План работы вокально-хоровой студии "Звонкие капельки"
статья по теме
Формирование основ певческой культуры у детей старшего дошкольного возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/plan_raboty_khorovoy_studii_zvonkie_kapelki.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Музыкальный руководитель: Киселёва Г.Ю.
МКДОУ «Елань – Коленовский детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок»
Место проведения:
музыкальный зал
Время проведения: вторник, четверг
15.30 – 16.00.
Цель: Формировать основы певческой культуры у детей старшего возраста через развитие музыкальных способностей, музыкальной грамотности и расширение творческого потенциала.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к вокально-хоровому искусству, к правильному, красивому и выразительному пению;
- развивать музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма;
- осваивать музыкальную грамотность;
- развивать творческий потенциал в инсценировании песен, песенных импровизациях.
Предполагаемый результат:
- у детей формируется познавательный интерес к вокально- хоровому искусству;
- дети владеют вокально-хоровыми навыками, такими как певческое дыхание, правильная дикция, певучесть и протяжность в голосе;
- у детей развивается музыкальный слух, формируются навыки владения средствами музыкальной выразительности;
- дети становятся активными исполнителями, умеющими выражать волнующие их чувства в художественном образе через пение.
Перспективный план работы
вокально – хорового кружка «Звонкие капельки»
Старшая группа
Тема | Цель |
Сентябрь | |
Диагностика музыкальных способностей | Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. |
Беседа о технике безопасности | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. |
Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями- распевками. | В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос. |
Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Дудочка» муз. В. Карасевой. Знакомство с песнями Ю. Слонова «Промелькнуло лето», Гомоновой «Ах, какая осень» | Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения. |
Октябрь | |
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо». | Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. |
Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Вместе весело шагать». | Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней. |
Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок. | Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен. |
Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. | Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. |
Ноябрь | |
Вокально-певческая постановка корпуса. | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен. |
Знакомство с новой песней «Динь – динь детский сад». | Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни. |
Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать. |
Занятие с родителями. | Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления. |
Декабрь | |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней. |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики. | Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова. |
Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». Подготовка к Новому году. | Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения. |
Сводное занятие кружка. | Мини-концерт. |
Январь | |
Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Песенка о маме» Т. Попатенко. | Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни. |
Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский. | Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. |
Беседа о характере и содержании песен военных лет. | Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен. |
Разучивание «Песни о Родине» | Разбор песни. |
Февраль | |
Разучивание новой песни «Блины», «Ты не бойся мама» | Познакомить с песнями и их содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. |
Разучивание упражнения «Бай, качи, качи». | Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения. |
Подготовка к празднику «День защитников Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен. |
Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка». | Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова. |
Март | |
Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки». | Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса. |
Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко. | Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. |
Творческие импровизации танцевальной песни. | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. |
Разучивание новой песни « Весенняя капель» | Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением. |
Апрель | |
Творческие импровизации. | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. |
Закрепление упражнений для развития слуха и голоса. | Знакомство с композитором и содержанием песни. |
Разбор новой песни «Мой дедушка» В. Витлина. | Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации. |
Закрепление выученных песен. | Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни. |
Май | |
Разбор новой песни «Детство». | Знакомство с песней. Работа над дикцией. |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. |
Разбор новой песни «Лето» | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
Результативность
Октябрь: выступление на осеннем празднике, выступление в КСК «Кристалл»
Ноябрь: концерт для малышей.
Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.
Январь: « Рождественский праздник» -православный утренник.
Февраль: «День защитника отечества»- выступление на празднике. выступление в КСК «Кристалл»
Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта. « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»
Апрель: выступление на весеннем празднике.
Май: «Славься День Победы» выступление на празднике. Отчетный концерт для родителей. «День защиты детей» выступление в КСК «Кристалл»
Подготовительная группа
Тема | Цель, задачи |
Сентябрь | |
Диагностика музыкальных способностей | Выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. |
Беседа о технике безопасности, об охране голоса | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. |
Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой. | Выучить попевки «Бубенчики», «Цирковые собачки» Тиличеевой. Развивать ладотональный.слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. |
Знакомство с песней «Осень, осень наступила» | Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова. |
Октябрь | |
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» | Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителя правильного и неправильного звукообразования. Работа над песнями. |
Разучивание новых попевок «Музыкальное эхо» Андреевой, «Вальс» Тиличеевой. | Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. |
Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах. |
Разбор песни «Песня о дружбе» | Работа над разучиванием песни. |
Ноябрь | |
Закрепление песни «Песни о дружбе» | Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни (пение легким звуком, подвижно). Выучить скороговорку- попевку «Грека», объяснить ее значение для исполнения песен. |
Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Закрепление выученных упр.-попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы. |
Разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Г. Гладкова. Занятие – концерт для родителей. | Познакомить детей с композитором Г. Гладковым и спеть его песни из м/ф. Разбор песни. |
Занятие – концерт для родителей | Пригласить родителей на занятие, Ознакомить их с задачами кружка, его перспективами. Концерт. |
Декабрь | |
Беседа о дикции и артикуляционном слове. | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции. |
Разучивание песен «В новогоднюю ночь», «Песня о зиме» | Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией. |
Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни. | Познакомить с новой попевкой «Лошадки» муз. Лещинской. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. |
Подготовка к новогоднему празднику. | Закрепление выученных песен. |
Свободное занятие кружка. | Мини-концерт. |
Январь | |
Беседа о выразительности в пении. Разучивание песен-попевок «Вокализ», «Горошина». Разбор песни «Будем в армии служить» муз. Чичкова. | Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни. |
Беседа о композиторах-песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В. Шаинский. «Будем в армии служить». | Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф. Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок. |
Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания. Разучивание песни «Голубь мира» Бондаренко. | Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций. (Упр. «Пароход гудит», «Гуси» Бырченко. |
Февраль | |
беседа о характере и содержании песен военных лет и патриотических. | Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно- патриотическую беседу. |
Разучивание новой песни «Песенка-чудесенка» Творческие задания. | Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами. |
Творческие импровизации. Подготовка к празднику «День защитника отечества». | Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен. |
Разучивание песни «Моя Россия!» муз. Струве. | Разобрать мелодию песни. Закрепление навыка правильного звукообразования. |
Март | |
Упражнение для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева. | Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом пропевании поступенных и скачкообразных движений. |
Разучивание новой песни «Башмачки».Индивидуальная работа – частушки. | Работа над дикцией, выразительным исполнением. |
Подготовка к празднику «8 Марта» | Закрепление выученных песен. |
Разучивание упражнения для импровизации «Грустная песенка» Агафонникова. | Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации. |
Апрель | |
Творческие импровизации. | Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст. |
Разбор новой песни «День Победы» Т. Попатенко. | Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы. |
Закрепление певческих навыков. | Закреплять умение петь без форсирования, удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений. |
Многоголосное пение. | Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен. |
Май | |
Подготовка к празднику «День Победы» | Работа над выразительным исполнением песен. |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки. |
Подготовка к празднику «Выпуск в школу» | Пение ранее выученных песен. |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
Результативность
Октябрь: выступление на осеннем празднике, выступление в КСК «Кристалл»
Ноябрь: концерт для малышей.
Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.
Январь: « Рождественский праздник» -православный утренник.
Февраль: «День защитника отечества»- выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»
Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта. « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике. Выступление в КСК «Кристалл»
Апрель: выступление на весеннем празднике.
Май: «Славься День Победы» выступление на празднике. Отчетный концерт для родителей. «День защиты детей» выступление в КСК «Кристалл»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы вокально-хорового кружка
план работы вокально-хорового кружка...
План работы по самообразованию "Развитие вокально-хоровых навыков старших дошкольников"
Работаю по данной проблеме уже 5 лет...
План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"
План работы по самообразованию по теме "Развитие вокально-хоровых навыков у дошкольников"...
Вокально-хоровой кружок «Весёлые нотки» Перспективный план работы.
- Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание междумузыкальными фразами и перед началом пения.- Совершенствовать умение детей исполнять песни лёгким...
Перспективный план работы по развитию вокально-хоровых способностей с использованием современных образовательных технологий по здоровье сбережению и здоровье формированию
При составлении плана использованы следующие современные ииновационные технологии: игровое распевание (валеологические распевки), артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, игровой массаж, оз...
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет
Дополнительная общеобразовательная программа «Капельки» по развитию вокально-хоровых способностей детей 4-7 лет...
Обобщение опыта работы «Работа над развитием вокально-хоровых навыков у детей»
целью работы стало – развитие вокально-певческих навыков детей дошкольного возраста посредством игровых упражнений с использованием инновационных технологий, приступила к практическому воплощению свои...