Непрерывная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы Тема: «Транспорт»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
по ознакомлению с окружающим миров с детьми второй младшей группы
Тема: «Транспорт»
Задачи:
Образовательная:
Закреплять знания детей о поезде, грузовой, легковой машине, автобусе и самолете. Дать понятие, что все это транспорт.
Развивающая:
Развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи;
способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения.
Воспитательная:
Совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.
Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машины, самолёт, поезд); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Материалы к занятию: поезд, вагончики, железная дорога; машины (грузовая, легковая), самолет; иллюстрация с изображением автобуса, дидактический светофор (красный и зелёный цвет), фланелеграф, разрезанные на две части картинки с изображениями легковой и грузовой машин, рули для игры.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом
- Дети, я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие. А как вы думаете, на чем можно путешествовать
Ответы детей.
- Верно, путешествовать можно и на машине, и на самолете, и на корабле. А я вам предлагаю выбрать для путешествия поезд.
Воспитатель показывает игрушечный поезд.
- Дети, что это? (Правильно, это поезд).
- Что есть у поезда? У поезда есть паровоз (воспитатель показывает паровоз) и вагоны (воспитатель показывает вагоны). Сколько вагонов у поезда? (Верно, у поезда много вагонов) А управляет поездом машинист!
- А по какой дороге ездит поезд? Правильно, по железной дороге.
Я буду машинистом поезда, а вы- пассажирами вагонов. Вставайте за мной. Какой поезд у нас получился, в нем много-много вагонов!
Дети имитируют движения колес поезда руками, воспитатель вместе с детьми поют песню «Поезд».
- Станция «Гараж». Ребята, выходите из поезда!
Воспитатель подводит к столу, где стоят легковая и грузовая машины и читает стихотворение-загадку:
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза.
Что это?
Машина!
- Дети, что это? (Машины)
- А как они называются? Правильно, легковая машина и грузовая машина.
- Давайте сравним машины по величине. Одна машина какая? (Большая) А какая другая? (Маленькая).
Воспитатель обращает внимание на легковую машину.
- Давайте рассмотрим легковую машину.
- Что есть у машины? (колеса, руль, кабина). Покажите пальчиком, какой формы у машины колеса? У машины круглые колеса.
- Кто водит машину? (Водитель, шофёр)
- Кого возит шофер? (Пассажиров).
- Давайте рассмотрим грузовую машину.
- Ребята, скажите, кто водит грузовую машину? (Водитель)
- Где он сидит? (В кабине)
- Что еще есть у грузовика? (Колеса, кузов)
- Что можно перевозить в грузовой машине? (Песок, кирпичи, доски, снег и т.д.)
- А можно перевозить в кузове людей? (нет) Почему? (опасно, для перевозки людей созданы легковые машины).
- Дети, посмотрите, здесь есть картинки. Только они все перепутаны. Давайте с вами разберемся, что здесь к чему. Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки, разрезанные на две части с изображениями грузовой и легковой машин.
- Посмотрите, это кабина грузовой машины. Получился у нас грузовик? Какая еще у нас машина получится? Правильно, легковая машина.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением автобуса.
- Дети, а как называется эта машина? Правильно, это автобус.
- Что есть у автобуса? ( колеса, окна, двери, много сидений.)
- Водитель автобуса находится в кабине, а люди в салоне, где можно сидеть и стоять, крепко держась за поручни.
- Скажите, как называют людей, которые едут в автобусе? (Пассажиры)
А сейчас давайте с вами поиграем!
Проводится игра « Автомобили».
Вы будете машинами, а я светофором. На зеленый сигнал светофора машины едут, а на красный - останавливаются. Берите рули, поехали!
Воспитатель помогает детям сложить рули.
Вы большие молодцы, были внимательны и старались не нарушать правила дорожного движения. Но нам пора отправляться дальше. Занимайте скорее свои вагончики.
Воспитатель и дети поют куплет из песни «Поезд».
- Следующая станция «Аэродром».
Воспитатель показывает игрушку-самолет.
- Что это? (самолет)
- Какого он цвета?
- Что есть у самолета? (корпус с кабиной и салоном для пассажиров,окна-иллюминаторы, хвост, крылья)
- Кто сидит в кабине самолета? ( летчик, пилот)
- А где самолеты летают? (в небе)
- Ребята, а как гудит самолет? (у-у-у).
- Давайте с вами поиграем.
Физминутка «Самолеты»
Самолеты, на взлет! (дети, сидя на корточках, «заводят моторы»).
Самолеты, на старт! (дети, расставив руки в стороны, «летают» по группе)
Самолеты, на посадку! (дети садятся на корточки).
Какие вы хорошие летчики! Молодцы!
А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне. Вы хорошо рассказали обо всех машинах, и о легковой машине, и о грузовике, и о автобусе. И даже о самолете! И все эти машины и самолет можно назвать одним словом- транспорт. Как можно назвать все машины и самолет?
А сейчас, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд!
Под пение песни «Поезд» воспитатель и дети «возвращаются» в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром для детей второй младшей группы на тему: «Снежные загадки»
Цель: продолжать накапливать опыт установления частных связей при наблюдении за конкретными фактами, явлениями природы у детей 3-4 лет Задачи:- учить уста...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Учить детей определять и различать транспорт....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во во второй младшей группе " Транспорт"...
Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми второй младшей группы Тема: «Один-много»
Умение определять понятия один-много....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группе «Мама кошка и котята»
Конспект по ознакомлению с окружающим детей 3-4 лет с подвижной игрой "Кот и мыши"....
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы Тема «В гостях у бабушки в деревне»
НОД по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группыТема «В гостях у бабушки в деревне»...
Конспект организации образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми второй младшей группы «Маленькие фокусники»
Конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы с целью развития навыков проведения первых опытов....