квест-игра "Спасем животных северного полюса" познавательное развитие средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие ФЭМП», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- Совершенствовать умения составлять и счётных палочек изображение по образцу;
- Закреплять навык прямого и количественного счёта;
- Закрепить умения соотносить количество предметов с числом и цифрой
Развивающие
- Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- Развивать умения слушать воспитателя, сверстников и работать в едином темпе
Воспитательные
- Воспитывать доброту, желание помочь другу.
- Умение работать в команде
- Воспитывать любовь к природе и желание её беречь
Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность
Предварительная работа: просмотр презентации животные севера, чтение сказки «Снежная королева», беседа по прочитанной сказке.
Материалы и оборудование: карта – маршрута, 3 картонных ключа, карточки с изображением ракеты на каждого ребёнка, счётные палочки 20 шт. на одного ребёнка, цветные картонные следы – указатели, льдины в виде конуса разные по высоте 3 шт, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные «льдинки» 15 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры Блоки Дьеныша, макет северного полюса, животные северного полюса, конверты с заданиями 3 шт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_spasyom_zhivotnyh_s.p.docx | 28.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Конспект
Квест - игра по познавательному развитию
«Спасём животных севера» средняя группа
Воспитатель: Белоброва К.В
2018 г.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
«Познавательное развитие ФЭМП», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать знания геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
- Совершенствовать умения составлять и счётных палочек изображение по образцу;
- Закреплять навык прямого и количественного счёта;
- Закрепить умения соотносить количество предметов с числом и цифрой
Развивающие
- Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
- Развивать умения слушать воспитателя, сверстников и работать в едином темпе
Воспитательные
- Воспитывать доброту, желание помочь другу.
- Умение работать в команде
- Воспитывать любовь к природе и желание её беречь
Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей
Форма работы: интегрированная образовательная деятельность
Предварительная работа: просмотр презентации животные севера, чтение сказки «Снежная королева», беседа по прочитанной сказке.
Материалы и оборудование: карта – маршрута, 3 картонных ключа, карточки с изображением ракеты на каждого ребёнка, счётные палочки 20 шт. на одного ребёнка, цветные картонные следы – указатели, льдины в виде конуса разные по высоте 3 шт, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные «льдинки» 15 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры Блоки Дьеныша, макет северного полюса, животные северного полюса, конверты с заданиями 3 шт.
Часть НОД | Деятельность педагога | ||
Организационный момент (мотивация детей) | Стук в дверь Воспитатель: вносит письмо и карту, на них следы животных и надпись спасите! Воспитатель читает надпись Дети: кому-то нужна наша помощь. Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог прислать и почему? Дети: Это животные потому, что там следы животных Воспитатель: А зачем они нам его прислали? Дети: Им нужна наша помощь На экране появляется пингвин Воспитатель читает письмо «Ребята, – это мы, животные Северного Полюса – послали вам сигнал о помощи. Нас поймала Снежная королева, и держит в клетке под 3 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте». Воспитатель: Как мы с вами поступим? Дети: Поможем животным. Воспитатель: А вы знаете, кто такая Снежная королева, вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ней?! Дети: нет Воспитатель: А каких животных Северного полюса вы знаете? Дети: Белый медведь, пингвин, северный олень, песец, белая сова Воспитатель: Как много вы знаете животных Северного полюса! Воспитатель: Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь? Дети: Да Воспитатель: Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»! Прикрепляем значки «Спасатель». Воспитатель: Итак, за дело команда «Спасателей», Воспитатель: Куда нам предстоит отправиться? Дети: На Северный полюс Воспитатель: Скажите, а на Северном полюсе жарко? Дети: нет, на Северном полюсе всегда зима там холодно Воспитатель: Значит, нам надо утеплиться Проводится игра «Одеваемся тепло» Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие? Дети: на самолете, вертолете, корабле Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Северного полюса! Какой самый быстрый транспорт? На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… (Ракете) Дети: ракета Воспитатель: Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно! | ||
Основная часть | Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами? Дети: цветные палочки Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь. Индивидуальная работа. Воспитатель: Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? Дети: синего, желтого, красного Воспитатель: закрывайте глаза, начинаем отсчет 1,2,3– «пуск» (дети изображают звук полета ракеты) Воспитатель: Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг. Воспитатель: На северном полюсе очень холодно! Только, животных и вправду не видно! Воспитатель: Давайте посмотрим карту! Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся? Дети: показывают на карте знак ракеты Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились! Воспитатель: В какую сторону нам нужно двигаться? Дети: туда, куда указывают следы - А что мы должны найти? Дети: ключи Воспитатель: Сколько нам надо найти ключей? Дети: 3 ключа - Посмотрите на карту и скажите, куда ведут следы? Дети: к льдине с цифрой 1 - Какого цвета следы? Дети: желтого Воспитатель: Значит, нам надо следовать туда, куда указывают желтые следы? Дети: да! Воспитатель: Тогда вперед по следам! Дети находят указатели следы жёлтого цвета Воспитатель: Обращаю внимание детей, что желтых следов больше нет. Воспитатель: А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть конверт с заданием) (В конверте цифры от 1 до 5 нужно хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра) Воспитатель: Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом 1 Воспитатель: Под каким камнем ключ лежит? Дети: под камнем с цифрой 1 Ребенок, который ответил первым, идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею. Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли? Дети: первый Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся? Дети: за вторым Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти? (смотрим карту, выясняем, что надо двигаться дальше по синим следам, до «красного крестика») Воспитатель: Интересно, куда мы попадём? Вам тоже интересно? Дети: да Передвигаются по синим указателям до спортивного зала, синие стрелки обрываются, красный крест на двери спортивного зала и тут же конверт, берут его с собой и заходят в зал: Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что написано! (читает) Как камень твёрдая вода, Но вот слеза, еще слеза. Камень плачет и ревет Потому что это (лед). Воспитатель: Что нам хотят сказать этой загадкой? Дети: ключ надо искать, где лёд (Подходят к столу, на столе задание, карточки с цифрами от1 до 5 нужно расставить льдинки в соответствии с цифрой. Под снежинкой находят 2 ключ) Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы с вами нашли? Дети: 2 ключа Воспитатель: Сколько ключей нам надо еще найти? Дети: 1 ключ Воспитатель: Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным следам, до льдинок) Воспитатель: Посмотрите, здесь на льдинке, фигуры лежат, и на карте этой льдинки нет, я думаю - это Снежная королева специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?! (обращает внимание на круглый стол, оформленный под льдинку, подходим к нему) Воспитатель: Ну-ка, посмотрите, не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг льдинки, находят красный прямоугольник) Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр? (показываю красный прямоугольник) Дети: да, указано под какой фигурой надо искать ключ Воспитатель: Под каким блоком спрятан ключ? Дети: прямоугольником, широким, красного цвета, большого размера. Находят ключ, берут его с собой. Воспитатель: Ребята, мы, сколько ключей нашли? Дети: 3 ключа Воспитатель: Значит, мы все ключи нашли? Дети: да Воспитатель: Что нам осталось найти? Дети: Куда Снежная королева спрятала животных Северного полюса Воспитатель: Давайте посмотрим карту! ( Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой льдины, всего обозначено 3 льдины, разной высоты.) Находят самую высокую льдину, а за ней клетку с животными. Воспитатель: Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе. Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались? (Дети несут животных к макету «Северный полюс», расставляют на льдинках) | ||
Итог | Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели. Высказывания детей Воспитатель: Что вам понравилось во время путешествия? - Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Северного полюса? - Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 1,2,3 – «Пуск» (закрывают глаза, изображают звук ракеты) «Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)
Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....
Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы
На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....
Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)
Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи. Задачи: Образовател...
«Дикие животные» (ОО «Речевое развитие») (средняя группа)
Конспект занятия...
Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать представления детей о жизни диких животных, с использо...
Конспект занятия по рисованию«Северный олень» в средней группе «Солнышко»
Цель:Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни.Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорцииРазвивать вообра...