Квест - игра «В гостях у феи Природы» в средней группе №12 МБДОУ ДС "Калинка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении к природе. 2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_gostyah_u_prirody.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по экологии

«В гостях у феи Природы»

Цель:

1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом   и бережном отношении к

природе.

2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию.

3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение

видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал:

Цветок с заданиями

Ход развлечения:

Дети заходят в зал. Воспитатель: Дети, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.  Это кто же к нам стучится? Просится к нам в дом? Посмотрим?

Входит Фея Природа. Здравствуйте, дорогие дети детского сада. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем государства. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в мое государство.

Посмотрите, что это?

Ответы детей (волшебный цветок.

 Он же исполняет любое желание.)

Воспитатель: Ребята, а на лепестках что-то

есть. Да это же задания. (Прочитаем).

1.Красный лепесток.

Дети, возьмите карточки. Сейчас я буду читать строчки

стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в

той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками воробья. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А воробей кружился над ним и

кричал. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

Что же на синем лепестке?

5. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

6. Фиолетовый лепесток. «Убери мусор»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».

На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили

после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Фея Природа: принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитательдерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вы прошли все испытания. И научились любить и заботиться о природе.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята скажем Фее до свиданья. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «В гостях у Репки». для второй младшей группы по сюжету русской народной сказки «Репка»

Квест-игра «В гостях у Репки» для второй младшей группы основана на сюжете  русской народной  сказки «Репка». Данная игра позволяет провести  мониторинг ус...

квест-игра "Спасем животных северного полюса" познавательное развитие средняя группа

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ«Познавательное развитие ФЭМП»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»Цель: закрепление знаний дете...

Конспект квест игры по ФЦКМ Тема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа

Конспект квест игрыпо ФЦКМТема: ««Заколдованный весенний лес»» средняя группа...

Фото отчет. Квест - игра «В гости к Маше и медведю». (старшая группа )

Цель занятия: развитие умений работать в командной игре.Задачи:-Закрепить количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6.-различать запись числа шесть и соотносить ее с...

Квест игра: "В гости к Матушке Природы".

Образовательная область:Познавательное развитие. социально - коммуникативное развитие.Цель: Формирование экологических знаний у детей посредством квест технологии. Программные задачи:Образовательные:1...

Экологическая квест - игра "В гостях у феи Природы"

                                                      ...