Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект содержит план нахождения клада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест - игра "В поисках клада" | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада» (квест – технология)
Цель: Развивать умение достигать результата при выполнении заданий.
Задачи:
Обучающие
- Систематизировать представления о признаках сходства и различия между предметами (цвет, форма, размер).
- Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
Развивающие
- Развивать умение ориентироваться в группе по плану, двигаться в заданном направлении.
- Развивать мыслительную деятельность детей.
Воспитывающие
- Воспитывать умение выполнять действия в коллективе по достижению общего результата.
Материалы: письма с заданиями «Царь», «Василиса Премудрая», «Золотая рыбка», «Печка»; наборы геометрических фигур; соленое тесто и формочки. Ход занятия
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу) Ребята, сегодня утром к нам в детский сад почтальон принес письмо, давайте посмотрим от кого, кто изображён на конверте? (вовка из тридевятого царства). Давайте откроем конверт и посмотрим что же там есть? Письмо: Баба Яга на наше царство нагнала ураган, да так, что все вверх дном перевернула, а что она искала никто так и не понял. Оставила мне письмо да я никак его не прочитать. (Дает письмо, лист оказывается чистым)
Воспитатель: Что же это за письмо такое, может это тайное послание? Но как мы его прочитаем? (Ответы детей) Это интересные идеи. А если мы попробуем закрасить это письмо? (Закрашивают красками лист, появляется СУНДУК)
Воспитатель: Ребята, здесь нарисован сундук. Что бы это значило? (Ответы детей). Поможем Вовке, отправимся на поиски клада? (Ответы детей) Хорошо тогда на носочках поднимись и три раза покрутись!
(Под музыку «превращения» следуют к началу выполнения квеста в тридевятое царство)
Ведущий: Вот мы и попали в сказку, и мы будем выполнять задания по подсказкам и первая подсказка от царя
Царь:
Побило дорогу,
Размыло дождями,
Вперед не пройдете –
Заделайте ямы!
Воспитатель: Мы будем заделывать ямы на дороге геометрическими фигурами! Молодцы, хорошая дорога, пора отправляться дальше!
Следующая подсказка от Золотой рыбки!
Золотая рыбка:
Ветер сильный тут бывал, Лепесточки оборвал. Лепесточков было 5, Ты попробуй сосчитать.
Воспитатель: Сколько лепесточков было у цветов? Что с ними случилось? (Ответы детей) Соберем букет? (Ответы детей)
(Собирают по 5 лепесточков каждому цветку)
Воспитатель: Потрудились! Пора бы нам отдохнуть немного, размяться, дорога не простая! Присоединяйся к нам, Вовка!
Физминутка
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять - руками помахать
И на место тихо встать.
(Выполняют движения согласно тексту)
Вовка: Следующее задание от Василисы премудрой
Василиса Премудрая:
Кто знает, как построить дом?
Чтоб было нам уютно в нем,
Чтобы он теплым был и прочным.
Строитель это знает точно.
Он строит школы и больницы.
Кирпич кладет за кирпичом,
И вырастает новый дом.
Воспитатель: Превратимся в строителей и построим новые дома из геометрических фигур? (Ответы детей). Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои дома? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? (Ответы детей) Молодцы, дома получились красивые у всех. А нас ждет следующее задание.
Воспитатель: Ой беда! Залило тропинку, посмотрите какая лужа? А какой она формы? Что же нам делать? как преодолеть преграду? (Ответы детей)
Вовка: Да вы правы - без моста не обойтись. А я знаю, как его построить. На берегу лежит строительный материал для постройки моста.
Воспитатель: А кто же нам покажет дорогу дальше?
Вовка: А у меня есть еще одна подсказка от печки, она нам и поможет!
Печка:
Я вам, дети, подскажу
И дорогу покажу.
Но пока вы не спешите,
Мне печенья напеките.
Вовка: Ребята, давайте, покажем печке какие мы умеем делать вкусные печеньки. Конечно, и рецепт у меня имеется!
(Дети из соленого теста делают печенье разной формы)
Печка: Клад лежит уже лет двести
В более надежном месте!
Поднял головы отряд
И нашел, где спрятан клад!
(Поднимают головы и находят клад. Благодарят Печку)
Вовка: Что это? Что это за клад такой? Книжки?
Воспитатель: Да, Вовка, книги – это самый настоящий клад! Может кто-то догадался почему? (Ответы детей) Да, потому что в книжках очень много интересного и познавательного.
Вовка: Ух ты! Теперь-то я все понял, теперь я буду много читать, чтобы все все знать, как ребята. Спасибо Вам за помощь, а теперь мне пора бежать, я же еще печенье Печке должен отнести. Досвидания!
(Забирает печенье, уходит)
Воспитатель: Вот мы с вами и клад нашли, а преград-то как много преодолели! Вам понравилось наше путешествие? Что вас больше всего порадовало, что расстроило? Какое препятствие показалось вам самым трудным? А какое вы преодолели с легкостью? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры по театрализованной деятельности в средней группе «Путешествие в мир театра»
Цель: развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей переносить сюжет сказки в игру с использованием различных видо...
Конспект квест-игры по ФЭМП для детей средней группы "Один, два, три, четыре, пять".
Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...
квест – игры на прогулке летом в средней группе №2 «В поисках «Летнего настроения»
Создание весёлого, бодрого настроения и условий для активного отдыха детей; развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.Способствовать развитию связной речи детей, обогащению с...
"Осенняя сказка". Конспект квест игры по развитию речи в средней группе
Квест дает детям возможность экспериментировать, получать и синтезировать новые знания, мотивирует и создает условия для углубленного развития речи, развития творческих способностей и коммуникативных ...
Конспект квест-игры по развитию речи в средней группе. Тема: «Путешествие по сказкам»
Данный материал предназначен для развития речи детей среднего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"
Конспект квест- игры по театрализованной деятельности в средней группе на тему "Путешествие в мир театра"Цель: развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...
КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...