План- конспект "Волшебная капелька"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет форм, развивать любознательность, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_volshchebnaya_kapelka.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе
Воспитатель ГБОУ СОШ с.Курумоч
СП «Детский сад «Белочка»
Богатырёва Татьяна Геннадьевна
1 квалификационная категория
Тема: «Волшебная капелька»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, без запаха, без вкуса, не имеет форм, развивать любознательность, логическое мышление, умение самостоятельно делать выводы («Познавательное развитие»)
2. Воспитывать умение работать сообща, доводить начатое до конца. Закрепить правила безопасности при проведении опытов
(«Социально-коммуникативное развитие»)
3.Развивать умение передавать в рисунке полученные впечатления («Художественно-эстетическое развитие»)
4. Обогащать словарный запас. Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы
(«Речевое развитие»)
5. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом. («Физическое развитие»)
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: презентация, проектор, ноутбук, аудиозапись для физкультминутки, макет солнышка и облаков, сенсорные дорожки, кукла, тазик с водой.
Раздаточный:
Методы и приемы:
Практические: дидактическая игра, эксперименты, физкультминутка, рисование.
Наглядные: сюжетные картинки на тему: « Где прячется вода»
Словесные: ситуативный разговор, ответы на вопросы, загадывание загадок
Материалы и оборудование: иллюстрации, формочки, цветные краски, ёмкость с молоком, ёмкость с водой , листы бумаги формата А4.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | физкультминутка « Капельки и тучка» |
Игровая | Игровые ситуации, дидактическая игра «Где спряталась вода», «Сухое-мокрое» |
Познавательно-исследовательская | Экспериментирование с водой |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы. |
Изобразительная | Рисование «Волшебная капелька» |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение потешек |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Воспитатель предлагает отгадать загадку о воде Чтобы лился дождик с неба, Чтобы росли колосья хлеба, Чтобы плыли корабли, Чтобы варились кисели Чтобы не было беды – Жить нельзя нам без… | Слушают, отгадывают загадку | Проявляют интерес к предстоящей деятельности, умеют отгадывать загадку |
Появляется прозрачная капелька. Предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Сухое - мокрое» (если слово связано с водой, дети должны хлопнуть в ладоши, а если нет, то топнуть) | Рассматривают капельку Играют, выполняют действия | Создан положительный, эмоциональный настрой. Умеют выполнять правила игры |
Предлагает детям рассмотреть картинки с изображением воды и поиграть в дидактическую игру « Где спряталась вода?» | Рассматривают картинки, находят где спряталась вода | Имеют представление о разнообразном состоянии воды в окружающей среде |
Предлагает отдохнуть (физкультминутка «Капельки и тучка») Каждому ребенку раздаются капельки (на полу обручи по количеству детей на один меньше). Пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по группе. Как только музыка замолкает, каждая «капелька» занимает «тучку». «Капелька», которой не хватило «тучки» - испарилась | Выполняют движения под музыку согласно правилам | Обеспечена потребность в двигательной деятельности |
Предлагает детям отправиться в лабораторию на машине | Имитируют управление машиной | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
Предлагает провести опыт с водой Для этого нужно из одного стакана перелить воду в другой | Дети переливают воду из одного стакана в другой, делают выводы, что вода льётся | Умеют проводить опыт и делать вывод в ходе эксперимента |
Предлагает провести опыт с водой и молоком Для этого нужно опустить ложку в стаканы по очереди | Выполняют все действия: опускают ложку в стакан с водой, потом с молоком, рассматривают , где видно ложку, а где нет. | Умеют проводить опыт и делать вывод в ходе эксперимента – вода прозрачная |
Воспитатель предлагает посмотреть, как окрашивается воды | Смотрят, проявляют интерес | Имеют представление о том, что воду можно окрасить в разные цвета |
Предлагает понюхать воду и сок яблочный. | Дети нюхают и делают вывод | Имеют представление о том, что вода не имеет запаха |
Предлагает вспомнить потешку о водичке «Водичка, водичка, Умой моё личика? Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок!» | Проговаривают потешку | Умеют эмоционально и выразительно читать потешку |
Воспитатель предлагает нарисовать «Волшебные капельки» | Дети рисуют красками | Умеют передавать в рисунке полученные знания |
Предлагает вместе с Капелькой рассмотреть работы | Рассматривают | Проявляют интерес к своим работам |
Капелька дарит детям игру и прощается | Прощаются, рассматривают игру | Проявляют интерес к настольной игре |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план - проэкт "Госпожа "Капелька"
План - проэкт по ознакомлению детей с водой: её качеством, бережным отношением к воде....
Перспективный план экологического кружка "Капелька" средняя гр.
УЧАСТВУЯ В РАБОТЕ КРУЖКА, ДЕТИ ОСОЗНАЮТ ЗАВИСИМОСТЬ СОСТОЯНИЯ ПРИРОДЫ ОТ ПОСТУПКОВ ЧЕЛОВЕКА. УЧАТСЯ БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К СВОЕМУ ЗДОРОВЬЮ. ОСОЗНАЮТ ВАЖНОСТЬ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. ПОДВОДЯ...
План - программа экологического кружка "Капелька" подгот. гр.
Разработанный план позволяет педагогу осуществить дополнительную работу по экологическому воспитанию дошкольников старшего возраста....
План - программа экологического кружка "капелька" старш. гр.
В экологическом кружке расширяются знания детей о взаимосвязях в природе. Продолжается работа предшествующего периода средней группы....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
План – конспект гимнастики пробуждения«Опасная прогулка»сказка о дождевых капелькахПо методике Н. Н. ЕфименкоЦель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.Задачи:1....
План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"
Формирование основ певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной...