?  (Козленок)

 

- Как козленок мекает?  (Тихо «Ме-е-е»)

 

- А рядом с козой:

 

Она  стройная и красивая,

У нее шелковистая  грива,

Она копытами цок-цок,

Прокачу тебя, дружок!

 

- Кто это?  (Лошадь)

 

- Правильно!  (Показывает игрушку)

 

- А как лошадь ржет?  (Громко «И-го-го»)

 

- Ребята, а у лошади  есть маленький детеныш? Как его называют? (Жеребенок)

 

- Молодцы, правильно!

 

- Как жеребенок ржет?  (Тихо «И-го-го»)

 

(Спросить индивидуально нескольких детей интонацию звукопроизношения).

 

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

 

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

 

 

 

- Кто это?  (Свинья)

 

- Правильно!   (Показывает игрушку).

 

- Как хрюкает свинья?  (Громко «Хрю-хрю»)

 

- А кто хрюкает тихо?  (Поросенок).

 

- Как он хрюкает?  (Тихо «Хрю-хрю»)

 

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

 

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

 

- Кто это?  (Корова)

 

- Правильно, молодцы!  (Показывает игрушку)

 

- Как мычит корова?  (Громко «Му-у-у»)

 

- А тихо кто мычит?  (Теленок).

 

- Как он мычит?  (Тихо «Му-у-у»)

 

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

 

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

 

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака)

 

- Правильно!  (Показывает игрушку).

 

- Как лает собака?  (Громко «Гав-гав»)

 

- А как называют маленькую собачку?  (Щенок)

 

- Как тявкает щенок?  (Тихо «Тяв-тяв»)

 

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

 

Физкультминутка.   Дети встают в круг.

 

Кролик.

 

Скок-поскок, скок-поскок

Кролик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках – скок-поскок.

 

А затем вприсядку.

Не замерзнут лапки!- Молодцы!

 

- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, лошадь, коза, кролик, кошка, собака, корова)

 

- Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте построим для моих животных новые домики! Как называется дом собаки? Дом коровы? Дом, где живут поросята? ( будка, коровник, свинарник, хлев)

 

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для конструирования)

 

Детям предлагается  взять  конструктор и начать строительство домиков для животных. (Показывается)

 

 

 

Дети выбирают детали конструктора и приступают к постройке.

 

В конце занятия Бабушка - Загадушка с детьми рассматривают  постройки. 

 

- Ребята, какие замечательные  домики вы построили. В них животным будет тепло и уютно! Спасибо вам!

 

 

 

Бабушка хвалит каждого ребенка, угощает всех детей конфетами и приглашает к себе в деревню.

 

- Ребята, вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

 

(Бабушка - Загадушка уходит)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к Бабушке Загадушке"

В данном конспекте закрепляется названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т.д.).Активизировается мыслительная  деятельность в процессе игры.Упражняется в выразительной интонации ...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию во второй младшей группе на тему «В гостях у леса»

Выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений детей  в разделах «Животный мир», «Растительный мир», «Птицы»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и конструированию во второй младшей группе "В гости к Бабушке - Загадушке"

Задачи:  1.     Образовательные:Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье, овце  (название, особенности внешнего вида, изда...

Развлечение во второй младшей группе: «В гостях у бабушки - Загадушки»

Развлечение во второй младшей группе: «В гостях у бабушки - Загадушки» разработан с целью расширить представления детей о диких животных, развить логическое мышление, речь и двиг...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар».

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликацией во второй ранней группе «Повар»....