Экологическая квест - игра "В гостях у феи Природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Давыдова Наталья Петровна

                                                                                                                                                                                   Экологическая квест - игра

«В гостях у феи Природы"

                                                                                                        Подготовила: Давыдова Н.П.

 

 

 

2023

 

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1) закрепление знания детей о природе, о заботливом   и бережном отношении к

Природе;

2) развитие смекалки, сообразительность детей, их эрудицию;

3) воспитание в детях любви и бережного отношения к природе, умение

видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: цветок с заданиями.

Ход:

 

В.: Дети это кто к нам идет?

Входит фея Природа.

ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие дети! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем государства. Приготовились…

 

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в мое государство.

Посмотрите, что это?

 

Ответы детей (волшебный цветок.) Он же исполняет любое желание.), но лепестки тоже нужно найти.

 

В.: Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. (Прочитаем).

 

1.Красный лепесток.

Дети, я буду читать строчки

стихов, а вы должны выполнять движения. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять руки вверх, о весне – руки в стороны, о лете – хлопаем в ладоши, об осени – топаем ножками.

 

 

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

 

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

 

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

 

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

 

 

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

 

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

 

Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

 

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

 

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

 

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

 

 

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

 

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

 

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

 

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

 

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

 

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

 

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

 

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

 

 

Молодцы!

 

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в

той или иной ситуации.

 

– Нашёл Лёша гнездо с яичками воробья. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А воробей кружился над ним и

кричал. Как правильно поступить Алёше?

 

 

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

 

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

 

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

 

Что же на синем лепестке?

 

5. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

 

6. Фиолетовый лепесток. «Убери мусор»

 

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».

На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили

после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Фея Природа: принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вы прошли все испытания. И научились любить и заботиться о природе.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята скажем Фее до свиданья. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_v_gostyah_u_fei_prirody_.docx675.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад комбинированного вида №3

             Экологическая квест - игра

«В гостях у феи Природы»

                                                                                           

                                                                                           Подготовила: Давыдова Н.П.

2023

Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1) закрепление знания детей о природе, о заботливом   и бережном отношении к

Природе;

2) развитие смекалки, сообразительность детей, их эрудицию;

3) воспитание в детях любви и бережного отношения к природе, умение

видеть и откликаться на красивое в природном окружении.

Материал: цветок с заданиями.

Ход:

В.: Дети это кто к нам идет?

Входит фея Природа.

ФЕЯ: Здравствуйте, дорогие дети! Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Я произнесу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажитесь в моем государства. Приготовились…

В Королевство Природы попасть легко,

Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг.

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок-

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит-волнуется пшеница,

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

Вот мы и попали в мое государство.

Посмотрите, что это?

Ответы детей (волшебный цветок.) Он же исполняет любое желание.), но лепестки тоже нужно найти.

В.: Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. (Прочитаем).

1.Красный лепесток.

Дети, я буду читать строчки

стихов, а вы должны выполнять движения. Если стихотворение будет о зиме, вы

должны поднять руки вверх, о весне – руки в стороны, о лете – хлопаем в ладоши, об осени – топаем ножками.

Четверо художников,

столько же картин.

Белой краской выкрасил

Всё подряд один.

Лес и поле белые,

Белые луга,

У осин заснеженных

Ветки как рога… (Зима)

У второго – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева.

Первые проталинки,

Первая трава…(Весна)

На картине третьего

Красок и не счесть:

Жёлтая, зелёная, голубая есть.

Лес и поле в зелени,

Синяя река

Белые пушистые

В небе облака…(Лето)

А четвёртый – золотом

Расписал сады,

Нивы урожайные,

Спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды

Зреют по лесам, Кто же тот художник?

Догадайся сам! (Осень)

Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке?

2. Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Вы должны посовещаться и построить цепочку. Чем был и чем стал.

Икринка – малёк – рыба.

Яйцо – Цыплёнок – курица.

Икринка – головастик – лягушка.

Жёлудь – росток – дуб.

Молодцы справились с заданием.

Посмотрим, что же на жёлтом лепестке.

3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения

в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду

говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо,

говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Молодцы!

4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в

той или иной ситуации.

– Нашёл Лёша гнездо с яичками воробья. Маленькие яички ему очень

понравились. Он их хотел взять домой. А воробей кружился над ним и

кричал. Как правильно поступить Алёше?

– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении

остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте

нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель

сказала…Что сказала воспитатель?

Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Посмотрим, какое задание на синем лепестке.

Что же на синем лепестке?

5. Синий лепесток. Блиц-вопросы.

Отвечаем быстро.

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– У какого зверя куст на голове? (Лось)

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

– Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)

– Какое животное называют «кораблём пустыни»? (Верблюд)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток.

6. Фиолетовый лепесток. «Убери мусор»

Проводится аттракцион «Чья команда быстрей уберет мусор».

На поляне туристы, которые не знают правил поведения в природе, оставили

после себя много мусора. Давайте поможем природе и уберем весь мусор.

Фея Природа: принимаю вас в «Клуб любителей природы» и награждаю вас заслуженными медалями.

Воспитатель: дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Вы прошли все испытания. И научились любить и заботиться о природе.

 Воспитатель: А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Давайте ребята скажем Фее до свиданья. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой.

        

b271897b4b4e9d8b73f7c87b95eb9b83.jpg

        

  C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg

 hello_html_m3e3ffe00.pnghello_html_m3e3ffe00.png

        

C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg

C:\Users\Артём\Desktop\img3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»

  Как пробудить чувство ответственности за будущее у современных дошкольников? Есть много эффективных методов и приемов: экологическая тропа, конкурсы рисунков и поделок, экскурсии, наблюд...

Экологический квест-игра «Спасём природу!» для детей подготовительной группы

Одной из основных целей в эклогическом воспитании является воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, формирование экологической культуры. Актуальнее и эффективнее д...

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"

Сценарий экологической квест-игры "Берегите природу"Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духо...

Экологический квест - игра "Юные спасатели природы"

Занимательное занятие на закрепление изученного материала....

Методическая разработка. Экологическая квест-игра для старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Природы».

Цель:Создание условий для воспитания у детей экологической культуры и позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру.ЗадачиОбучающиеформировать у детей желание сохранить окр...

Экологическая квест-игра «Изучаем и спасаем природу!»

В квесте представлены занимательные задания для детей. Выполняя каждое задание в произвольном порядке, дети зарабатывают по 1 букве слова ПРИРОДА. (1. Игра «Так – не так», 2....