Квест игра: "В гости к Матушке Природы".
план-конспект занятия

Конкина Александра

Образовательная область:
Познавательное развитие. социально - коммуникативное развитие.
Цель:
Формирование экологических знаний у детей посредством квест технологии. Программные задачи:
Образовательные:

1. Расширить экологический кругозор дошкольников.
2. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
3. Продолжать учить понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
4. Подводить детей к осознанию  процесса учения и получаемых  знаний.
5. Учить получать  совместную радость мышления и познания.
 Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
2. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать развитию детско-родительских отношений.
3. Развитие мелкой моторики, речи.
4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развивать воображение. логическое мышление.
7..Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
2. Способствовать сплочению детей в единую команду.
3.Усвоение норм и ценностей принятых в обществе .
2. Воспитывать желание  внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3..Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим.
4. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий - достижение эмоциональной устойчивости.
5. В процессе образовательной деятельности вселять надежду и интерес к жизни.
Словарная работа.
Развитие речи детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igrav_gosti_k_matushke_prirody.docx36.17 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра:"В гости к Матушке Природы".

Участники квеста: воспитанники и их родители, воспитатели.


Тема:
"Друг всегда в беде может выручить".

Образовательная область:
Познавательное развитие. социально - коммуникативное развитие.
Цель: 
Формирование экологических знаний у детей посредством квест технологии. Программные задачи:
Образовательные:
1. Расширить экологический кругозор дошкольников.
2. Формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.
3. Продолжать учить понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
4. Подводить детей к осознанию  процесса учения и получаемых  знаний.
5. Учить получать  совместную радость мышления и познания.
Развивающие задачи:
1. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности.
2. Побуждать родителей к совместному творчеству с детьми, способствовать развитию детско-родительских отношений.
3.
 Развитие мелкой моторики, речи.
4. Развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
5. Развитие коммуникативных навыков.
6. Развивать воображение. логическое мышление.
7..Продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
2. Способствовать сплочению детей в единую команду.
3.Усвоение норм и ценностей принятых в обществе .
2. Воспитывать желание  внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3..Воспитывать  доброжелательное отношение к окружающим.
4. Становление самостоятельности, целенаправленности, саморегуляции собственных действий - достижение эмоциональной устойчивости.
5. В процессе образовательной деятельности вселять надежду и интерес к жизни.
Словарная работа.
Развитие речи детей.
Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях, в процессе режимных моментов. игровой деятельности.
Оборудование: Письмо – Карта квеста; 7 воздушных гелиевых шаров цвета радуги (на каждом шарике написано по букве «ПРИРОДА»); Скамейка или мостик;  6 обручей небольшого диаметра; Муляжи мусора (бумага, пластиковые бутылки); 2 корзины для мусора; Иллюстрации к сказкам; Муляжи овощей и фруктов; 2 ящика; стихи: зима, весна, лето, осень (мнемотехника). Компьютер с подбором заданий;  фонограмма; иллюстрации из сказок.
Действующие лица: Игроки — воспитанники, родители воспитанников (помощники). Ведущий - воспитатель. Водяной (Андриец), Лесовичок (Пури К.Г.), Садовод (Волобуева), Огородница (Данияр), Фея леса (муз.работник), Матушка Природа (дефектолог), родители воспитанников.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога и  детей.
Используемые технологии:
Игровые приемы - появление сказочных героев; игровой компонент:- разговор с ними,  вопросы; напоминания; поощрение; оценка;  подсказка; использование компьютерных технологий; фонограммы; использование  художественного слова.
Музыка.
1. Танец "Буги - вуги" .

ХОД КВЕСТ - ИГРЫ: 
Дети выстраиваются .
ВЕДУЩИЙ: 
"Ребята! Я сегодня получила звуковое письмо, оно  адресовано вам. Давайте  его послушаем:
МАТУШКА ПРИРОДА:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я - Матушка Природа
. Слышала, что вы очень умные и добрые дети. Хочу поближе познакомиться с вами! Приглашаю к себе в гости, в своё царство. Мне хочется посмотреть, как вы освоили правила поведения на природе, как умеете помогать ей. Для этого вы должны пройти испытания. За каждое пройденное испытание - вы получите одну букву. Когда из этих букв вы соберёте  волшебное слово, очень важное для каждого человека - я появлюсь!  Вас ждёт сюрприз. В вашем путешествии вам поможет карта - она укажет правильный путь. Счастливого пути!
ВЕДУЩИЙ:
 "Ребята, вы хотите в гости? А вы готовы пройти все испытания? Где же нам оставлено задание? Посмотрите, вот какая - то коробочка! (открывают - там игра:)
1. ДИ:"ПОДБЕРИ О ПРИРОДЕ ПОХОЖЕЕ СЛОВО".
Огромная - большая;  крошечная - маленькая; гнездо  - дом; игривая - веселая; печальная - грустная; растение - дерево; банан - фрукт; малина - ягода; лук - овощ;  жесткий - твердый; товарищ - друг; отважный - храбрый - смелый; боязливый - трусливый; свалиться - упасть;  смышленый - умный; отзывчивый - добрый; внимательный - заботливый; общаться - говорить; веселиться - смеяться; мчаться - бежать.
Смотрите, а вот и первая буква появилась. Какая? ( дети - "П"). Давайте посмотрим на карту - куда же нам идти дальше? А вот и подсказка. (конверт, в нем 3 буквы). Дети складывают слово САД. Надо идти к садоводу.

САДОВОД: 
"Здравствуйте ребята! Вы добрые и трудолюбивые дети1 Помогите мне, пожалуйста, рассортировать урожай! "
ИГРА:
«Рассортируй овощи, фрукты». (дети сортируют урожай в разные ящики).
САДОВОД: 
Молодцы ребята, спасибо за помощь! Я дарю вам букву
"Р". До свидания, ребята!

Ребята, давайте определим - куда нам идти дальше? (Открывают конверт. ДИ:"Четвертый лишний". Медведь, волк. лиса, Лесовичок. Отправляются к Лесовичку).
ВЕДУЩИЙ: "Какие добрые дела делает Лесовичок?"
ДЕТИ: "Он сторожит этот лес, следит за порядком!

ДЕТИ:
"Здравствуй, Лесовичок".
ЛЕСОВИЧОК:
"
Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?"
ДЕТИ:- Идём в гости к Матушке Природе!
ЛЕСОВИЧОК: 
Если вас пригласила сама Матушка к себе, значит вы хорошие, добрые дети! А бережно ли вы относитесь к лесу? Умеете ли помогать природе?
ДЕТИ:-Да!
ЛЕСОВИЧОК:
Я это проверю! Ответите правильно на все вопросы, получите букву! Готовы?
1. Можно ли рвать и топтать цветы? (Нет, это дом бабочек, они могут быть редкими).
2. Можно ли ломать деревья в лесу? (Нет. Это дом животных  и птиц. Деревья спасают человека от жары).
3
. Что делать, если ты нашел птичье гнездо? (Уйти - не трогать).
4. Что делать если ты нашел птенца? (Посадить в гнездо - может погибнуть).
5. Куда деть  пустую  банку в лесу? (Унести из леса).
Молодцы1 Сейчас я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать правильно - говорите "Да". Если неправильно -  то все вместе кричите "Нет!"
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) … Если съем я пирожок  и выброшу бумажку? (нет) … Если хлебушка кусок - на пеньке оставлю? (да) … Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) … Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) … Если сильно насорю - убрать забуду. (нет) … Если мусор уберу, банку закапаю? (да) … Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да)
ЛЕСОВИЧОК:
 Молодцы, справились с испытанием!
Вот вам буква "И". До свидания!
Дети благодарят Лесовичка.


Смотрим карту, определяют направление движения дальше?
В конверте загадка о воде:

"В морях и реках обитает, 
Но часто по небу летает. 
А как наскучит ей летать, 
На землю падает опять".
(Вода)


Отправляются к Фее воды:
ФЕЯ ВОДЫ:
"
Здравствуйте, рада вас видеть! За буквой пришли?  Получите ее если выполните мои задания!"
Задание первое. Помогите мне построить  мост из предложений. Придумайте предложения со словом
мост из двух слов - 4 предложения; из 3 слов -  3 предложения; из 4 слов - 2 предложения.
Дети составляют предложения.
ФЕЯ ВОДЫ:
Молодцы! А расскажите мне, вода какая?
ДЕТИ: (чистая, грязная, веселая, грустная, добрая. злая, прозрачная. разноцветная, горячая, холодная, мутная,  ледяная. ленивая, трудолюбивая, прозрачная. летняя, весенняя, зимняя, осенняя, болотная, дождевая, болотная, речная, морская...).
ФЕЯ ВОДЫ:- Молодцы!!! Дарю вам букву "Р". До свидания!


Дети определяют - куда идти дальше?  
Смотрим карту, определяем направление. (складываем пазлы - огород). Идут на огород. А огород весь в мусоре!



ОГОРОДНИЦА:
 
"Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня  на огород и вижу - везде мусор! Скоро весна! Помогите мне, пожалуйста, убрать его!" Проводится игра:"Рассортируй мусор". (Стоят мусорные корзины. Разбросаны бумажки, пластиковые бутылки,
 картонные коробки. Дети сортируют в разные корзины).
ОГОРОДНИЦА: Ой, большое спасибо, ребята! Возьмите, пожалуйста, букву "О". До свидания!


По карте определяем направление. Фея леса. (Скрипичный ключ).


ФЕЯ ЛЕСА: Здравствуйте, друзья! За буквой пришли? Природа - наш дом! Помогите мне о ней рассказать!
ИГРА :"Звуки природы".
ТАНЕЦ:"Друзья природы".
ФЕЯ ЛЕСА: "Спасибо друзья! Вы настоящие друзья природы!".  Дарю вам 2 буквы "Д","А"! До свидания!
 

Складываем слово - природа. появляется:

МАТУШКА ПРИРОДА.
Вот вы и добрались до меня! Долгий путь проделали! Рада за вас! Я тоже приготовила для вас игры! Природные богатства очень разнообразны.
ДИ:"ПОСМОТРИ И НАЗОВИ". (презентация на компьютере).
Дети: Это: деревья, грибы, цветы,  ягоды, фрукты, овощи,  животные, насекомые, птицы - Это - живая природа. Они могут: дышать. питаться, пить, у них появляются дети - потомство).
С
олнечный свет, воздух. Подземные кладовые: вода. почва, песок, нефть, уголь, камни, железная руда, торф  - неживая природа .
МАТУШКА ПРИРОДА:
 "Какие вы молодцы!  Но это просто! Вы видите и называете! А вот игра сложнее:
Д.И."ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО!"
 (презентация на компьютере).
Дышать чем? - воздухом.
Лить что? - воду.
Сыпать что? - песок.
Сажать что? - деревья, кусты, цветы, овощи.
Пить что? - воду, сок, компот.
Греться где? - на солнце.
Кормить кого? - животных, птиц.
Заботиться о ком? - о детях, больных людях, Матушке Природе.
 МАТУШКА ПРИРОДА:
"Молодцы" И последняя игра. Я записала стихи о природе волшебными знаками. Вы должны прочитать стихотворение и сказать о каком оно времени года?" (мнемотехника: осень. зима, весна. лето).
МАТУШКА ПРИРОДА: "Вы настоящие друзья природы! Природа наш дом, ее надо беречь! И тогда природа отблагодарит вас: чистым воздухом, песнями птиц, вкусными ягодами, орехами и другими плодами!  Предметы, которые есть у нас,  были когда - то частью природы!  Доброта ваша помогла вам собрать  все семь букв! Я приготовила для вас подарок. (раздает яблоки и груши). Берегите природу! Она ваш главный друг! До свидания.







Водяной:- Молодцы!!! Заслужили шарик! До свидания! Удачи вам!
Дети получают от Водяного шарик оранжевого цвета. Определяют - куда идти дальше? Д.И."Четвертый лишний":( на карте предметы: медведь, волк. лиса, Лесовичок) . Находят царство Лесовичка. (зал)
Ведущий:- А кто это ребята?
 Дети: "Лесовичок".
Ведущий: "Какие добрые дела он делает?"
Дети: "Он сторожит этот лес, следит за порядком!
Дети:"Здравствуй дедушка! Лесовичок".
Лесовичок: "Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?"
Дети:- Мы идём в гости к Матушке Природе!
Лесовичок: - Если вас пригласила сама Матушка к себе, значит вы хорошие, добрые дети! А бережно ли вы относитесь к лесу? Умеете ли помогать природе?
Дети:-Да!
Лесовичок:- А это мы сейчас и проверим! Ответите правильно на все вопросы, получите шарик! Готовы?
1. Можно ли рвать и топтать цветы? (Нет, это дом бабочек, они украшают землю).
2. Можно ли ломать деревья в лесу? (Нет. Это дом животных  и птиц, они спасают человека от жары).
3
. Что делать, если ты нашел птичье гнездо? (Уйти - не трогать).
4. Что делать если ты нашел птенца? (Посадить в гнездо - может погибнуть).
5. Куда деть  пустую  банку в лесу? (Унести из леса).
Молодцы1 Сейчас я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать правильно - говорите "Да". Если неправильно -  то все вместе кричите "Нет!"
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет) … Если съем я пирожок  и выброшу бумажку? (нет) … Если хлебушка кусок - на пеньке оставлю? (да) … Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) … Если разведу костер, а тушить не буду? (нет) … Если сильно насорю - убрать забуду. (нет) … Если мусор уберу, банку закапаю? (да) … Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Лесовичок: Молодцы, справились с испытанием!

Вот ваш шарик от Матушки Природы. (жёлтый). 
Дети благодарят Лесовичка, смотрим карту
, определяют направление движения дальше. (складывают слово сад из букв). Идут к Садоводу. (зал)
Садовод: Здравствуйте ребята! Вы добрые и трудолюбивые дети1 Помогите мне, пожалуйста, собрать урожай! Игра «Рассортируй овощи, фрукты». Делимся на две команды, перед каждой командой стоят ящики, кругом разбросаны овощи и фрукты. Одна команда собирает овощи, другая фрукты.
Садовод: Вот молодцы ребята, спасибо за помощь!  возьмите свой шарик(зелёный), заслужили! 
Смотрим карту, определяем направление. (подсказка скрипичный ключ). Попадаем  на музыкальную полянку. Встречает детей Фея Леса. (зал)
Фея Леса:
 Здравствуйте, друзья! Я очень рада, что вы меня навестили! За шариком пришли? Повеселите меня,  потанцуйте со мной задорный танец "Буги — вуги".(родители и дети танцуют).  
Фея Леса: "Спасибо друзья! Вы отлично танцуете!". А вот ваш шарик! (голубой)
 Смотрим карту, определяем направление. (складываем пазлы - огород). Приходим на огород. А огород весь в мусоре! (группа)
Огородница:
 "Здравствуйте, ребята! Пришла я сегодня  на огород и вижу, что везде мусор! Помогите мне, пожалуйста, убрать весь этот мусор!" Проводится игра:"Рассортируй мусор". Делимся на две команды, перед каждой командой стоят мусорные корзины, кругом разбросаны бумажки, рваные газеты, пластиковые бутылки, стаканчики. Дети в разные коробки  собирают бумагу и пластиковые бутылки.
Огородница: Ой, большое спасибо, ребята! Возьмите, пожалуйста, свой шарик! (синий). По карте определяем направление. (прочитать слово по направлению стрелочки - Матушка природа).
Матушка природа. (зал).
Вот вы и добрались до меня! Долгий путь проделали! Рада видеть вас! Я тоже приготовила для вас игры! Природные богатства очень разнообразны.
ДИ:"Посмотри и назови". (презентация на компьютере).
Дети: Это: деревья, грибы, цветы,  ягоды, фрукты, овощи,  животные, насекомые, птицы - Это - живая природа. Они могут: дышать. питаться, пить, у них появляются дети - потомство).
С
олнечный свет, воздух. Подземные кладовые: вода. почва, песок, нефть, уголь, камни, железная руда, торф  - неживая природа .
Матушка природа:
 "Какие вы молодцы!  Но это просто! Вы видите и называете! А вот игра сложнее:
"Подскажи словечко!"
 (презентация на компьютере).
Дышать чем? - воздухом.
Лить что? - воду.
Сыпать что? - песок.
Сажать что? - деревья, кусты, цветы, овощи.
Пить что? - воду, сок, компот.
Греться где? - на солнце.
Кормить кого? - животных, птиц.
Заботиться о ком? - о детях, больных людях, Матушке Природе.
 Матушка природа:"Молодцы" И последняя игра. Я записала стихи о природе волшебными знаками. Вы должны прочитать стихотворение и сказать о каком оно времени года?" (мнемотехника: осень. зима, весна. лето).
Матушка природа: "Вы настоящие друзья леса! Природа наш дом, ее надо беречь! Все предметы, которые есть у нас были когда - то частью природы! Вот вам последний шарик - фиолетовый!  Доброта ваша помогла вам собрать  все семь шариков! На них есть буквы. Давайте из них сложим слово. (дети складывают - ПРИРОДА). Давайте загадаем желание и отпустим шарики в небо. (мы всегда будем добрыми, отзывчивыми; будем помогать всем - кому нужна помощь. Отпускают).
Я приготовила для вас подарок. (раздает яблоки и груши). Берегите природу! Она ваш главный друг! До свидания.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга "В гостях у матушки природы"

обобщающая игра по экологическому воспитанию детей 6-7 лет...

Сборник экологических сказок. " В гостях у Матушки природы"

Данный сборник предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В нем представлены экологические сказки собственного сочинения, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и воспит...

" В ГОСТЯХ У МАТУШКИ ПРИРОДЫ"

Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты:  включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуще...

Конспект открытого логоритмического занятия в подготовительной группе по теме «В гостях у матушки природы»

Предлагаю вам конспект занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе по теме «В гостях у матушки природы». Данный материал будет полезен как воспитателям, логопедам, так и музыкальным работ...

"В гостях у матушки природы"

Конспект по непосредственно-образовательной деятельности по логоритмике.Развитие речевого дыхания,мелкой моторики,артикуляционной моторики.Развитие двигательных навыков,чувство ритма....

Квест - игра «В гостях у феи Природы» в средней группе №12 МБДОУ ДС "Калинка"

Цель: 1) Закрепить знания детей о природе, о заботливом и бережном отношении к природе. 2) Развивать смекалку, сообразительность детей, их эрудицию. 3) Воспитывать в детях любовь и бережное отно...

Экологическая квест - игра "В гостях у феи Природы"

                                                      ...