квест-игра "Спасем животных северного полюса" познавательное развитие средняя группа
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие ФЭМП»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать знания  геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
  • Совершенствовать умения составлять и счётных  палочек изображение  по образцу;
  • Закреплять навык прямого и количественного счёта;
  • Закрепить умения соотносить количество предметов с числом и цифрой

 

Развивающие

  • Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
  • Развивать умения слушать воспитателя, сверстников и работать в едином темпе

Воспитательные

  • Воспитывать доброту, желание помочь другу.
  • Умение работать в команде
  • Воспитывать любовь к природе и желание её беречь

Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа: просмотр презентации животные севера, чтение сказки «Снежная королева», беседа по прочитанной сказке.

Материалы и оборудование: карта – маршрута, 3 картонных ключа, карточки с изображением ракеты на каждого ребёнка, счётные палочки 20 шт. на одного ребёнка, цветные картонные следы – указатели, льдины в виде конуса разные по высоте 3 шт, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные «льдинки» 15 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры Блоки Дьеныша, макет северного полюса, животные северного полюса, конверты с заданиями 3 шт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spasyom_zhivotnyh_s.p.docx28.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Конспект

Квест - игра по познавательному развитию

«Спасём животных севера» средняя группа

        

Воспитатель: Белоброва К.В

2018 г.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

«Познавательное развитие ФЭМП»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Речевое развитие»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с количеством предметов

Задачи:

Образовательные

  • Совершенствовать знания  геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг);
  • Совершенствовать умения составлять и счётных  палочек изображение  по образцу;
  • Закреплять навык прямого и количественного счёта;
  • Закрепить умения соотносить количество предметов с числом и цифрой

Развивающие

  • Развивать математические способности детей, самостоятельность в работе;
  • Развивать умения слушать воспитателя, сверстников и работать в едином темпе

Воспитательные

  • Воспитывать доброту, желание помочь другу.
  • Умение работать в команде
  • Воспитывать любовь к природе и желание её беречь

Форма организации детей: коллективная деятельность, самостоятельная деятельность детей

Форма работы: интегрированная образовательная деятельность

Предварительная работа: просмотр презентации животные севера, чтение сказки «Снежная королева», беседа по прочитанной сказке.

Материалы и оборудование: карта – маршрута, 3 картонных ключа, карточки с изображением ракеты на каждого ребёнка, счётные палочки 20 шт. на одного ребёнка, цветные картонные следы – указатели, льдины в виде конуса разные по высоте 3 шт, карточки с цифрами от 1 до 5, карточки с изображением цифр от 1 до 5 на каждого ребёнка, цветные «льдинки» 15 шт. на каждого ребёнка, геометрические фигуры Блоки Дьеныша, макет северного полюса, животные северного полюса, конверты с заданиями 3 шт.

Часть НОД

Деятельность педагога

Организационный момент (мотивация детей)

Стук в дверь

Воспитатель: вносит письмо и карту, на них следы животных и надпись спасите!

Воспитатель читает надпись

Дети: кому-то нужна наша помощь.

Воспитатель: Как вы думаете, кто его мог прислать и почему?

Дети: Это животные потому, что там следы животных

Воспитатель: А зачем они нам его прислали?

Дети: Им нужна наша помощь

На экране появляется пингвин

Воспитатель читает письмо «Ребята, – это мы, животные Северного Полюса – послали вам сигнал о помощи. Нас поймала Снежная королева, и держит в клетке под 3 замками. Спасите! Нам очень нужна ваша помощь! Вы сможете найти ключи от замков и открыть клетку, если пройдете все испытания, которые указаны на карте».

Воспитатель: Как мы с вами поступим?

Дети: Поможем животным.

Воспитатель: А вы знаете, кто такая Снежная королева,  вы не боитесь, вдруг нам придётся, встретится с ней?!

Дети: нет

Воспитатель: А каких животных Северного полюса  вы знаете?

Дети: Белый медведь, пингвин, северный олень, песец, белая сова

Воспитатель: Как много вы знаете животных Северного полюса!

Воспитатель:  Хотелось бы вам стать командой спасателей и отправится на помощь?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда добро пожаловать в команду «Юных спасателей»!

Прикрепляем значки «Спасатель».

Воспитатель: Итак, за дело команда «Спасателей»,

Воспитатель: Куда нам предстоит отправиться?

Дети: На Северный полюс

Воспитатель: Скажите, а на Северном полюсе жарко?

 Дети: нет, на Северном полюсе всегда зима там холодно

Воспитатель: Значит, нам надо утеплиться

Проводится игра «Одеваемся тепло»

Воспитатель: Отлично, теперь нам надо решить - на чем мы отправимся в путешествие?

Дети: на самолете, вертолете, корабле

Воспитатель: Но нам ведь надо как можно быстрее добраться до Северного полюса!  Какой самый быстрый транспорт?

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на…

(Ракете)

Дети: ракета

Воспитатель: Конечно, я думаю, что ракета нас быстро домчит туда, куда нужно!

Основная часть

Воспитатель: Проходите за столы. Что лежит в тарелочках перед вами?

Дети: цветные палочки

Воспитатель: Посмотрите на схему, по которой вы сможете сконструировать ракету, будьте внимательны, если ошибетесь хоть в одной палочке, то ваша ракета может не взлететь.

Индивидуальная работа.

Воспитатель: Какого цвета палочки вы использовали для конструирования? Дети: синего, желтого, красного

Воспитатель: закрывайте глаза, начинаем отсчет 1,2,3– «пуск» (дети изображают звук полета ракеты)

Воспитатель:  Поздравляю с мягкой посадкой нас всех! Выходите из своих ракет, посмотрим вокруг.

Воспитатель: На северном полюсе очень холодно! Только, животных и вправду не видно!

Воспитатель: Давайте посмотрим карту!

Воспитатель: Где мы сейчас с вами находимся?

Дети: показывают на карте знак ракеты

Воспитатель: Правильно, знак ракеты показывает, где мы с вами приземлились!

Воспитатель: В какую сторону нам нужно двигаться?

Дети: туда, куда указывают следы

- А что мы должны найти?

Дети: ключи

Воспитатель: Сколько нам надо найти ключей?

Дети: 3 ключа

- Посмотрите на карту и скажите, куда ведут следы?

Дети: к льдине с цифрой 1

- Какого цвета следы?

Дети: желтого

Воспитатель: Значит, нам надо следовать туда, куда указывают желтые следы?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда вперед по следам!

Дети находят указатели следы жёлтого цвета

Воспитатель: Обращаю  внимание детей, что желтых следов больше нет.

Воспитатель: А это, что такое?! (предлагает поднять, посмотреть конверт с заданием)

(В конверте цифры от 1 до 5 нужно хлопнуть столько раз, сколько показывает цифра)

Воспитатель:  Ребята, а вот и подсказка, где ключик искать! Ключ спрятан под камушком с числом 1

Воспитатель: Под каким камнем ключ лежит?

Дети: под камнем с цифрой 1

Ребенок, который ответил первым, идет проверять, достает ключ и вешает себе на шею.

Воспитатель: Какой по счету ключ вы нашли?

Дети: первый

Воспитатель: За каким ключом мы дальше отправляемся?

Дети: за вторым

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда нам дальше идти?

(смотрим карту, выясняем, что надо двигаться дальше по синим следам, до «красного крестика»)

Воспитатель: Интересно, куда мы попадём? Вам тоже интересно?

Дети: да

Передвигаются по синим указателям до спортивного зала, синие стрелки обрываются, красный крест на двери спортивного зала и тут же конверт, берут его с собой и заходят в зал:

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что мы уже близко к цели! Давайте посмотрим, что написано! (читает)

Как камень твёрдая вода,

Но вот слеза, еще слеза.

Камень плачет и ревет

Потому что это (лед).

Воспитатель: Что нам хотят сказать этой загадкой?

Дети: ключ надо искать, где лёд

(Подходят к столу, на столе задание, карточки с цифрами от1 до 5 нужно расставить льдинки в соответствии с цифрой. Под снежинкой находят 2 ключ)

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы с вами нашли?

Дети: 2 ключа

Воспитатель: Сколько ключей нам надо еще найти?

Дети: 1 ключ

Воспитатель: Тогда в путь юные спасатели! Давайте посмотрим нашу карту! (выясняют, где сейчас находятся, дальше надо двигаться по красным следам, до льдинок)

Воспитатель: Посмотрите, здесь на льдинке, фигуры лежат, и на карте этой льдинки нет, я думаю - это Снежная королева специально хочет нас запутать, чтобы мы ключик последний не смогли найти, а вы как думаете?!

(обращает внимание на круглый стол, оформленный под льдинку, подходим к нему)

Воспитатель: Ну-ка, посмотрите, не видите вокруг ничего необычного?! (ищут вокруг льдинки, находят красный прямоугольник)

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вы нашли еще одну подсказку, где нам искать ключ! Тут непонятно как-то написано, вы знаете, что это за шифр? (показываю красный прямоугольник)

Дети: да, указано под какой фигурой надо искать ключ

Воспитатель: Под каким блоком спрятан ключ?

Дети: прямоугольником, широким, красного цвета, большого  размера.

Находят ключ, берут его с собой.

Воспитатель: Ребята, мы, сколько ключей нашли?

Дети: 3 ключа

Воспитатель: Значит, мы все ключи нашли?

Дети: да

Воспитатель: Что нам осталось найти?

Дети: Куда Снежная королева спрятала животных Северного полюса

Воспитатель: Давайте посмотрим карту!

 ( Смотрят карту, выясняют, что клетка находится возле самой высокой льдины, всего обозначено 3 льдины, разной высоты.)

Находят самую высокую льдину, а за ней клетку с животными.

Воспитатель: Теперь мы можем открыть клетку. Вот и открылась клетка. Давайте спасем бедных животных! Пожалейте их. Им тяжело было в неволе.

Воспитатель: Что мы можем сделать для животных, чтобы они порадовались?

(Дети несут животных к макету «Северный полюс», расставляют на льдинках)

Итог

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие. Расскажите спасенным животным, какие испытания были у вас на пути, как вы их преодолели.

Высказывания детей

Воспитатель: Что  вам  понравилось во время путешествия?

- Как вы думаете, что позволило нам помочь нашим друзьям из Северного полюса?

- Я считаю, что ваша отзывчивость, желание прийти на помощь, а также умение дружно работать всей командой, помогло нам справиться с таким сложным заданием. А теперь, нам пора возвращаться в группу, занимайте свои места за ракетами! Обратный отсчет 1,2,3 – «Пуск» (закрывают глаза, изображают звук ракеты)

«Наша малая ракета, ты быстрее ветра мчи, в группу нас скорей верни!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные и птицы" для средней группы

На занятии дети учатся вести диалог и правильно строить фразы, посредством вовлечения в словестно-дидактические игры....

Организованная образовательная деятельность по развитию речи «Животные и их жилище» (средняя группа)

Цель: Закреплять знания и представления детей о диких животных и отражать их в речи.         Задачи:         Образовател...

Конспект по речевому развитию средняя группа «Дикие животные» с использованием интеллект - карты.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» Цель: Систематизировать  представления детей о жизни диких животных, с использо...

Конспект занятия по рисованию«Северный олень» в средней группе «Солнышко»

Цель:Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, его среды обитания и особенностях образа жизни.Совершенствовать навыки рисования животных, соблюдая пропорцииРазвивать вообра...