План – конспект гимнастики пробуждения «Опасная прогулка» сказка о дождевых капельках По методике Н. Н. Ефименко
методическая разработка (старшая группа) по теме

Богданова Наталия Валерьевна

План – конспект гимнастики пробуждения

«Опасная прогулка»

сказка о дождевых капельках

По методике Н. Н. Ефименко

Цель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.

Задачи:

1.     Развивать интеллект.

 

2.     Формировать у детей необходимые духовные и физические качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx417.41 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект

гимнастики пробуждения

«Опасная прогулка»

сказка о дождевых капельках

По методике Н. Н. Ефименко

                                                        Воспитатель: Богданова Н. В.

Цель: Пробудить организм, нормализовать кровообращение, снять сонливость.

Задачи:

  1. Развивать интеллект.
  2. Формировать у детей необходимые духовные и физические качества.

В одном лесу жили-были Кап и Капелька. Кап был большой и неуклюжий. А Капелька - маленькая и смешная. После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были прозрачные, блестящие. Однажды Кап и Капелька решили прогуляться в соседнюю с лесом деревню. Но так как Кап был большой и неуклюжий, он сразу же споткнулся о длинную палку и с грохотом рухнул на землю. Капелька бросилась на помощь к другу. Помогла ему подняться, убрала с дороги длинную палку.

Упр. 1. «Длинная палка»

Из и. п. лежа на спине - потягиваться, вытягивая прямые руки и ноги в противоположные стороны. При этом слегка покачиваться из стороны в сторону.

Друзья продолжили свое путешествие. Вдруг Капелька увидела на дереве огромного удава, испугалась и спряталась. Кап не струсил, подошел поближе и обнаружил, что это вовсе не удав, а кусок каната, переброшенный через ветку.

Упр. 2. «Канат-удав»

Из и. п. лежа на животе - имитировать ползание по-пластунски на месте, чередуя движения разноименных рук и ног.

Капелькам стало очень смешно, они начали прыгать, смеяться, танцевать, веселиться. И в этот самый момент к друзьям стал тихо подкрадываться кот Васька, выставляя в перёд когтистую лапку.

Упр. 3. «Кот Васька»

Из и. п. стоя на четвереньках (низкое положение) - подавать туловище вперед, вытягивая руку с согнутыми пальцами («коготками»), выгибая при этом спину.

К счастью капелек, кота заметил бродячий пес Тузик и начал на него громко лаять.

Упр. 4. «Пес Тузик»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) - вытягивать шею и делать мягкие повороты, головой влево вправо, приговаривая: «гав-гав, гав-гав...»

Кот, услышав лай собаки, бросился бежать. С испугу он заскочил на крышу ближайшего дома.

Упр. 5. «Крыша дома»

Из и. п. стоя на четвереньках (среднее положение) - переходить в высокое положение, максимально выпрямляя руки и ноги и приподнимая копчик.

Кап и капелька, недолго думая, спрятались в куст сирени и оттуда продолжали наблюдать за происходящим.

Упр. 6. «Наблюдатели»

Из и. п. сидя на кровати с ногами - поворачиваться вокруг вертикальной оси, делая приставные шаги сначала в одну, затем в другую сторону.

Тузик лаял на Ваську, но сделать ничего не мог. Кот сидел на высоком дымоходе и посмеивался.

Упр. 7. «Высокий  дымоход»

Из и. п. сидя на коленях - переходить в положение стоя на коленях, разводя руки сначала в стороны, а затем поднимая их вертикально (изображая высокий дымоход).

Пес расстроился, что не смог достать кота. Опустил голову и побрел по улице. А Кап и Капелька решили больше не рисковать и вернуться домой, лес на свой высокий раскидистый дуб.

Упр. 8. «Раскидистый дуб»

Из и. п. стоя на коврике у своей кровати - выполнять различные наклоны с небольшой амплитудой, руками при этом выполнять движения, имитирующие раскачивающиеся ветви. Озвучить это упражнение так: «Ш-ш-ш...» - как будто ветер шумит.

Здесь дети обуваются, затем застилают свои кровати и отправляются в умывальную комнату приводить себя в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект гимнастики пробуждения " идем в поход" в старшей группе

гимнастика пробуждения проводится после дневного сна прямо в кроватке и возле нее. воспитатель предлагает детям отправиться в поход в лес. загадывая загадки дети постепенно выполняют упражнения на раз...

Конспект гимнастика пробуждения"По ровненькой дорожке"

Содействовать охране и укреплению здоровья детей,воспитывать положительный, эмоциональный настрой на процесс пробуждения после дневного сна...

Конспект гимнастики пробуждения.

Здоровьесберегающая технология гимнастики после сна....

Конспект гимнастики пробуждения

Это методическая разработка "Мы проснулись, улыбнулись!" предназначена для воспитанников старшей группы.Цель занятия:поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений, устранить сонл...

Конспект гимнастики пробуждения после дневного сна в средней группе

Цель: 1.Постепенно включать детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию.2. Вызвать у детей положительные эмоции, включая музыку, тем самым дать детям проснутся.3.Со...

Гимнастика пробуждения "Опасная прогулка" для старшей группы.

Для пробуждения организма, нормализации кровообращения  и снятия сонливости можно использовать комплекс упражнений....

Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"

Сценарий сказки "Приключения дождевой капельки"Автор: воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г.Волгодонска, Ростовской области -  Меркулова Елена Анатольевна...